Урок 86. Глава 10: 90 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Восход 08:14
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:55 08:14 13:08 16:11 17:53 19:12
свернуть
Календарь
Хиджра
17 Джумада-сани 1443
Григорианский
20 января 2022

Циклы уроков

Урок 86. Глава 10: 90 хадис

Урок 86. Глава 10: 90 хадис

Урок 85. Глава 10: 89 хадис

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
11 янв. 2022 424 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассаламу алейкум, уважаемые зрители и слушатели, мы продолжаем цикл уроков, основанный на книге «Рияду ас-Солихин». Напоминаю, глава 10, и мы переходим к изучению следующего хадиса Посланника Аллаха ﷺ, который нам передал известный сподвижник Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах. Хадис начинается таким образом: Сообщается, что Абу Хурайра сказал:

 

«Один человек, пришедший к Пророку мир ему и благословение Аллаха спросил: “О посланник Аллаха, за какую милостыню обещана наибольшая награда?” Он ответил: “За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым, опасаясь бедности и надеясь разбогатеть. И не откладывай подаяние до тех пор, пока не придёт к тебе смерть, чтобы лишь тогда сказать: “Такому-то столько, а такому-то столько”, - тогда как это уже будет принадлежать другому [1]”

 

1] — Имеется в виду что, имущество человека, который вскоре умрёт, по шариату должно быть разделено между его родными и близкими таким образом, чтобы каждый из них получил известную его часть, и этой частью завещатель уже не вправе распоряжаться. аль-Бухари, 1419; Муслим, 1032.

 

Шарх хадиса:

 

Говоря о наилучшей садака, то для нее нет абсолютного общепринятого правила. Это является относительным понятием, которое часто меняется, учитывая разные обстоятельства.

 

Во-первых, учитывается положение того, кто подаёт милостыню. Следовательно, садака бедного, неимущего человека превосходит милостыню богатого человека. Садака здорового человека достойнее, чем милостыня больного человека, особенно когда он болен смертельной болезнью.

 

Автор поясняет слова Пророка ﷺ: «За ту, что подашь ты, будучи здоровым и скупым» ― то есть, в тот момент, когда твое тело здорово, а душа испытывает чувство жадности. Когда человек здоров, его душа испытывает чувство жадности, так как он надеется еще пожить и боится бедности. Если же человек болеет, то мирская жизнь становится для него никчемной, и милостыню дать в таком положении проще для души.

 

Здоровому человеку в отличие от больного смерть видится далекой, даже если она где-то рядом. Что же касается больного, то ему кажется, что смерть уже близка. Здоровый человек боится бедности, ибо ему кажется, что впереди еще длинная жизнь. Милостыня в таком положении считается самой лучшей.

 

Таким образом, данный хадис ясно указывает на то, что человеку следует спешить раздавать милостыню, пока к нему не явилась смерть.

 

Во-вторых, учитывается положение того, кому подаётся милостыня. Следовательно, садака, которую человек подаёт своему родственнику, предпочтительнее, чем садака чужому человеку. Также подать милостыню нуждающемуся лучше, чем подать её другому человеку.

 

В-третьих, учитывается сущность, характер того, что даётся в качестве милостыни. Передаётся множество хадисов, в которых Посланник Аллаха ﷺ говорит о том, что лучше всего дать в качестве милостыни. Это может быть полезные знания, угощение едой и водой.

 

Наилучшей милостыней перед всевышним Аллахом является та садака, которую человек даёт искренне, от чистого сердца и только ради Всевышнего - садака, в которой нет ни малейшей примеси фальши (рия) и желания прославиться.

 

Если садака человека будет такой, Всевышний Аллах непременно примет её, ведь Он сказал в Священном Коране:

 

‎إِنَّ الْمُصَّدِّقِينَ وَالْمُصَّدِّقَاتِ وَأَقْرَضُوا اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا يُضَاعَفُ لَهُمْ وَلَهُمْ أَجْرٌ كَرِيمٌ

(смысл): «Поистине, дающие из своего имущества милостыню мужчины и дающие милостыню женщины ради довольства Аллаха давали средства нуждающимся, и для тех, кто расходовал на пути Аллаха и на благие цели от чистого сердца, будут увеличены эти благодеяния, им будет дана благородная награда – Рай». (57:18)

 

Вопросы по теме урока:

 

1. Назовите условия, при которых садака может считаться лучшей?

 

2. Перескажите или расскажите наизусть 90 хадис Посланника Аллаха ﷺ

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi