Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Аффирмация с латинского языка означает «устанавливать, подтверждать». То есть, с психологической точки зрения убеждать самого себя, заставлять поверить, устанавливать в голове мысль, что это уже произошло, через многократное повторение изо дня в день установочных слов.
Например, есть аффирмации, в которых следующие слова: «Я счастлив, я богат, мой организм здоров, у меня есть дом (даже если его нет)».
Если мы обратимся к словам психологов, то заметим, что они обучают следующему: «Чтобы аффирмации работали, нужно поверить в них на 100%. Нужно говорить с твердой убежденностью так, будто все твои мечты и цели уже сбылись. Они будут работать только, если полностью в них поверить и много повторять» [1]. Наряду с этим, они хотят связать это с шариатом, говоря: «В религии тоже можно просить о хорошем, мы верим в то, что все хорошее и благое дарует Аллах».
Верить в аффирмации на 100%, утверждать, что желание исполнится после многократного его повторения (а если делать это неправильно, то они не сработают), говорить, что мечта воплотилась по причине аффирмаций - не соответствует основам шариата.
Потому что ничего не происходит без воли Аллаха. Конечно, не создавать причины — это глупо, но верить, что эта же причина создаёт что-то - неверие (куфр). Поэтому в каждом деле нужно в первую очередь опираться на Аллаха. Всевышний Аллах в Коране сказал:
فَإِذَا عَزَمْتَ فَتَوَكَّلْ عَلَى اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ الْمُتَوَكِّلِينَ
«А когда примешь решение, то уповай на Аллаха - поистине, Аллах любит тех, кто уповает на Него» [2].
В другом аяте говорится:
إِيَّاكَ نَعْبُدُ وَإِيَّاكَ نَسْتَعِينُ
«Только Тебе мы поклоняемся и только Тебя просим о помощи» [3],
призывая нас тем самым обращаться только к Нему.
В хадисе, переданном от Анас ибн Малика (р.а), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
لِيَسْأَلْ أَحَدُكُمْ رَبَّهُ حَاجَتَه حَتَّى يَسْأَلَهُ شِسْعَ نَعْلِهِ إِذَا انْقَطَعَ
«Каждому из вас непременно следует просить своего Господа о всех своих нуждах, даже если (речь идет о починке) ремня вашей сандалии, когда он порвется» [4],
следовательно, мы были призваны просить у Аллаха даже о ремешках, которыми переполнен рынок. Если это так, то почему мы пользуемся тем, что не имеет никакой основы в шариате и по нему были сделаны заключения только недавно?!
В хадисе кудси Всевышний Аллах сказал:
من ذا الَّذي يسألُني فأعطيَهُ...
«Кто попросит Меня, тому Я дам…» [5].
Так давайте же просить о чем-либо, в чем мы нуждаемся, только у Всевышнего Аллаха. Пусть Всевышний Аллах одарит нас тем, что мы просим! Амин.
[1] Слово «работать» психологи используют в значении «обязательно исполнится».
[2] Сура «Али Имран», 159-аят.
[3] Сура «Фатиха», 5-аят.
[4] Табарани, 5/373.
[5] Бухари №1145, Муслим №758.