Урок 29. Глава 3: 30 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Жаркент
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Фаджр 05:45
Жаркент
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Жаркент
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:45 07:10 11:42 14:25 16:08 17:32
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

Урок 29. Глава 3: 30 хадис

Урок 29. Глава 3: 30 хадис

Урок 28. Глава 3: 29 хадис

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
26 апр. 2020 12 689 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия 


 

Уважаемые слушатели, мы продолжаем 29 урок, так же глава «О терпении» из книги Рияду Ас-Солихин «Сады праведных». Автор имам Ан-Навави рахимахуллах. Хотелось бы начать сегодняшний урок со слов известного сподвижника, халифа в том числе, Али (р.а.), который привел нам ученый ислама, Хасан аль Басри (р.а.):

 

«Испытание, которое настигает людей, если приближают их к Своему Господу, это испытание воистину для них будет милостью. А если это испытание отдаляет их от Аллаха, от Своего Господа, тогда это испытание воистину наказание для них».

 

И будем делать дуа, каждый из нас, сейчас действительно находится в такой ситуации, что это испытание, подобного рода как пандемия, настигла не только Казахстан, но и весь мир. И в такие трудные минуты, пусть Всевышний Аллах сделает нас сильными, стойкими в вере и убережет нас от всяких недугов, от прочих эпидемий и болезней, защитит нас и приблизит каждого из нас к своему Господу. Будь это в поклонениях, кто не начинал пятикратный намаз, пусть Всевышний Аллах сделает облегчение, и они начнут все-таки читать пятикратный намаз, так как до этого времени у многих из нас не хватало времени, были заняты работой, делами, суетой, а сейчас все остановилось по Воле Аллаха. И каждый из нас изолирован в своих домах и по Воле Аллаха у нас очень много лишнего времени, лишних часов и в это свободное время мы непременно должны приблизиться к Аллаху и быть всегда в поклонениях и делать дуа.

 

Уважаемые слушатели. Сегодня мы будем разбирать и изучать 30 хадис Посланника Аллаха (ﷺ), если разделить по главам, в главе «О терпении» это будет 6 хадис. Данный хадис передал Ан Су’аиб  (р.а.). Су’аиб ибн Синнан Ар-Руми, если вы помните про этого сподвижника, я более подробно остановливался на прошлых занятиях, это был 26 урок, если вы хотите вспомнить про этого сподвижника, можете обратно перейти к 26 уроку, и в предисловии я более подробно рассказал про него. Этот сподвижник передает нам:

 

«Воистину, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Был среди живших до вас один правитель или же один царь, у которого в служении находился колдун».

 

То есть у этого правителя во дворце был колдун. Да, конечно же если этот правитель далеко от истины, если этот царь заблудший или неверный, то у них была традиция, каждый из них держал в своем дворце колдуна. Он колдовал, занимался скверными деяниями, такими как черная магия, предсказывал будущее, или же выполнял притеснение или же приказы несправедливых правителей, занимаясь черной магией и т.д. То есть каждый правитель держал во дворце колдуна. Если вы заметили, уважаемые слушатели, что Посланник Аллаха (ﷺ) всегда приводит какие-то примеры или истории, из тех общин, которые жили до нас. В Священной книге Коран очень множество таких историй из тех общин, которые жили до времен сподвижников и эти примеры действительно для тех, кто уверовал в Аллаха и Его Судный день, стали примером и были причиной наставления на прямой путь. Всевышний Аллах в суре «Юсуф» в 111 аяте, говорит нам следующее:

 

«В повествовании о них содержится назидание для обладающих разумом».

 

То есть приводятся истории или примеры специально, чтобы это было наставлением и поучением для тех людей, которые обладают разумом, которые включают свой разум и начинают рассуждать, размышлять, беря из этого примера какие-то наставления. И также Посланник Аллаха (ﷺ) множество своих хадисов начинает именно таким образом. То есть, начинает из историй, которые были до периода сподвижников. Точно так же Посланник Аллаха (ﷺ) прежде чем сказать что-то очень важное, прежде чем наставить их на прямой путь, прежде чем преподнести какие-то важные наставления, по отношению к своим сподвижникам, начинает из историй, которые были у потомков Исраиля, до периода сподвижников. То есть мы поняли, что у потомков Бану Исраиля был некий правитель, у которого находился на служении колдун. Мы знаем, что «сихр» - колдовство, запрещено в религии Ислам. Запрещается заниматься черной магией, колдовством, предсказыванием будущего и так далее. И мы понимаем, что этот правитель был далеко не на правильном пути, и этот правитель был неверным. И во дворце у него соответственно был свой колдун.

 

«И он, будучи уже в пожилом возрасте, обратился к своему правителю: «Поистине, о мой правитель, я уже стар. Найдите какого-нибудь юношу, чтобы я обучил его колдовству, чтобы я оставил свое деяние или передал свое колдовство этому молодому человеку».

 

И через некоторое время ему нашли на замену некоего молодого и талантливого юношу. Затем колдун начал его обучать. Молодой человек уже начал изучать колдовство у колдуна, начал постоянно посещать его. Каждый раз выходя из дома, он направлялся во дворец к этому колдуну. И на пути к дому колдуна, юноше встретился «рохиб» - монах».

 

В прошлых уроках я дал определение шариатского характера, что «рохиб» это термин который употребляется в Священной книге Коран. Всевышний Аллах употребляет этот термин «рохиб» по отношению к тем людям, которые придерживались полноценно религии Исы (а.с.). То есть истинного единобожия. И они придерживались полноценного поклонения, поклоняясь той религии, которую доносил им Иса (а.с.). Религия Единобожия. Потом конечно эта религия была искажена и названа христианской религией. А «рохиб» монах, (монахиня), это именно тот человек, который придерживался истинной религии Исы (а.с.). То есть, все Пророки, которые жили до этого периода, до Пророка Мухаммада (ﷺ), все призывали только к единобожию, только к Исламу. Монах — это тот человек, объясняя по-нашему, чтобы вам было понятно, это богобоязненный человек, который посвятил всю свою жизнь, каждую минуту и секунду, поклоняясь Одному Единому Аллаху. Монах-монастырь. То есть это человек, который оставил этот мир. Эти люди не женятся, эти люди не оставляют за собой потомков, они полностью посвящают свою жизнь религии. И на пути к дому колдуна, юноша постоянно встречал некого монаха. Который наставлял людей, говорил проповедь и призывал к истине. 

 

«И после этого, каждый раз, когда он проходил мимо него, он слушал, что говорит этот монах. Какие наставления он говорит, к какому призыву призывает. И это понравилось ему».

 

Рамадан Аль Буты (р.а.), известный ученый ислама говорил: «Воистину, религия Ислам — это истинная религия из всех религий. А естество человека быстро принимает истину». То есть, доносящему истину человеку достаточно проявить немного усердия, искренности, чтобы донести до людей эту истину. Так как у них естество быстро принимает истину, по воле Аллаха этот человек наставляется на прямой путь.

 

Когда этот юноша проходил возле монаха, и монах делал проповедь, наставлял людей к истине, это истина быстро дошла до сердца юноши и это ему понравилось.

 

«И после этого, каждый раз, когда юноша направлялся к колдуну, он проходил мимо этого монаха задерживаясь, чтобы посидеть с ними и послушать. А когда он приходил к колдуну, с опозданием, то колдун всегда бил его».

 

По дороге он всегда задерживался и слушал его проповедь, слушал его истину, и через некоторое время он приходил запоздалый к колдуну, а тот соответственно его наказывал.

 

«Юноша обратился к монаху, рассказав про эту ситуацию, что тот наказывал его, когда он опаздывал. И тогда монах посоветовал «если ты будешь бояться колдуна, тогда говори, что тебя задержали дома, а если будешь бояться своих близких, свою семью, тогда говори, что тебя задержал колдун».

 

Наша религия вообще запрещает и порицает говорить ложь. Потому что очень множество остерегающих аятов, и хадисов Посланника Аллаха (ﷺ). Например, если человек не откажется и не оставит ложь в этой жизни, то в Судный день он проснется лжецом. Соответствующее наказание. Это есть грех. Но религия ислам так же разрешает, в каких-то иных ситуациях, говорить неправду. Например, в хадисах Посланника Аллаха (ﷺ) встречается, когда религия разрешает говорить не правду. Например, чтобы помирить супружескую пару, чтобы их обратно воссоединить. То есть тут можно солгать, и эта ложь не будет считаться ложью, за это не будет писаться наказание. Потому что намерение здес - воссоединить супружеские узы. Вы приходите и говорите мужу что жена очень скучает, жена сказала, что очень вас любит и она надеется на ваше обратное воссоединение. И точно так же наоборот, тем самым можно их воссоединить. И эта ложь не будет считаться ложью перед Всевышним Аллахом. И также по сунне Пророка (ﷺ) во время сражений и битв или во время войны, когда есть опасность, что человека убьют, в таких ситуациях разрешается говорить ложь, или же при наступлении врага чтобы их остановить, так же разрешается говорить ложь. И эта ложь не считается ложью перед Всевышним Аллахом. И так же в таких ситуациях, когда есть опасность оградить человека от истины. То есть истина — это прямой путь, вероубеждение по отношению к Аллаху, считается наивысшим поклонением. Если юноша не солжет, то есть он скажет правду, вероятность что это помешает ему далее принимать наставления от монаха, далее получать проповедь по отношению своему сердцу. И поэтому убрать эти преграды религия разрешает. Потому что остерегаться от вредного находится на первом месте, нежели брать пользу. Надеюсь я правильно объяснил, и надеюсь я вам донес именно эту тонкую нить. И поэтому здесь монах именно это и посоветовал юноше.

 

«Если будешь бояться колдуна, говори меня задержали дома, а если будешь бояться своих близких, то говори меня задержал колдун. Тем самым ты не навредишь самому себе и тебе никто не будет мешать получать далее наставления, прямой путь от моей речи… И вот однажды находясь в подобном положении, юноша неожиданно столкнулся с одним хищным зверем».

 

Здесь, в комментариях, ученые ислама добавляют, что не уточняется какое именно животное, о каком хищнике идет речь. Но в любом случае мы должны понимать, что неожиданно молодой человек сталкивается с большим хищным зверем, который в свою очередь не давал людям свободно ходить по этой дороге.

 

«И юноша сказал: «Сегодня я узнаю кто достойнее. Колдун или монах? И после этого, он схватил камень и обратился к Аллаху: «О Всевышний Аллах, если дела монаха ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя, чтобы люди могли ходить свободно. И он бросил камень в зверя и убил его. А люди получили возможность ходить по этой дороге».

 

И ученые ислама так же комментируют, что здесь, сердце юноши уже идет к исправлению. Сердце молодого человека идет к исцелению, начиная получать наставления, Всевышний Аллах обращает его к прямому пути. И поэтому он обращается в первую очередь к Аллаху. Он делает дуа, молится словами «О Всевышний Аллах», не словами «О, колдун». Он говорит: «О, Всевышний Аллах, если дела монаха ты любишь больше дел колдуна, то убей этого зверя». Это уже доказывает, что этот молодой человек встал на прямой путь. Он познал Своего Господа, свою миссию, по причине проповедей монаха. И бросая камень в зверя убивает его. И люди соответственно получают возможность свободно передвигаться по этой дороге.

 

«Затем молодой человек пришел к монаху и рассказал обо всем произошедшем».

 

Что был некий хищный зверь, который мешал людям перейти свободно дорогу, и он обратился к Аллаху с мольбой, что для Него благо, то приблизь. И соответственно, когда он бросил камень, он убил зверя. И тем самым Всевышний Аллах сблизил дела монаха сердцу юноши, и он пришел к нему. Затем

 

«…монах ему сказал: «О сынок, сегодня ты уже превзошел меня. Ибо я вижу, чего ты достиг. И поистине тебя ждут испытания. Но когда ты подвергнешься этим испытаниям не рассказывай обо мне никому».

 

Это говорит о том, что человек, после того как уверовал в Аллаха, принял правду своим сердцем, непременно начнет испытываться. То есть испытания подобного рода происходят с каждым из нас. Начиная от Адама (а.с.), и эти испытания будут продолжаться до Судного дня. То есть если человек уверовал в Аллаха, если человек познал истину, то пусть он непременно ждет испытание.

 

Во множественных аятах Всевышний Аллах нас предупреждает об этом. Множество уроков мы начинаем со слов Аллаха: «Непременно люди будут испытаны».

 

Или же хадисами Посланника Аллаха (ﷺ): «Если Всевышний Аллах полюбит кого-то, то любовь проявляется испытанием по отношению к нему. Он будет испытан здоровьем, материальными средствами, он будет испытан детьми».

 

И монах предупреждает молодого юношу. Потому что он превзошел монаха. Он понял истину, он стал единобожником, он познал своего Господа, и монах предупреждает, что его ждет множество испытаний. И когда испытания коснутся этого человека, он должен скрыть монаха. Почему? Потому что это может помешать монаху далее исповедовать свою истинную религию, которую принес им Иса (а.с.), от Всевышнего Аллаха. И монах просит юношу:

 

«О сынок, сегодня ты уже превзошел меня. Ибо я вижу, чего ты достиг. И поистине тебя ждут испытания. Но когда ты подвергнешься этим испытаниям не рассказывай обо мне никому. И после этого, юноша стал исцелять слепых и прокаженных, излечивая людей так же от других недугов».

 

Это – дар от Аллаха, и юноша, по Воле Аллаха, начал исцелять слепых и прокаженных людей. Так же он лечил людей от прочих болезней.

 

«Об этом молодом человеке, который исцеляет людей, услышал один приближенный царя, который соответственно был слепым, незрячим. Он не видел, и до него дошла информация, что есть некий парень, который лечит всяких людей от болезней. Он явился к нему с многочисленными дарами и сказал: «Все это будет твоим, если ты вылечишь меня, чтобы я вновь увидел этот свет». В ответ ему молодой юноша сказал: «Поистине, я никого не исцеляю, исцеляет только лишь Всевышний Аллах».

 

Что мы понимаем из этого, уважаемые слушатели? То, что действительно исцеление приходит лишь от Всевышнего Аллаха. В Священном Коране Всевышний Аллах привел слова Ибрахима (а.с.): «Если я заболею, поистине меня Аллах излечит». То есть непременно врачи, медики или те люди, которые обладают медицинским образованием, они лечат нас, больных людей. Воистину через них исцеляет Всевышний Аллах нас, от всяких болезней. Они становятся причиной. Например, вы болеете и пьете лекарства. Лекарства являются причиной вашего выздоровления. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

 

«Если человек болеет какой-то болезнью, и он уверует что эта болезнь от Аллаха, то это и есть начало исцеления».

 

То есть, непременно мы должны укрепить в своих сердцах, что любая болезнь, это от Аллаха так же и исцеление от Аллаха. Ученые ахлю сунна уаль джамаа так же предостерегают нас: «Когда человек уверует в то, что исцеление от какой-то травы или от какого-то врача, это воистину приводит к ширку, к придаванию сотоварищей Аллаху». И поэтому мы должны полноценно уверовать, что исцеление только от Аллаха, а лечение соответственно от всяких лекарств, которые назначает нам врач. Точно так же юноша корректирует веру и намерения слепого человека, приближенного правителю, что он никого не исцеляет, а исцеляет только Всевышний Аллах.

 

«И далее юноша продолжает: «Если ты уверуешь во Всевышнего Аллаха, то я обращусь с мольбой к Всевышнему Аллаху, и Он воистину Исцелит тебя».

 

Соответственно, этот слепой, приближенный правителя, уверует в Аллаха и Всевышний Аллах исцеляет его, то есть ему возвращает зрение. Имам Тирмизи приводит в своих достоверных сборниках, что этот человек через некоторое время уверует, и Всевышний Аллах возвращает ему обратно зрение.

 

«Потом он возвращается к своему правителю, и как обычно продолжает служить ему дальше и сев перед ним, правитель спросил у него: «Кто вернул тебе зрение?». И он ответил: «Мой Господь». И царь спросил: «Разве у тебя есть еще другой какой-то Господь кроме меня», и он сказал: «И мой Господь и твой Господь – Аллах».

 

Это так же слова Фир’ауна, по отношению к своей общине: «Востину я ваш Господь». Такими словами он приказывал. Он был диктатором не только в делах, так же он решал, в кого люди должны уверовать. И точно так же здесь повторяется пример Фир’ауна. Этот правитель спросил у него:

 

«Разве у тебя есть другой Господь кроме меня?». На что он отвечает: «Воистину, это мой Господь, так же и твой Господь – Аллах».

 

Уважаемые слушатели, давайте мы остановися на этом, так как этот хадис очень длинный, а у нас есть регламент времени. Ин шаа Аллах, с довзоления Аллаха на следующем уроке мы вновь продолжим вторую часть 30 хадиса, который передал нам известный сподвижник Ан Суа’иб ибн Синнан Ар-Руми (р.а.). Мир вам и милость Аллаха и Его благословение!

 

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi