Урок 19. Гордость, часть 5 - Уроки по книге «Ихъя улюм ад-Дин» имама Аль-Газали, рахимахуллах
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Магриб 16:27
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:28 06:47 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
17 Джумада-авваль 1446
Григорианский
19 ноября 2024

Циклы уроков

Урок 19. Гордость, часть 5

Урок 19. Гордость, часть 5

Урок 18. Гордость, часть 4

Предыдущий урок
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия


 

Ин шаа Аллах по воле Аллаха и Его благословения мы продолжаем нашу лекцию по воспитанию нафса (эго). Мы с вами на протяжении нескольких лекции изучаем болезнь высокомерия и пути избавления от нее. И на последней нашей лекции мы остановились на теме как человеку избавиться от высокомерия и добиться обходительности. И что избавление от высокомерия бывает двух уровней. Первый - это по возможности избавиться от высокомерия, вытащить его из сердца. Для этого человек должен знать свою сущность, признать что он слабое создание, понять что он не в силах что-либо сделать если Аллах не даст ему силы. И второй - это за счет деяний. То есть, если что-то дается тяжело для его нафса (эго), он не должен поддаваться наущению шайтана и думать что он выше этого, а наоборот заставить себя совершить это. Саджда во время молитвы является большим воспитанием для человека и это деяние, помогающее человеку избавиться от высокомерия.

 

У арабов поклон являлся самым низким деянием, что даже если у одного падала плеть, то он стеснялся поднимать её. Тем не менее Всевышний Аллах воспитал таких людей, которые были настолько высокомерными. Это первый уровень. То есть знание и действие на первом уровне. А второй уровень как мы и говорили на прошлых лекциях это лечение отдельно всех причин, которые реализуются в качестве действия, показывающих высокомерие человека и образующие этот недуг в сердце человека.

 

Одна из этих нескольких причин - это возгордиться своим происхождением. Мы упоминали что это считается большим грехом перед Всевышним. Как говорил пророк (с.а.с.):

 

"Вы все произошли от Адама, а Адам из глины".

 

Все люди произошли от одного отца и одной матери. А Адам (а.с.) из глины, все люди равны и нет ни одной расы или нации лучше или хуже чем другие. Всевышний Аллах говорит об этом в Коране:

 

"Мы сотворили вас из одного мужчины и одной женщины".

 

То есть у вас один предок. После мы разделили вас на племена, расы и нации. Здесь Всевышний Аллах говорит о том что нет нации или расы выше другой, что лучшими являются богобоязненные. Мы все произошли от одного отца и одной матери. Всевышний Аллах разделил нас на разные расы и нации. Самые лучшие перед Аллахом это богобоязненные. Нельзя разделять или же унижать других из-за происхождения. Поэтому человек должен помнить это когда он чувствует превосходство над другими по причине своего происхождения. И должен знать откуда он произошел. Если человек познает свою истину и признает что он слабый и будет знать, что он перед Аллахом не отличается своим происхождением, он избавится от высокомерия в своем сердце.

Например, один человек всю свою жизнь думал, что он потомок пророка (с.а.с.) или же какого-то знатного человека, что у него чистая кровь, в один день, его доверенные люди пришли к нему и сказали: Сынок, на самом деле, они не были твоими родителями. У твоих небиологических родителей был слуга и его жена умерла. Поэтому они тебя когда-то усыновили. Ты думаешь, что ты их сын. И то есть, все это время он думал, что он произошел из знатной семьи. А теперь он узнал истину, и как он себя чувствует? Какого ему сейчас? Теперь он просто сын слуги. Человек всегда должен себя чувствовать именно так. Когда у вас появится мысль что вы лучше, чем кто-либо другой нации или расы, то первым делом подумайте о том, откуда ваши корни исходят, и о том, что перед Аллахом нет разницы между расами, нациями и происхождениями. Перед Аллахом отличается лишь, тот кто отличается богобоязненностью. Из какой великой знати вы бы не происходили, будь вы даже родственником пророка (с.а.с.), но если в вас нет набожности, богобоязненности, то кто вы? Каким бы близким вы ни были к пророку (с.а.с.), вы не будете ближе к нему чем Абу Ляхаб. Однако Аллах сурово порицал его:

 

Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрёл (положение в обществе и дети). Он попадёт в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова (носильщица дров), а на шее у неё будет плетёная веревка из пальмовых волокон» (111: 1-5).

 

Поэтому человек никогда не должен хвастаться, кичиться своим происхождением.

 

А следующая причина высокомерия, это красота, дарованная Аллахом. Если человек считает себя лучше и выше по причине своей привлекательности, если кто-то некрасивый подходит к нему, а он проявляет неуважение к нему из-за его непривлекательности, то он должен смотреть на свою сущность. В особенности данный недуг сердца встречается у женщин, когда они выстраивают иерархию своих взаимоотношений на основе внешнего вида. В чем сущность человека? Кто такой человек? Чтобы человек не обманывался своей красотой, Всевышний Аллах добавил нечисть в тело человека. Например, у него может быть красивый нос. А что внутри? Может быть у него красивые губы? А что у него во рту? По утрам у человека изо рта исходят ужасные запахи, которые он сам не в состоянии терпеть. В его животе есть нечисть. Подмышки, уши. Сподвижники говорили, что когда Абу Бакр (р.а.) читал проповедь, он призывал нас познать свою сущность и чувствовать себя ниже. Когда человека начинает хвастаться и кичиться своей красотой, то пусть поразмыслит так: Если я не буду мыться несколько дней, в кого я превращусь? Например, животное не купается каждый день, корова не купается каждый день, баран не купается каждый день. Но вы можете стоять рядом с животным, который не купался на протяжении нескольких месяцев, вы можете трогать его и гладить. Но вы не сможете стоять рядом с человеком, который не купался месяц. Почему? Потому что в таком случае от человека начинает исходить невыносимый смрад. Поэтому человек должен смотреть на себя, на свою сущность.

 

Также, человек может возгордиться силой которым наградил его Всевышний Аллах. В этом случае у него начинает проявляться тенденция демонстрировать свою силу и могущество людям намного слабее чем он и таким образом самоутверждаться за счет них. Особенно, это случается между молодыми людьми, в особенности в школе, в университете. Если он оказался сильнее чем остальные, то обязательно не пропустит возможность продемонстрировать свою силу и унизить слабых. Поэтому, когда к такому человеку приходит мысль, которая ласкает его эго, что он сильный, что он могучий, ему следует помнить: Если Аллах пожелает у него может просто отказать всего лишь одна вена и от его могущества ничего не останется, он рухнет в обморок или хуже того станет калекой, инвалидом. Как бы он не занимался спортом, каких бы высот не достиг, даже спортсмен в результате небольшой травмы становится неспособным делать то, что делал.

 

Или если такому человеку залетит в нос всего лишь маленькое насекомое, то для этого «могучего» человека это может закончится смертью. Человек должен поразмыслить есть ли кто-то кто сильнее чем он. Например, лошадь намного сильнее чем человек. Даже осёл сильнее чем человек. Бык, слон, и таких животных очень много. Есть много животных более могущественных чем человек. Но даже одна маленькая дворняжка, в слюне которой бешенство, слегка цапнув человека за ногу может привести его в тяжелое состояние или даже к смерти. И как он тогда может называть себя сильным, если даже мелкие животные сильнее и эффективнее чем он? И когда человек начинает хвастаться и кичиться силой, пусть вспомнит это.

 

Следующая крепость самодовольства в человеке – это его статус, или же связи с людьми на высоких постах, или же его богатство. Если человек начинает кичиться своим богатством, как говорит Имам Газали, он кичиться своим животным, своим домом. Но у него самого ничего нет. Он хвастается не собой, а имуществом. Если его дом рухнет и его животные погибнут, то он окажется никем. Как говорит Аллах в Коране: Два человека встретились, один богатый, один бедный. Богатый говорит бедному: «Я богаче тебя». На что бедный ответил: «Побойся Аллаха, будь благодарным. Если не будешь благодарным, то мой гнев сильный» Он превратит твой сад в прах за один день, если захочет. Он не поверил: «Разве может это все уничтожиться?» И Аллах уничтожил все это за одну ночь. И он стал никем. Человек хвастается имуществом, своей лошадью, документами в банке. Если случится инфляция или еще что-либо, от его имущества ничего не останется. В нынешнее время одна неправильно нажатая кнопка может стать причиной того, что деньги с его счетов могут быть переведены на счет другого человека. За долю секунды он может стать никем. Человек имеющий высокое положение может возгордиться своим статусом, потому что его босс повысил его по должности, но сердце человека переменчиво, если сегодня его босс положительно относится к своему сотруднику, то завтра он вполне может поменять свои взгляды насчет него. Давайте не будем уходить далеко, приведем в пример из повседневного. Человек на высокой должности, перед которым все содрогались и боялись зайти к нему в кабинет, с ним случается так, что открывают дело на него и судят его за какие-то поступки. И сейчас он не может спать ночами, переживает и беспокоится. Стоит ли игра свеч? Стоит ли это того, чтобы быть высокомерным? То есть, все ваше имущество, связи, богатства – это все временное. Если человек хочет возгордиться материальным, то пусть подумает, может есть люди, которые богаче и более влиятельные чем он? Если присмотреться, то можно увидеть яхудеев, много врагов Ислама, у которых имущество больше чем его. Дали ли эти имущества благо? Какая польза всего этого, если в конце они будут в аду? Какая польза богатства, если яхудеии и враги Ислама имеют больше чем ты? Поэтому человек должен размышлять, кто дал ему это богатство. Сможет ли он удержать это, если Аллах не пожелает? Он же может лишиться всего этого за один миг. Например, скажем, один человек хвастался своим богатством. И в один день, группа людей подойдут к правителю и скажут ему: Этот человек является сыном раба. Когда-то его отец сбежал от своего хозяина с большим количеством денег. И все его имущество досталось его сыну. А каков хукм в шариате в такой ситуации? Все имущество возвращается хозяину, так как оно изначально было краденое. И как только утвердится правдивость этого, того человека поймают, отберут все деньги и посадят за решеткой. Он стал никем. Точно так же, вы можете умереть в любое время или же потеряете ваше имущество. Вас завернут в обычное белое полотно. Вас положат в гроб. Затем и ваше тело сгниет. Когда вы престанете перед Аллахом, если вы не использовали ваше имущество как подобает, как Харун хвастались перед людьми своим богатством, как говорит Аллах в Коране: Все его имущество будет давить на него на шею, на спину. Значит, все это не стоит того, чтобы этим хвастались.

 

Следующее что становится для самодовольного человека искушением – это знание. Избавиться от такого вида высокомерия очень тяжело. Почему? Потому что знание - это благо от Всевышнего. Знание перед Аллахом считается хорошим деянием. И перед людьми тоже. Если вы вознамерились хвастаться знанием, то это очень тяжело. Поэтому Каьбу аль-Ахбар (р.а.) сказал: В знании есть высокомерие.

 

Оно сильнее чем высокомерие исходящее от владения состоянием. Если подумать, то что такое имущество? В Коране и в хадисах много говорится о том, что мирское это временное. А что насчет знания? Аллах говорит: Аллах возвысит тех, кто уверовал и тех, кто получают знание. Те, кто действительно боятся Аллаха, это ученые. Всевышний Аллах  сам возвышает знание. Поэтому если человек впал в высокомерие из-за знания, то лечить это очень трудно. Если человек совсем немного в знании, но уже этого бывает ему достаточно что бы считать других ниже себя и если кто-то спросит его о чем-то, то он не откажет себе в удовольствии насмехаться, говоря: глупец, ты разве и этого не знаешь?

 

Во-первых, человек должен понимать, что вместе со знанием дарованным Аллахом, идет и ответственность за данное знание. И ответственность знающего человека больше ответственности на незнающего человека. Если человек согрешит, будучи незнающим, то его грех легче по сравнению с тем, кто согрешил, будучи знающим. Потому что этот человек согрешил, зная это. А другой согрешил, не зная этого. Наш пророк (с.а.с.) говорит в своем хадисе, переданным через имама Бухари:

 

В Судный день престанет ученый перед людьми. И он попадет в ад. И его внутренности вылезут наружу. Его возьмут за его внутренности и покрутят как осла на мельнице. Его увидят люди в аду, среди которых его будут мучать. И они спросят: Что с тобой? Ты же ведь ученый. Ты же ведь призывал нас к благому. Что с тобой случилось? Он ответит: Я призывал вас к хорошему, но сам не выполнял. Я запрещал вам плохое, но сам совершал дурное.

 

Аллах Субхана уа Тагаля, таких людей, которые будучи знающими не совершали что подобает, сравнивает с ослом и собакой. Те, кто не жил в соответствии с полученным знанием подобны ослам с грузом на спине. Человек должен об этом думать. Человеку никогда на дается много знания. Как говорит Всевышний Аллах в Коране: «Вам дано малое количество знания». Человек всерьез размышляющий о наличие у себя знания в контексте его общего объема, убедится что то, что они имеет – капля в океане.

 

Как говорил Имам аш-Шафиьи (р.а.):

 

Чем больше я приобретал знание, тем больше я утверждался в своем невежестве.

 

И все же, стоит человеку получить даже малое количество знания, он начинает этим хвастаться, и ставит себя выше других. Как бы он не ставил себя выше, он не может быть выше сподвижников. А какими были сподвижники? Им ниспосылались аяты Аллаха, они распространяли ислам вместе с пророком (с.а.с.), они были первыми кто выступил за религию. Каким бы умным ни был человек, он не лучше сподвижников. Если сподвижники такие, так какими должны быть мы? Когда человек хвастается, человек должен помнить, что высокомерие может быть только у Аллаха. Как ты можешь быть высокомерным, если знанием…Аллах Субхана уа Тагаля говорит:

 

"Если кто-то хочет соревноваться со мной в высокомерии, то я уничтожу его."

 

Как ты можешь, будучи знающим, хвастаться? Если Аллах говорит, что человек в сердце которого высокомерие весом с пылинку не войдет в рай. И ты это знаешь. Как говорится в Коране: Человек знает себя хорошо. То есть ты знаешь, что ты из числа ада. Аллах говорит, что если есть высокомерие в сердце, то ты не попадешь в рай. И как ты после этого можешь ставить себя выше остальных. Если человек стал из числа ада, то собаки, свиньи и другие звери лучше чем он. Потому что они превратятся в песок. И человек в аду желает быть таким как они.

 

Кто-то грешит, и Аллах знает о его грехах, Всевышний Аллах дал вам знание, мы все знаем о положении знающего перед Аллахом, Аллах унизил грех. И как теперь вы можете думать, что вы выше того, кто совершает грех. Это все наущение шайтана. Он будет говорить: Если ты не посчитаешь себя выше него, значит ты отпустишь слова Аллаха, поэтому ты должен считать себя выше этого грешника, ибо ты владеешь знанием. Поэтому человек должен думать, чем закончится моя жизнь, и чем закончится его жизнь. Какое будет мое последнее деяние? Какое будет его последнее деяние? Аллах любил Умара (р.а.) когда тот был неверующим. А Иблиса Он ненавидел когда тот был верующим и совершал молитву. Потому что Аллах знает у кого какая судьба. А деяния людей оцениваются по последним действиям. В каком положении ты умрешь? Ты считаешь кого- то грешником. Может он под конец своей жизни умрет верующим, и будет совершать молитву. А может ты, наоборот, под конец своей жизни станешь неверующим. Человек должен переживать за итог своей жизни. Если он будет переживать за это, то он не будет высокомерным. Когда он считает себя выше своим знанием остальных, пусть подумает о том, что эти люди грешат не зная, что это грех. А я ведь тоже грешу. Но грешу я, будучи знающим. И как же я могу быть выше, чем они? Если он увидит человека постарше, то должен думать, что этот человек прожил больше и больше совершил благих дел и молился больше. А если увидит человека помоложе, то должен думать, что этот человек прожил меньше, чем я, и соответственно грехов у него меньше. Если увидит грешника, то должен думать: Я же ведь не знаю, может он станет лучше, чем я, я не знаю, как закончится моя жизнь. Если человек вспомнит о конце своей жизни, и что от него ничего не зависит, то у этого человека не будет высокомерия. Он не должен считать себя выше грешника, наоборот должен считать себя ниже, чем он. Вообще должно быть понимание, что знающие и практикующие религию выше, чем те, кто грешат. Но нельзя себя самого считать лучше, нельзя говорить Я являюсь среди людей знания. А иначе, человек начнет быть высокомерным. У него появится болезнь Уджб. Когда человек гордится собой? Когда он доволен собой. Когда он доволен своим деянием. То есть если он начнет думать, что он молится больше, то он выше перед Аллахом, чем остальные люди. А откуда тебе знать, что твои молитвы были приняты? Умар (р.а.) говорил:

 

Не будет в мире человека счастливее чем я, если два ракаата моей молитвы будут приняты.

 

Если скажут, что из 1000 людей 999 попадут в рай, а 1 попадет в ад, то человек должен думать, не окажусь ли я этим одним. Когда человек возгордится своим знанием, то пусть вспомнит следующее. Первое, пусть вспомнит свои грехи, каждый человек сам хорошо знает свои грехи. Когда он на улице, дома, в сердце. Если человек вспомнит свои грехи, то уже не будет считать себя настолько хорошим что бы это стало причиной гордости.

 

Второе, пусть подумает о том, кто дал ему это знание, кто дал ему возможность совершать молитву? Это всё благо от Аллаха. Этого человек сам не достиг. Если человек вспомнит что это всё от Аллаха, что это милость Аллаха, то он не будет кичиться. Всевышний Аллах дал одному человеку возможность родиться в мусульманской семье. А второй человек родился в семье неверующих. А третьего человека в других условиях. И допустим, вы родились в мусульманской семье, ваши родители научили вас религии. Перейти от одной религии в другую - не легко. Не легко искать истину и прийти к ней. Вы ничего такого великого не сделали, чтобы родиться в мусульманской семье. Вы от других ничем не отличаетесь. Это просто милость от Аллаха вам. А этот человек не делал ничего, чтобы родиться в немусульманской семье. Это всё по справедливости Аллаха. Аллах Субхана уа Тагаля не причиняет никому зла. Люди находятся в справедливости, любви и доброте Аллаха. Вы должны помнить, что это милость Всевышнего.

 

Третье, если вы будете думать о конце вашей жизни, то и это может избавит вас от высокомерия. Человек может подумать: Я должен злиться если вижу грешника, я должен злиться если вижу совершающего зло. И как же я буду злиться если считаю себя ниже и хуже, чем они? Человек должен злиться ради Аллаха, но при этом считая себя ниже. Он не должен злиться думая, что он лучше, чем тот грешник. Аллах приказывал злиться, когда мы видим грех. Поэтому я злюсь. Если привести пример, правитель отдал своего ребенка воспитателю, говоря: Если он ведет себя плохо или же не учится, то бей его. Пусть у него будет хорошее воспитание. Я хочу, чтобы он вырос правильным, человечным. И воспитатель будет бить ребенка, если тот ведет себя плохо. Потому что он делает то, что приказал правитель, отец ребенка. И воспитатель тоже будет злится. Почему? Потому что ребенок делает то, что разозлило бы правителя. И воспитатель не будет думать, что он лучше сына правителя, и злится не по этой причине.

 

Чтобы ребенок не делал, какие бы плохие поступки не совершал, он будет лучше, чем воспитатель. Поэтому вы будете злится видя грешника, потому что тот делал то, что не нравится Аллаху. Вы никогда не должны думать, что вы лучше, чем грешник.

 

Следующие лекции о высокомерии мы обсудим на следующих встречах. Пусть Аллах убережет всех нас от высокомерия. Пусть сделает всех нас из числа скромных. Пусть даст нам полезное знание, и возможность действовать в соответствии с полученным знаниям. Субханака  уа бихамдика, ашхаду алля ля илаха илля ант, астагфирук уа атубу иляйк.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi