02. Известие и разум - основы, которыми познается религия - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:46
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

02. Известие и разум - основы, которыми познается религия

02. Известие и разум - основы, которыми познается религия

Дни выхода уроков: По мере выхода
4 дек. 2021 5 352 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


У людей обязательно должна быть религия, которая их объединяет, и в которой они находят прибежище и защиту. В ее основе лежат две категории: слух и разум.

 

К слуху (вести) относится тот путь или идейное течение, которое человек избирает для себя в качестве опоры в этой жизни, а также призывает к этому других. Такой путь есть даже у скептиков (асхаб шукук) и агностиков (асхаб ат-таджахуль), не говоря уже о тех, кто признает истинность существования вещей.

 

На этом построена даже политика правителей, использующих эти идейные течения как основу своих деяний, позволяющую сплотить сердца подданных. Точно таким же путем идут те, кто провозглашают себя посланниками и мудрецами или закладывают основы какого-либо ремесла. Любая помощь и избавление исходят от Аллаха.

 

Что касается разума, то существование этого мира для небытия не является разумным. Также недопустимо, чтобы все разумные были далеки от мудрости. В связи с этим было бы абсурдным для мира, частью которого является разум, удаленность от рациональности и его бесцельное существование. Следовательно, все вышеперечисленное указывает на то, что мир создан для вечности, а не для небытия.

 

Мир в своей основе построен на различных, иногда даже противоречивых естественных состояниях. Особенно это касается того, что с точки зрения разума, который соединяет то, что следует соединить, и разъединяет то, что следует разъединить, мудрецы называют малым миром (аль-‘алам ас-сагир). Он (мир людей) представлен различными идейными течениями, естественными состояниями и страстями, которые вложены в них. И если бы все эти творения были оставлены в том состоянии, в котором были созданы, то они обязательно вступили бы в борьбу друг с другом ради достижения своих интересов, амбиций, степени, власти. В итоге это привело бы к взаимной ненависти, войне, гибели и уничтожению. Существование мира ради вышеперечисленного было бы бессмысленным, иррациональным. В тоже время известно, что продолжение существования человека и других животных связано с наличием пищи и других условий, поддерживающих их существование до установленного для них срока. И если бы конечной целью их сотворения было бы небытие, то в чем смысл существования этих условий, поддерживающих их существование.

 

Следовательно, должна быть основа, связывающая творения между собой и удерживающая их от взаимной борьбы, ведущей к гибели и небытию. Поэтому поиск основы (религии), способной их объединить, является обязательным в меру их возможностей. Однако более приоритетной идеей является идея, что существует Создатель, знающий их сущность и состояние, условия, поддерживающие их существование. Он создал их нуждающимися, и Он не оставляет их невежественными, подверженными различным ложным идеям (точно так же как Он дает им знания об условиях, поддерживающих их существование и жизнь). С этой целью Он посылает к ним тех, кто наставляет и дает им знания о цели их существования. Он снабжает своего посланца доводами, подтверждающими его избранность, который разъясняет, в чем состоит их гибель, а в чем - вечное существование. И то, что мы разъяснили выше, указывает на правдивость знатока религии, чьи слова опираются на слова пророка или посланника, который знает о состоянии мира и отом, Кто является их прибежищем и опорой (в том, что способствует их вечному существованию). И нет силы ниу кого, кроме Аллаха.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi