Урок 103. Глава 11. 106 хадис - Рияду ас-Солихин - Сады праведных
Курчатов
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Құптан 19:22
Курчатов
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Курчатов
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
03:56 05:23 11:44 15:58 17:55 19:22
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
16 Раби-авваль 1446
Миләди
19 қыркүйек 2024

Дәрістер топтамасы

Урок 103. Глава 11. 106 хадис

Урок 103. Глава 11. 106 хадис

Жарияланатын күндер 3-4 раза в месяц
19 қаң. 2023 2 305 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


С дозволения Аллаха продолжаем уроки по книге «Рияду ас-Солихин». Сегодня у нас 106 хадис Посланника Аллаха ﷺ, который начинается следующим образом: «Сообщается, что верный помощник Посланника Аллаха ﷺ Абу Фирас Раби’а бин Ка’б аль-Аслами (р.а.), относившийся к числу живших под навесом, сказал:

 

«Обычно я проводил ночи у дверей дома Посланника Аллаха ﷺ принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и однажды он сказал мне: «Попроси меня о чём-нибудь». Я воскликнул: «Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в Раю!» Он спросил: «Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного?» Я сказал: «Нет, именно этого!» Тогда он сказал: «В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоего нафса, совершая множество земных поклонов». (Муслим).

 

Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, привел хадис со слов Раби’а ибн Ка’ба аль-Аслями, (р.а.). Он был слугой Посланника Аллаха ﷺ и относился к числу людей, которых называли ″ахлю-с-суфа″. ″Ахлю-с-суфа″ ― это мухаджиры, у которых не было в Медине своего жилья. Посланник Аллаха ﷺ поселил их под навесом мечети. Иногда их количество достигало восьмидесяти, а иногда их было меньше. Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, приносили этим мухаджирам еду, молоко, и другие продукты питания.

 

Обычно Раби’а ибн Ка’б, приносил Пророку ﷺ воду для омовения и прочие необходимые вещи. И вот, однажды, Пророк ﷺ предложил ему: “Попроси меня (о чём-нибудь)”. Пророк ﷺ был самым щедрым из людей, и поэтому хотел вознаградить Раби’а ибн Ка’ба за то, что тот помогает ему.

 

Пророк ﷺ говорил в своем хадисе: «Вознаградите того, кто сделал вам добро». (Абу Дауд). Поэтому пророк ﷺ сказал ему: “Попроси меня (о чём-нибудь)”. Чаще всего, в ответ на такое предложение, люди просят денег, либо неких благ, но стремления Раби’а ибн Ка’ба были более возвышенными. Он сказал: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю!”. Пророк ﷺ поинтересовался в ответ о том, нет ли у него другого желания. Однако Раби’а ибн Ка’б сказал, что он хочет именно этого”, только этого. Что ответил Пророк? Он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоего нафса, совершая множество земных поклонов”.

 

Большое количество земных поклонов указывает на долгое стояние человека в намазе. Ведь, в каждом рака’ате есть поясной поклон и два земных поклона. Пророк ﷺ упомянул в хадисе именно земные поклоны по той причине, что это самое почетное положение молящегося. Именно во время земных поклонов раб бывает ближе всего к своему Господу. Как упомянуто во многих хадисах.

 

Какие Пользы извлекают ученые из данного хадиса:

 

1. Указание на достоинство земных поклонов.

 

2. Чем больше человек совершает дополнительных намазов, тем лучше. Исключением является время, во время которых порицается совершать намаз*.

 

3. Указание на то, что Посланник Аллаха ﷺ не мог ввести кого-то в Рай. Поэтому, он не гарантировал этому сподвижнику положительный ответ на его просьбу, а сказал: «В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоего нафса, совершая множество земных поклонов». Здесь речь идёт о земных поклонах, совершаемых человеком во время молитв, или при чтении определённых аятов Корана или же в знак благодарности Аллаху за какое-нибудь из Его благодеяний, говорят ученые.


* Во-первых, это время, начинающееся после утреннего намаза (фаджр), до того, как солнце поднимется на высоту копья. Это примерно 30-40 минут после восхода. Во-вторых, запрещено совершать добровольные молитвы в тот момент, когда солнце находится в зените. В-третьих, запрещено совершать добровольные молитвы после послеобеденного намаза (’аср) до вечернего намаза (магъриб).

 

Оқырмандардың пікірі (0)

Скрыть Hide

Дәрістер тізімі

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi