Урок 69. Глава 7: 74 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Восход 05:07
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:23 05:07 12:58 18:18 20:40 22:24
свернуть
Календарь
Хиджра
8 Зуль-каада 1442
Григорианский
18 июня 2021

Циклы уроков

Урок 69. Глава 7: 74 хадис

Урок 69. Глава 7: 74 хадис

Дни выхода уроков: Среда
15 мар. 2021 894 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Введение

 

Уважаемые ищущие знания, мы продолжаем цикл уроков, основанный на книге «Рияду Ас-Солихин». Напоминаю, глава: «О глубокой убежденности и уповани на Всевышнего Аллаха». Сегодня, с дозволения Аллаха мы переходим к следующему хадису Посланника Аллаха ﷺ. Это будет 74 хадис, а в этой главе будет самый первый хадис.

 

74 хадис Посланника Аллаха ﷺ

 

Хадис начинается следующим образом, от Ибн Аббас (р.а.) сообщается, что однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал:

 

«Мне были показаны люди, и я увидел одного Пророка, с которым были всего лишь несколько человек» (от 3-х до 10-ти человек) и другого пророка, с которым был один человек или двое, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину, однако мне было сказано: «Это Муса и народ его, но посмотри в ту сторону». Я посмотрел туда, и оказалось, что там находится много людей. И мне было сказано: «А теперь посмотри в другую сторону», — и там тоже было много людей, а потом мне сказали: «Это твоя община, и среди них находится семьдесят тысяч человек, которые войдут в Рай без расчёта и мучений». После этого Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, поднялся и вошёл в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдёт в Рай без расчёта и мучений».

 

Первое, сподвижники — это, те люди, которые видели своими глазами Посланника Аллаха ﷺ. Которые уверовали в Единого Аллаха. Второе, так же уверовали, что Посланник Аллаха является наилучшим рабом и Пророком. И третье, умерли истинными мусульманами. То есть именно таких людей мы называем сподвижниками.

 

«Один из них сказал: «Может быть, это те люди, которые были сподвижниками посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует». Другой сказал: «Может быть, ими окажутся рождённые в Исламе и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха», — и они высказывали разные другие предположения, а через некоторое время к ним вышел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и спросил: «О чём вы говорите?», — и они сказали ему о чём шла речь. Тогда он сказал: «Это те, которые сами не произносят заговоров…»

 

Здесь Посланник Аллаха ﷺ будет говорить о тех атрибутах мусульманина, через которые он войдет во врата Рая. Посланник Аллаха ﷺ в первую очередь говорит: «Это те, которые сами не произносят заговоров». Заговоры — это все те деяния, которые связаны с колдовством.

 

«…и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полёту птиц…»

 

Здесь упоминается, что даже в те приметы, которые связаны по направлению перелета птиц.

 

«…и уповают на своего Господа. После этого со своего места поднялся ‘Уккяша бин Михсан аль-Асади и сказал: «Попроси Аллаха причислить меня к ним». (На это Пророк, да благословит его Аллаха и да приветствует,) сказал: «Ты из числа их». А потом со своего места поднялся другой чело век, сказавший: «Попроси Аллаха причислить меня к ним», — пророк же сказал: «‘Уккяша опередил тебя в этом».

 

Этот хадис приводится у имама Бухари и имама Муслима.

 

Шарх хадиса

 

Теперь, давайте остановимся более подробно на этом хадисе, основываясь на толкованиях знатоков хадиса, в чем заключен смысл этого хадиса и т.д. Здесь Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Я вначале увидел одного Пророка». То есть Пророку ﷺ по милости Аллаха было показано очень множество общин. И Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Я увидел Пророка, с которым было всего несколько человек». Речь идет о группе людей от 3 до 10 человек. Посланник Аллаха ﷺ продолжает: «Так же такого Пророка, с которым было 1 или 2 человека, и Пророка, с которым не было людей совсем».

 

Посмотрим на Нуха (а.с.), который призывал свой народ целых 950 лет, напоминал им об Аллахе и призывал к Нему. И поэтому Всевышний Аллах в Священном Коране, в суре «Худ», в 40 аяте говорит:

 

А когда явилось Наше веление и разразилась потоком печь, Мы сказали: «Погрузи на него от каждого вида по паре и свою семью, за исключением тех, о которых уже было сказано Слово, а также тех, кто уверовал». Но уверовали вместе с ним лишь немногие». (11:40)

 

Нух (а.с.) призывал свой народ целых 950 лет, и, тем не менее, Всевышний Аллах здесь упоминает, что за Нухом последовало очень малое количество мусульман. Более того, в аятах упоминается, что Нух (а.с.) перетерпел от своего народа много зла. Так же упоминаются слова Нуха:

 

«Каждый раз, когда я призывал их, чтобы Всевышний Аллах простил их, они затыкали пальцами уши и укрывались одеждами. Они упорствовали и надменно превозносились». (71:7)

 

Эта история упоминается в суре «Нух».

 

Затем Пророк ﷺ говорит: «Вдруг передо мной показалось очень большое количество людей, и я подумал, что они составляют собой мою общину. Однако мне было сказано, что это - Муса (а.с.), и его народ». Муса (а.с.) относился к тому Пророку, у которого было большое количество последователей. Муса (а.с.) был послан к сынам Исраиля и получил в качестве писания Тору.

 

Затем Пророк ﷺ говорит: «Я посмотрел в другую сторону, и увидел, что там находится очень большое количество людей, и мне было сказано посмотреть и в другую сторону. Там так же было большое количество людей. И потом мне сказали, что это и есть моя община».

 

У Посланника Аллаха ﷺ самое большое количество последователей. Ибо он был послан ко всем людям вплоть до Судного дня. Ему было сказано: «Это твоя община, и среди них находится 70 тысяч человек, которые войдут в Рай без расчета и мучений». Мы просим Всевышнего Аллаха, сделать нас из числа таких людей. В другой версии хадиса сказано, что с каждым из этих 70 тысяч идет еще 70 тысяч. Этот шарх упоминается в книге «Фатхуль Биная». После этого Пророк ﷺ поднялся и вошел в свой дом, а люди стали говорить о тех, кто войдет в Рай без расчета и мучений. И соответственно, один из них сказал: «Может быть это те люди, которые были сподвижниками Посланника Аллаха ﷺ». Другие люди говорили, что теми людьми могут оказаться рожденные, уже будучи мусульманами и не поклонявшиеся никому, кроме Аллаха. Они высказывали разные предположения подобного рода, через некоторое время к ним вышел Посланник Аллаха ﷺ, который спросил о предмете их разговора. Они рассказали Пророку ﷺ, о чем шла речь. Тогда Пророк ﷺ ответил: «это те, которые сами не произносят заговоров и не обращаются за этим к другим, не верят в дурные предзнаменования, судя по полету птиц и уповают на своего Господа».

 

Стоит заметить, что в версии имама Бухари не упоминаются слова: «Которые сами не произносят заговоров». Эти слова упоминаются в версии имама Муслима. И поэтому ученые ислама привели вышеупомянутые переводы у имама Муслима. У имама Бухари приводится: «это те, которые не просят прочитать им заговор, не делают прижиганий, не верят в дурные предзнаменования, судя по полету птиц и уповают на своего Господа».

 

О качествах тех, кто войдет в Рай без расчета и без мучений

 

Теперь давайте попытаемся ответить, во-первых, если их постигает что-то, они не просят ни у кого прочитать им заговор, они полагаются только на Единого Всевышнего Аллаха.

 

Во-вторых, они не делают прижиганий, как упомянуто у имама Бухари. Прижигание это также является своего рода наказанием огня, и к нему стоит прибегать только при крайней нужде.

 

В-третьих, они не верят в дурные приметы. Арабы вовремя джахилии гадали по полету птиц. Они выпускали их, и если они летели или возвращалась назад, то это считалось дурной приметой. А если они летели вперед, это означало что-то другое. В исламе запрещено верить в какие-то приметы, связанные с птицами или считать какой-то год, месяц счастливым, священным и т.д., Например, у арабов было принято считать, что месяц Шавваль является не счастливым для заключения брака, то есть они говорили, что если ты женился в месяце Шавваль, то твой брак будет не счастливым. Так же они считали неудачным днем недели среду. Или, например, человек, во времена джахилии, открывал свою торговую лавку, и вдруг мимо проходил слепой человек. Купец, увидев слепого человека, в тот час закрывал свою лавку, говоря, что сегодня у него неудачный день.

 

Поэтому вера в приметы является не только малым многобожием, но также приносит человеку очень большой убыток, говорят наши ученые ислама. Если бы человек положился на Всевышнего Аллаха, оставив эти суеверия, то зажил бы спокойной жизнью.

 

В-четвертых, «они уповают только на Всевышнего Аллаха», говорит Пророк Мухаммад ﷺ. Всевышний Аллах говорит:

 

«Тому, кто уповает на Аллаха достаточно Его», (65:3) сура «Ат-Таляк», 3 аят.

 

В этом великом хадисе говорится, о качествах тех, кто войдет в Рай без расчета и наказания. Таким людям присуще четыре качества:

 

- первое, они не просят прочитать им заговор,

 

- второе, не делают прижигание,

 

- третье, не верят в дурные приметы,

 

- четвертое, уповают только на своего Господа.

 

После этих слов, со своего места поднялся ‘Уккяша (р.а.), и попросил Посланник Аллаха ﷺ, чтобы он сделал за него дуа, и Всевышний Аллах причислил его к таким людям. На это Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Ты из числа их». Поэтому мы свидетельствуем, что ‘Уккяша (р.а.) войдет в Рай без расчета и наказания, ибо об этом сообщил сам Пророк ﷺ. А потом со своего места поднялся некий другой человек, который также попросил Посланника Аллаха ﷺ сделать за него дуа. Пророк ﷺ сказал: «‘Уккяша опередил тебя в этом». То есть Посланник Аллаха ﷺ ответил очень деликатно. Он не отказал ему, сказав, что он не из их числа. Он ответил мягко. И среди ученых возникло разногласие по поводу этого момента, почему Пророк ﷺ дал ему такой ответ. Некоторые ученые сказали, что возможно Пророк ﷺ знал, что этот человек является лицемером. А другие ученые говорили, что Пророк ﷺ не ответил на его просьбу, чтобы закрыть эти двери. То есть, если бы он ответил, то с подобной просьбой встало бы еще большое количество людей. Эта история приводится у имама Бухари и имама Муслима.

 

Вопросы по теме урока

 

Уважаемые ищущие знания, в завершении нашего урока, давайте попытаемся ответить на вопросы, для закрепления данного урока.

 

Первое, какие общины были показаны для Посланника Аллаха ﷺ?

 

Второе, каких Пророков видел Посланник Аллаха ﷺ и сколько у них было последователей?

 

Третий вопрос, какие необходимые для попадания в Рай атрибуты назвал Посланник Аллаха ﷺ?

 

Четвертый вопрос, какие версии данного хадиса упоминаются у имама Бухари и имама Муслима?

 

Сегодня, с дозволения Аллаха мы закончили первый хадис именно в этой главе, это будет 74 хадис в общем количестве. Пусть Всевышний Аллах укрепит сегодняшнее полученное знание в наших сердцах, и пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из полноценно следующих за сунной Посланника Аллаха ﷺ.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi