Урок 26. Глава 3: 27 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Фаджр 05:31
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:31 06:51 11:41 14:43 16:25 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-авваль 1446
Григорианский
22 ноября 2024

Циклы уроков

Урок 26. Глава 3: 27 хадис

Урок 26. Глава 3: 27 хадис

Урок 25. Глава 3: 26 хадис

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
28 мар. 2020 7 529 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия 


 

Уважаемые слушатели, мы продолжаем третью главу: «О терпении». Сегодня, с дозволения Аллаха, мы переходим к третьему хадису Посланника Аллаха (ﷺ) и продолжаем воспитывать самих себя, укрепляя наши знания, что бы Всевышний Аллах принял их и сделал полезными в обоих мирах.

 

Третий хадис передал Йахйа Сухайб бин Синан ар-Руми. Прежде чем начать данный хадис, давайте разберем и познакомимся с этим известным сподвижником - Йахйа Сухайб бин Синан ар-Руми (р.а.)

 

В конце имени указано Ар-Руми – римлянин (византиец), но на на самом деле Сухайб бин Синан (р.а.) был не византийцем, но чистокровным арабом. Его отец был родом из племени Бану Умайр, а мать из племени Бану Тамим. То из-за чего Сухайба бин Синана (р.а.) причислили к византийцам имеет долгую историю, описанную в книгах по истории Ислама.

 

Примерно за 20 лет до первого откровения Аллаха своему Посланнику (ﷺ) одним из древних городом управлял назначенный иранским царем Синан ибн Малик ан-Нумайри. Самым любимым ребенком из пяти его детей был сын по имени Сухайб.

 

У Сухайба было выразительное лицо, умные глаза и рыжие волосы. Он отличался кипучей активностью и был веселым и общительным ребенком с открытой и нежной душой, что вселяло радость в сердце его отца.

 

Однажды, его мать отправилась с ним в сопровождении приближенных на отдых в деревню ас-Сани, которая находилась в Ираке. Одно из византийских подразделений совершило налет на эту деревню, перебив охрану, византийцы разграбили ее и взяли в плен жителей этой деревни среди которых был и Сухайб.

 

На одном из рынков рабов Сухайб был продан и с тех пор он служил разным хозяинам. Его участь была подобно тысячам подобных рабов, которые заполняли дворцы Византии. Такая ситуация позволила Сухайбу познать глубину византийского общества и досконально изучить его изнутри. То есть своими глазами он увидел каким рассадником пороков и грехов были дворцы Византии. Собственными ушами Сухайб слышал невероятно грязные слова, что заставило его всей душой возненавидеть это общество. Сухаиб (р.а.) говорил: «Общество подобное этому, могут очистить только враги». Так как Сухайб вырос в Византии, возмужал среди ее жителей он почти полностью забыл арабский язык и, в дальнейшем, когда он практиковал арабскую речь, то говорил с сильным акцентом. Все же Сухайб помнил, что является арабом и выходцем из пустыни, тоска по Родине его никогда не покидала.

 

Однажды Сухайбу представилась удобная возможность совершить побег, и он воспользовался ею, покинув своих господ и отправившись в сторону Мекки – центру земли арабов и места появления ожидаемого пророка Мухаммада (ﷺ). Он слышал от христианских прорицателей, что пришло время, когда из Мекки на Аравийском полуострове выйдет пророк миссию Ису ибн Марьям и выведет людей из тьмы на свет.

 

Сухайб всегда ждал и жаждал встречи с пророком Мухаммадом (ﷺ). Прибыв в Мекку, Сухайб ибн Синан (р.а.) обосновался в этом древнем городе и прожил там определенный период времени и тогда жители назвали его Сухайбом ар-Руми, что переводится как Сухайб из Византии или Сухайб Византийский за его сильный иностранный акцент и рыжие волосы. Про этого сподвижника можно рассказывать еще долго. Сухайб ибн Синан (р.а.), приняв Ислам, пытался совершить переселение из Мекки в Медину вместе с Посланником Аллаха (ﷺ), однако курайшиты догнали его. Они собирались убить его, тогда Сухайб ибн Синан (р.а.) предложил им денежные средства с условием, что они отпустят его. Получив информацию о местонахождении денег и подтвердив ее, курайшиты отпустили его и Сухайб ибн Синан (р.а.) совершил переселение вместе с Али (р.а.).

 

Когда, затем Сухайб ибн Синан (р.а.) рассказал об этом Пророку Мухаммаду (ﷺ), то Посланник Аллаха (ﷺ) похвалил его, сказав, что это был наилучший торг. Также упоминается, что Умар (р.а.) любил этого сподвижника и когда Умар (р.а.) был ранен, он поставил во главе намаз Сухайба ибн Синана (р.а.) 

 

Сухайиб ибн Синан (р.а.) умер в 38 году хиджры в возрасте 73 лет в городе Медина. Это краткая автобиография этого сподвижника. Продолжим:

 

Сухайиб ибн Синан да будет доволен им Аллах, сказал:

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является для него благом, и никому (не дано) этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом». (Муслим)

 

 Давайте приведем комментарии ученных касательного этого хадиса. «Сколь удивительно положение верующего» - говорит Посланник Аллаха (ﷺ). Наша жизнь – не стабильна. Мы постоянно переживаем взлеты и падения. Радости или разочарование, веселье или тоску, счастье или несчастье, достаток или нехватку. Истинного верующего отличает то, что в любом положении он сохраняет чистую веру. Он не перестает поминать Аллаха, обращается к Всевышнему в покорности, прося облегчения от огорчения и невзгод. И поэтому, Посланник Аллаха (ﷺ) подчеркивает наилучшее качество мусульманина: «все в его положении является благом для него, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом.

 

Всевышний Аллах в суре «Бакара» говорит:

 

«Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернемся» Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем» (2:155-157)

 

Таким образом верующий мусульманин показывает благодарность за все благословения, которые Аллах даровал ему. То есть, он проявляет терпение в подчинении Ему в моменты трудности, болезней, несчастий и других печалей. Аллах предписал, что трудности будут поражать как верующих, так и неверующих. Для неверующего они являются затруднениями, которые мешают ему проживать его обыденную мирскую жизнь. А для верующего, трудности являются испытаниями и поминанием, которые обещают множество наград. То есть с помощью испытаний Всевышний Аллах искупляет наши грехи. Каким образом? Посланник Аллаха (ﷺ) сказал в другом хадисе:

 

«Не перестанут испытания постигать верующего и верующую в их телах, в их имуществе и в их потомстве до тех пор, пока они не встретят своего Господа очищенными от грехов».

 

С помощью испытаний вышеупомянутых категорий мы непременно очищаемся от грехов. И поэтому в конце этого хадиса упоминается, что если их постигают беды, испытания, муки, печали, проблемы – они проявляют терпение. Воистину, для них это – благо. Поэтому, когда испытания постигают мусульманина или мусульманку, они обязательно должны проявлять терпение и, непременно они посредством этого очищаются от грехов. Также любое испытание есть знак любви Аллаха. Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:

 

«Когда Аллах желает для своего раба блага, Он подвергает его испытаниям. Если Всевышний Аллах кого-то полюбил, непременно он будет испытан».

 

Испытание – это знак любви Всевышнего Аллаха по отношению к мусульманам. Также, это – знак веры, говорят наши ученные. Посланник Аллаха (ﷺ) говорил:

 

«Верующий подобен растению, которое не перестают трепать ветра, и верующего не перестают постигать испытания. А лицемер подобен кедру, который не колеблется до тех пор, пока не созреет для вырубки».

 

То есть, это также знак истинной веры и признак праведности. Пророки и праведные люди подвергаются испытаниям больше всего. Они же (в результате этого) получают большую награду. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:

 

«Больше всех из людей подвергаются испытаниям Пророки, затем те, кто ближе ним своей веры, а затем ближе к этим и человек испытывается в соответствии со степенью своей религии. Если он был стойким в религии, то увеличивались его испытания. Если же, в его вере была слабость, то он испытывался в соответствии со степенью своей религии. И не перестают раба постигать беды и лишения до тех пор, пока не заставят они его шагать по земле свободным от грехов».

 

Это есть наша миссия и наше решение выхода из любых проблем. Здесь Посланник Аллаха (ﷺ) упоминает удивительное положение верующего и Аллах милостив и милосерден. Аллах не забывает свои творения, Аллах знает любую боль, которую мы испытываем, каждую печаль, которая заставляет нас страдать. И Аллах знает, о чем плачут наши сердца. Милостивый и Милосердный, зная через что прошло Его создание, какое терпение он проявил, взяв все чувства в кулак, благословляет его Своей любовью, что является самой большой наградой за проявленное терпение. И поэтому, каждый из нас, даже в наилучших моментах, когда Аллах одаряет радостью, мы непременно должны благодарить за эту радость Всевышнего. Это есть предписание и наша судьба.

 

И непременно, когда мы благодарим Аллаха за радость и благо, когда вы достигаете своей цели, когда Всевышний Аллах, испытывая вас исполняет ваше дуа, т.е. исполняя вашу мечту в первую очередь нам следует благодарить Аллаха и тогда Всевышний преумножит это нам.

 

И благодарность кто-то может проявлять, говоря «спасибо» Всевышнему Аллаху, кто-то может сказать: «Альхамдулияллях», кто-то может падать ниц, делая саджда, в любом случае наши сердца должны благодарить Аллаха за радость и благо. И непременно мы испытываемся посредством бед и проблем. Не всегда у нас бывают радостные ситуации в жизни, как смена ночи и дня, за бедами следуют радости и наоборот. Когда в очередной раз нас настигают беды, для верующего человека – это искупление грехов. Ниспосланное испытание – это милость Аллаха по отношению к верующим. Неверующие или далекие от религии Ислам люди, сталкиваясь с бедой могут испытать опустошение, потеряться в жизни.  А для верующего, беда, проблемы – милость Аллаха, возможность искупления грехов.

 

В священном Коране в суре «Аль-Аср», Всевышний Аллах говорит:

 

«Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение!» (103:1-3)

 

То есть с помощью терпения мы выходим из любых проблем, из любых бед и из любых испытаний. Терпение и успех подобны двум братьям, которые ходят рука об руку. Истинная победа приходит с терпением, а облегчение приходит с трудностью. Поэтому в Священном Коране, Всевышний Аллах пообещал тем, кто проявляет терпение безмерную награду. Он обещает быть рядом с теми, кто проявляет терпение и этот призыв присутствует во многих аятов Корана. В моменты испытаний, в моменты печали и грусти, терпение является крепостью и покоем. Мы будем подвергаться испытаниям, которые можно перенести только посредством терпения.

 

«За каждой тягостью наступает облегчение» (94:5-6)

 

Когда мы перестаем концентрироваться лишь на самих себе, на нашей гордости и эго, тогда больше проявляется наше терпение и вне зависимости, какие обстоятельства постигли человека, тот, кто проявит терпение – никогда не будет в убытке. Поэтому этот хадис призывает к чему? Поистине, все его положение является благом для верующего и никому это не дано, кроме верующего. Мы также должны знать, если что-либо радует нас, нам следует благодарить Аллаха за это и это становится для нас благом. Если же нас постигает какое-либо горе, мы должны в первую очередь проявлять терпение. И это тоже становится для нас благом.

 

Пусть Всевышний Аллах укрепит полученные сегодня знания в наших сердцах и сделает полезным это знание в обоих мирах! Пусть Всевышний Аллах сделает нас одними из полноценно следующими за сунной Посланника Аллаха (ﷺ)

 

Аллах милостив и милосерден и не забывает свои творения. Аллах знает каждую боль, которую мы испытываем, каждую печаль, которая приносит нам страдания и Аллах знает, о чем плачут наши сердца.

 

Урок 27. Глава 3: 28 хадис

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi