Урок 91. Глава 11: Об усердии - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 04:50
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:25 04:50 11:53 16:47 18:51 20:16
свернуть
Календарь
Хиджра
17 Шавваль 1445
Григорианский
26 апреля 2024

Циклы уроков

Урок 91. Глава 11: Об усердии

Урок 91. Глава 11: Об усердии

Урок 90. Глава 10: 94 хадис

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
11 окт. 2022 1 520 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Сегодня мы переходим к новой главе: «Об усердии».

 

В тему о необходимости проявления усердия часто используется термин «джихад» или «иджтихад», что означает «борьба, усердие, старание».

 

Этот глагол имеет многие смысловые оттенки, как: «стараться», «трудиться», «напрягаться», «прилагать усилия», «стараться изо всех сил», «утомлять, изнурять», «отдавать все силы», «бороться», «воевать» и др.

 

Арабский язык — один из самых красивых языков, и в различных синонимах слово «усердие» в своих оттенках имеет множество значений, от самых легких, таких как «прилежание», «настойчивость» до крайних: «пылкое, крайнее усердие» с «надменностью, заносчивостью и даже «с презрением». Понимание термина «усердие» мусульманину нужно не для того, чтобы восхищаться красотой и великолепием языка Корана и Пророка Мухаммада, мир ему, но для того, чтобы понять, ощутить и прочувствовать насколько много необходимо прилагать усилий каждому из людей, если хочешь добиться чего-либо в этом мире и в Судный день.

 

Во многих аятах Корана Аллах призывает к тому, чтобы люди старались, прилагали усилия, указывая на то, что усердные и настойчивые в добре и угодных Аллаху в благих делах, получат верное руководство к правильному пути и превосходство в обоих мирах. Как всегда, автор начинает эту главу, приводя аяты по этой тематике, то есть: проявление усердия, усилия и силы на пути всевышнего Аллаха и что связано с его религией. Аллах Всевышний сказал:

 

1. «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями, ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» («Аль- Анкабут», 69).

 

То есть: Господь обещает каждому, кто будет проявлять усердие для возвышения Ислама, что Он поведет человека прямым путем к успеху и счастью. Всевышний всегда помогает благодетельным верующим в земной жизни и милует их и награждает в жизни вечной.

 

2. Всевышний также сказал:

 

«...и поклоняйся Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненное». («Аль-Хиджр», 99).

 

Имам Насафи говорит: «Поклоняйся Господу», Постоянно. И, пока ты жив, будь занят поклонением, и когда Посланника Аллаха ﷺ и что-то беспокоило, то он сразу же обращался к намазу».

 

3. Всевышний также сказал:

 

«И поминай имя Господа твоего и посвящай себя Ему полностью». («Аль-Муззаммиль», 8).

 

Ибн касир комментируя данный аят, говорит: «Часто поминай Аллаха, полностью отрешившись от мирского, освободи себя для поклонения Ему, завершив свои дела и выполнив все необходимое из мирского. (Ибн Касир, Каир, 4/526).

 

4. Всевышний Аллах сказал:

 

«Кто совершил добро весом с пылинку (мельчайшую частицу), увидит его (увидит награду за него)». («Аз-Залзала», 7-8 аяты)

 

Сподвижник Абдуллах ибн Мас’уд (р.а.) считал эти два аята (3-4) самыми всеобъемлющими в Священном Коране. Да, непременно, если мусульманин проявит усердие, в любых делах, что касается его религи, даже, как упомянуто в аяте, размером с пылинку, или молекулу, это не пропадёт даром, непременно в Судный день воздастся сполна. Именно поэтому, Анас (р.а.) сообщает в хадисе, который передает имам Бухари, что Посланник Аллаха ﷺ говорил об этом аяте как об «уникальном и самом полном, всеохватном аяте».

 

5. Всевышний сказал в Коране:

 

«Какое бы добро вы ни приготовили для себя заранее, вы найдете его у Аллаха в лучшем виде и с большой наградой». («Аль-Муззаммиль», 20).

 

За все добрые дела, которые мусульманин совершит в этой жизни, непременно, Аллах наградит его в последней жизни: ничто из благодеяний не пропадет и не останется без награды. Ведь Всевышний всегда справедлив.

 

6. Всевышний также сказал:

 

«А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно».  («Бакара», 273 аят)

 

То есть, все хорошее, что вы потратите проявляя усердие, — Аллах знает об этом. Это длинный аят, автор приводит отрывок из этого аята. Ибн Касир пишет, что данный аят ниспослан о мухаджирах, которые переселились ради Аллаха вместе с Его Посланником и поселились в Медине. И обший смысл данного аята в том, что желающие помочь ближнему не должны судить лишь по внешнему состоянию человека: он может быть недурно одет, выглядеть жизнерадостно и никогда не жаловаться на жизнь, но на самом деле остро нуждаться в помощи. Более того, это один из признаков истинно верующего человека: даже если он нуждается, он не станет выпрашивать деньги у других. Так же, коротко в этом аяте, речь о том, что к этой категории людей относятся и те, кто не может зарабатывать на жизнь, поскольку посвятил все свое время изучению религиозных наук, так комментируют вышеупомянутый аят, учёные тафсира. И в конце приводится эти слова Всевышнего: «Все хорошее, что вы потратите, — Аллах знает об этом», — то есть Аллах знает обо всех ваших хороших поступках и в судный день воздаст за них.

 

Имам Ибн Касир далее пишет что: «Ничто не скрыто от Всевышнего Аллаха. И Он воздает за благие дела наилучшим воздаянием. Именно, поэтому автор приводит данный аят в этой главе, что за все усилия проявляемые нами, не пропадёт в пустую. Полноценное же воздаяние, будет в Судный день, когда человек будет нуждаться в этом больше всего и аяты на эту тему многочисленны и известны -заканчивает свои слова автор, имам ан-Навави. 

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi