Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Разрешена ли пересадка органов животных человеку?
Сегодня, с развитием медицины, науки и технологий, трансплантация органов животных человеку стала возможной. В медицине ксенотрансплантация — это пересадка организма или ткани от одного вида к другому.
Существует два вида ксенотрансплантации:
- Пересадка органов съедобных и несъедобных животных человеку.
- Трансплантация органов съедобных животных человеку.
Ученые разрешают такой тип трансплантации. По шариату должны забиваться только съедобные животные, и их тела должны приносить реальную пользу человеку. Так как не существует какой-либо альтернативы этому методу. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:
«Он сотворил (вам) скот. Для вас в нем — и тепло, и всякая другая польза. И от него ж вам — мясо в пищу». (16:5).
Также, наш Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Аллах не создал ни одной болезни, от которой Он не создал бы лекарства. Если где-то существует болезнь, то обязательно существует и лекарство. Главное не лечитесь харамом». (Абу Дауд).
В книге Фатауааль-хиндия написано: «Нет ничего предосудительного в том, чтобы в лечебных целях использовать кости овец, коров, верблюдов, лошадей и других животных. Нельзя использовать только кости человека и свиньи». (Фатауааль-хиндия).
Трансплантация органов свиньи и мертвечины человеку.
Ученые запретили пересадку органов свиней и других грязных животных людям. Имам ан-Навави (да помилует его Аллах) сказал: «Если кость человека сломана, ее следует заменить костью чистого животного. Не разрешается использовать кости грязных животных вместо чистых». (Книга Аль-Мажмуг, 3-том, 145-стр.).
Однако для данного вида трансплантации необходимо соблюдение следующих условий:
1) Наличие крайней необходимости. То есть не должно быть чистой альтернативы ему и единственного способа лечения для спасения жизни больного человека по решению надежных, квалифицированных медицинских работников. В соответствии с фикхом это основано на принципе: «Что запрещено, то разрешено в случае крайней необходимости». (Ибн Нуджаим, аль-Ашбахва ан-Назир, стр. 85).
2) Обеспечение того, чтобы имплантация животного принесла необходимую пользу больному человеку. То есть пациента не следует заставлять. Согласно фикху: «Вы не должны причинять вред себе или кому-либо другому». (Али Хайдар, Дурару аль-ХуккамШархуМаджаллати аль-Ахкам, статья 19, 1/36).
В Резолюция 8-й сессии Исламской академии фикха в Мекке утверждено: «В случае, если забой животного осуществлялся согласно требованиям шариата, то разрешается использование его органов человеком. Орган не чистого животного допустимо пересаживать человеку только в случае необходимости» (Постановления Академии исламского фикха, стр. 158).
Разрешается пересадка органов съедобных животных человеку. Однако важно убедиться, что такое животное забито в соответствии с шариатом и что оно приносит больному выздоравливание.
Запрещается трансплантировать органы грязных животных, мертвечины и свиньи. Это разрешается только при следующих условиях:
- при необходимости, т.е. если это единственный способ спасти жизнь больного;
- если нет другой альтернативы;
- надежные и квалифицированные медицинские работники должны иметь заключение о том, что этот пересаженный орган поспособствует выздоравливанию человека.