Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Уважаемые слушатели. Мы продолжаем изучение хадиса Посланника Аллаха (ﷺ), который нам привел автор имам Ан-Навави (р.а.), в своей книге «Рияду ас Солихин». С дозволения Аллаха, мы сегодня переходим к 32 уроку. Так же 32 хадис, который передал нам Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах. Про этого сподвижника, я более подробно остановился на прошлых уроках. На первом месте, из наилучшей пятерки, которые передали наибольшее количество хадисов от Посланника Аллаха (ﷺ). Первое место занимает сподвижник – Абу Хурайра (р.а.).
Передают со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Аллах Всевышний говорит: «Не будет у Меня иного воздаяния, кроме Рая, для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха»,
хадис передал Аль Бухари (р.а.). Здесь так же упоминается, про наилучшее терпение, которое является одним из наилучших качеств, уверовавшего мусульманина, где он с его помощью в любых испытаниях от Аллаха терпит, удерживая свой нафс от греховных деяний, останавливает себя от всяких жалоб и тем самым надеется на вознаграждение Аллаха в Судные день. И поэтому здесь, Всевышний Аллах говорит нам: о том, что не будет иного воздаяния, кроме Рая, для того верующего мусульманина, если Всевышний Аллах заберет у него кого-то из любимых людей, например, маму, отца, мужа, жену и т.д. если в таких ситуациях человек проявит терпение. О том, каким должно быть терпение я остановился на 31 уроке.
Наилучшее терпение — это то терпение, которое проявляется сразу после удара судьбы.
Кто проявит терпение такого вида, того непременно Всевышний Аллах в Судный день одарит его Раем. Здесь ученые ислама так же комментируют, например, в книге «Ихья улюмиддин», в главе «Китабуль маут» так же упоминается про терпение. Здесь ученые Ислама приводят такой пример. Если Всевышний Аллах заберет у вас детей, родители должны проявлять терпение. Каким образом? Мы знаем, что этот мир является временным. Никто не вечен. Все живое рано или поздно вкусит смерть. Рано или поздно, мы возвратимся к Своему Господу и это истина. Смерть - истина. Судный день - истина. Теперь представим, что родители отпускают своих детей, на какой-то сафар. То есть провожают в какой-то путь. Есть какая-либо точка отправки. Наши ученые Ислама, комментируя, объясняют, что такое терпение на элементарном примере. Например, родители вместе со своими детьми собираются отправиться в другой город. Они уже собрались поехать. Но родители отпускают своих детей в первую очередь: «Вы идите. Мы придем через день. Доедем через месяц и т.д.». И точно так же, нашей конечной точкой, всех сыновей Адама, является Судный день. Рано или поздно, хотим мы этого или нет, уверовали или нет - не важно, все мы вернемся к Своему Господу. И Судный день ожидает нас всех. И поэтому проявлять терпение намного легче, когда мы уверовали в Судный день. Что рано или поздно мы все там будем.
Если действительно ваш ребенок, вел благой образ жизни, то с Дозволения Аллаха в Судный день в Раю будем мы все вместе, Ин шаа Аллах. И поэтому те любимые, родные, близкие люди, которые покинули нас рано, то мы должны понимать, что они раньше, чем мы отправились к Своему Господу. И рано или поздно, за ними так же следует и наша очередь.
«Ни один человек не знает, что он приобретет завтра»,
говорит нам Всевышний Аллах в Священном Коране. Если наши родители, родные, близкие люди отправились к Своему Господу, то рано или поздно, мы так же отправимся в след за ними. Когда? В какое время? В какой час? Об этом не знает никто, кроме Всевышнего Аллаха. Факт в том, что рано или поздно, в Судный день, мы так же будем все вместе. И поэтому любить Рай, это по исходит из веры человека, из имана. Это конечная наша точка. И если мы в этом мире потеряем самого близкого, любимого человека, и при том, мы проявим терпение наилучшим образом, Всевышний Аллах обрадует нас новостями. Какими? «Нет иного воздаяния, кроме Рая». А кроме Рая, уверовавшему мусульманину ничего и не надо. Потому что это и есть наша конечная точка, и за ней следует вечная жизнь. Но при каких условиях?
«...для Моего верующего раба, если заберу Я того из людей, которого он любил, а он станет безропотно переносить утрату в надежде на награду Аллаха».
То есть если мы будем надеется на награду Аллаха, на вознаграждение, при помощи нашего терпения, то непременно Всевышний Аллах одарит нас Раем в Судный день. Всевышний Аллах Говорящий истину. Пусть Всевышний Аллах укрепит сегодня этот хадис в наших сердцах. И непременно, мы должны пытаться делать на это деяния. Да, мы понимаем, что испытания подобного рода происходят тогда, когда мы, порой, не проявляем терпения, предаваясь панике, истерике, печали, грусти и т.д. Но мы должны максимально постараться делать на это деяние, если мы любим Аллаха и Его Посланника (ﷺ) больше всех тех, кого мы любим в этом мире.
Хвала Аллаху Господу миров. Мир вам и милость Аллаха, и Его благословение!