Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Уважаемые слушатели! Мы продолжаем цикл уроков, основанный на книге «Рияду ас-Солихин», автором которой является ученый ислама имам Ан-Навави (р.а.). Продолжаем главу о терпении. Сегодня с дозволения Аллаха мы начинаем 37 урок, на котором рассмотрим 37 хадис Посланника Аллаха (ﷺ) который передали нам известные сподвижники Ан Аби Саид и Абу Хурайра (р.а.).
Про этих двух сподвижников я ни раз останавливался и давал вам коротко и ясно автобиографию, и поэтому, не теряя времени, мы сразу переходим к хадису Посланника Аллаха (ﷺ).
Передают со слов известных сподвижников Ан Аби Саид и Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Что бы не постигло мусульманина, будь это долгая болезнь тревога печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за этой что-нибудь из его грехов».
Муттафакун алейх. Хадис передают Бухари и Муслим. Это очень важный хадис. В нем содержится указания на то, что человеку прощаются его прегрешения по причине постигших его тревог, утомлений, скорби, каких-то определенных болезней. И это все относятся к милостям Аллаха. И именно поэтому мы познаем любовь Аллаха. Аллах Всевышний испытывает раба различными несчастьями, скверными испытаниями, будь это даже неизлечимая болезнь. Если мы, мусульмане, проявим терпение, и будем надеяться на вознаграждение в Судный день, то это становится причиной искупления всяких грехов. Человек, в мирской жизни не может постоянно радоваться. Один день он радуется, а другой печалится, как происходит смена дня и ночи. Иногда его постигают беды, иногда они обходят его стороной. Беды могут постигать человека в нем самом, в его теле, в его окружении, в его семье и т.д. Невозможно сосчитать все типы бедствий, который могут происходить в жизни человека. Что же касается жизни верующего, то все происходящее является для него благом. Мы приводили на эту тему аналогичные хадисы Посланника Аллаха (ﷺ). Передают со слов известных сподвижников Ан Аби Саид и Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Если мусульманина постигает бедствие, то он проявляет терпение и это оборачивается для него благом. А если его постигает радость, то он также благодарит Аллаха и это также является для него благом».
Например, сейчас в данное время, происходят подобного рода испытания. Испытываются все сыновья Адама, по причине пандемии. Мы замечаем, каждый день, даже по новостям, мы видим, как растет число заражаемых от этой пандемии. Так же растет и смерть. Но мусульмане, которые уверовали в Аллаха е Его Судный день, воистину уверовали, что все это от Аллаха. Мы должны принимать все как есть. То есть вера в судьбу — это так же одно из условий полноценной веры мусульманина. И поэтому, если нас постигают испытания подобного рода, бедствия, подобного рода болезни, вирус, пандемия, если мы проявим терпение, надеясь на вознаграждение в Судный день, то непременно это обернется для нас благом. Смотрите, уважаемые слушатели, Посланник Аллаха (ﷺ) приводит в пример такие элементарные испытания, как укол колючки. Мы не должны думать, что это пройдёт бесследно. За это нам обязательно будет воздано добром и за это Всевышний Аллах непременно простит нам наши грехи. То есть мы освободимся от своих грехов, подобно тому, как дерево освобождается от своих листьев. И это непременно из Милостей Аллаха. Однако, если во время испытаний, человек еще проявит терпение, надеясь на награду Аллаха, то его вознаграждения увеличатся.
В комментариях наши ученые последствия несчастий разделяют на 2 категории:
Первое, это когда человека постигает несчастье, то он может вспомнить о награде, и надеяться получить ее, в результате чего он обретет две пользы. В первую очередь, это искупление своих грехов. То есть в этом мире одно из важнейших дел для сыновей Адама, должно быть искупление наших грехов. И поэтому если мы вспомним о награде и будем надеяться, чтобы ее получить в Судный день, в первую очередь искупятся все наши грехи. Во-вторых, увеличиваются все наши благие деяния.
Второе, когда человека постигает несчастье, он может забыть о награде, и тогда ему будут прощены некоторые прегрешения. То есть даже здесь человек при каких-то испытаниях, потеряв свою голову, самоконтроль, он забывает о надежде, о вознаграждении, тогда ему просто будут прощены некоторые прегрешения. Даже если потом он проявит терпение. В любом случае, в обеих ситуациях, терпение на первом месте. И поэтому, в хадисе Посланника Аллаха (ﷺ) упоминается: «Чтобы не постигло мусульманина, будь это долгая болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, если человек проявит терпение, и будет надеяться на вознаграждение в Судный день, то Всевышний Аллах непременно простит ему из его грехов».
Но если же человек, даже в таких ситуациях, которые были упомянуты выше, потеряет на некоторое время самоконтроль, потом через некоторое время проявит терпение, то в любом случае ученые ислама говорят, что ему будут прощены некоторые прегрешения. Даже если человек забыл о надежде и о награде в судный день. И именно поэтому, если человека уколола даже колючка, то он должен надеяться на награду Аллаха. Это является Милостью Всевышнего Аллаха, и Его Щедростью. Аллах Всевышний испытывает верующего, а затем еще и вознаграждает, прощая ему его грехи.
Пусть Всевышний Аллах укрепит сегодняшний хадис Посланника Аллаха (ﷺ) в наших сердцах. Пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из полноценно следующих за сунной Посланника Аллаха (ﷺ). Пусть Аллах защитит нас и все человечество, от пандемии, от этого вида болезни, которое переживают сейчас все сыновья Адама. И пусть Всевышний Аллах исцелит тех людей, кто болеет этой болезнью и простит, по причине этой болезни, их грехи.