Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ وَالصَّلاةُ وَالسَّلامُ عَلَي أَشْرَفِ الْمُرْسَلِين وَعَلَى آلِهِ وَأَصْحَابِهِ أَجْمَعِين
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу миров. Мир и благословение Мухаммаду, его семье и его сподвижникам.
Женщине позволено наряжаться не выходя за рамки шариата. Данный принцип одобряют все представители ханафитского, маликитского, шафиитского и ханбалитского мазхабов [1].
В наше время женщины превратили в привычку красить ногти, как один из видов красоты. Касательно накрашивания ногтей, то ряд ученых нашего века разрешали это [2].
Однако в связи с тем, что в составе лаков для ногтей есть водонепроницаемые добавки, то это мешает полному и малому омовениям. Ученые четырех мазхабов для правильности омовения ставили условием отсутствие препятствий для проникновения воды к телу [3]. Так как при малом и полном омовениях является обязательным доведение воды до органов, которые подлежат омовению. Об обязательности омовения Всевышний Аллах так говорит:
«О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» [4].
Всевышний Аллах обязал мыть ноги и руки, и даже ногти. Если кто-либо будет использовать вещества, которые предотвращают попадание воды на тело или ногти, тогда он считается не умывшим руки и не исполнившим приказ.
Как передается от Абдуллы ибн Умара, один человек совершил тахарат, но не помыл часть ноги размером с ноготь. Посланник Аллаха (да будет доволен им Аллах и приветствует) увидев это приказал: «Возьми омовение надлежащим образом еще раз» [5].
Нельзя использовать вещества, которые не пропускают воду к ногтям, всему телу при совершении малого или полного омовения. Малое или полное омовение человека, использующего такие краски, считается неправильным. Нужно очистить это и заново совершить малое или полное омовение.
Женщина, которая хочет выглядеть красиво перед своим мужем может накраситься после намаза Иша. Для человека, который привык читать ночной намаз с тахаратом утреннего намаза разрешено красить ногти после омовения. Однако, в случае необходимости взятия омовения по причине нарушения омовения необходимо стереть краску (лак) [6].
Женщины, из-за одержимости сделать маникюр и педикюр, доходят до того, что не читают намаз. В таких случаях некоторые ученые, в целях предупреждения подобных деяний, дали фетву, что можно делать масх поверх накрашенных ногтей. Поистине - это крайне прискорбно. Неправильно давать подобную фетву [7].
Только при крайней необходимости краска на ногтях человека, оказывающего услуги по покраске, может не препятствовать омовению [8].
РЕШЕНИЕ:
1. Для правильности малого и полного омовений ногти не должны быть окрашены лаком;
2. Разрешено красить ногти краской, пропускающей воду, как, например, хна;
3. Нельзя совершать масх на накрашенные лаком ногти. Вуду (малое омовение) и гусль (полное омовение) такого человека не будут приняты.
[1] Самия Һаяша, Науазилу зинату аль-марати фи аль-фикхи аль-исламия. – Алжир, Джамия аш-шаһид лахадар аль-уади, 2015 г. 26-стр.
[2] Аль-Маусугату аль-муйассарату фи фикхи аль-кадая аль-мугасара (раздел еда, одежда, украшение, адаб). - Эр-Рияд, марказу ат-тамиз аль-бахси фи фикхи аль-кадая аль-мугасара, 2014 г. 153-стр.
[3] Аш-Шурунбулали, Мароки аль-фалях би имдади аль-фаттах. – Бейрут, Дару аль-катуби аль-илмия, 2004 г. 25-стр.
[4] Сура «Майда», 6-аят.
[5] Муслим, №234.
[6] Али Жума, Фатауа ан-ниса. – Каир, аль-мукаттам ли ан-нашри уа ат-таузиг, 2010 г. 141-142.
[7] Али Жума, Фатауа ан-ниса. – Каир, аль-мукаттам ли ан-нашри уа ат-таузиг, 2010 г. 142-стр.
[8] Ахмад ибн Мухаммад ибн Исмайл ат-Тахтауи, Хашияту ат-Тахтауи. – Бейрут, Дару аль-кутуби аль-илмия, 1997 г. 63-стр.