56. Подтверждение истинности миссии Мухаммада ﷺ - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Магриб 16:23
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

56. Подтверждение истинности миссии Мухаммада ﷺ
Дни выхода уроков: По мере выхода
10 апр. 2023 2 697 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Что касается миссии пророков в целом и миссии Мухаммада ﷺ в частности, то она подтверждается субстанцией (сущностью или личностью Пророка), ощущаемыми и рациональными доводами, а также его появлением именно в то время, когда в этом была наибольшая потребность.

 

1. О личности Пророка мы уже сказали выше. Человек, взглянувший одновременно на Пророка и на луну, обнаруживал, что Пророк ﷺ прекраснее луны. Его запах был приятнее мускуса, а кожа — мягче шелка. Капельки его пота даже добавляли в благовония. Никому до него не были присущи те прекрасные качества, которые были присущи ему. Тот, кто его видел, приходил в изумление, поскольку не мог найти в нем никаких недостатков. Отсутствие в нем каких-либо недостатков и обладание всеми прекрасными качествами указывало на то, что он — обладатель высочайшей степени среди творений. Еще одним аргументом является тот факт, что он никогда не лгал, не совершил каких-либо оплошностей, не бежал от врагов и вообще в его нравственных качествах не было замечено чего-либо отрицательного. Напротив, он никогда не упрямился и не вел бесполезных споров, не совершал бесчестных поступков, не старался только ради своей личной выгоды.

 

Он настолько сочувствовал другим, что даже получил замечание в Коране: «Пусть не тревожится твоя душа о них» (35:8), «Быть может, ты убиваешься от того, что они (т.е. многобожники) не веруют?» (26:5). Его печалило, что его современники (не прислушиваясь к его наставлениям) добровольно идут к собственной погибели. В Коране по этому поводу сказано: «Так терпи же [Мухаммад], ибо твое терпение — только от Аллаха, не печалься из-за них и не горюй из-за их коварства» (16:127), «К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете» (9:128). В то же время он был и безгранично щедрым, за что даже получил порицание в Коране: «Не скупись, словно твоя рука прикована к шее, и не будь непомерно щедрым, а не то тебя будут порицать и будешь ты печалиться» (17:29). Передают, что он раздавал все, что у него было, и ничего не оставлял в качестве запаса на завтрашний день.

 

Более того, ему предложили самое большее, чего пожелал бы обычный человек. Взамен небольшому компромиссу язычники предложили ему все мирские блага вплоть до главенства над ними. Более того, он враждовал с величайшими вождями и правителями своего времени и взамен Аллах одарил его такой харизмой, что они начали бояться его. Они начинали бояться его уже тогда, когда он только собирался идти на них войной. Аллах пообещал ему в Коране: «...ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]» (5:67), после чего он вообще перестал бояться кого-либо. Несмотря ни на какие сложности, постигавшие его и его сподвижников, он никогда не отступал и не обращался к врагу спиной. Ему было обещано, что его учение распространится от запада до востока, и он продолжал свою проповедь несмотря на те тяготы, которые обрушивались на него со стороны врагов и даже близких родных людей, вставших на сторону врагов, пытавшихся затушить этот божественный свет.

 

Взамен Аллах сделал этот свет еще более явным. И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха.

 

2. Кроме перечисленного, Пророку были дарованы различные материальные чудеса. Например, после его мольбы раскололась луна, за ним следовали деревья, его приветствовали камни, все это - явные чудеса, и они были им известны. После его молитвы небольшим количеством воды могло напиться большое количество людей; по его просьбе его враги были испытаны засухой и голодом, а позднее по его же просьбе пошел долгожданный дождь; небольшое количество еды, над которым он помолился, было достаточно большому количеству людей; также следует вспомнить и его ночное путешествие в Иерусалим (Байт аль-макдис). Люди, которые преследуя его, проникли в пещеру, ослепли; дерево стонало из-за тоски по нему, а верблюд пожаловался ему на своего хозяина; сваренный ягненок свидетельствовал ему [1], копыта лошадей всадников, преследовавших его, утопали в обычной земле [2].

 

Это касается и аятов Корана. В одном из аятов Аллах сказал: «Скажи [Мухаммад]: «О вы, исповедующие иудаизм! Если вы полагаете, что вы ближе других людей к Аллаху, то пожелайте себе смерти, коль за вами правда». «Но они не захотят ее никогда» (62:6-7), и это действительно было так, как упомянуто в аяте. В другом аяте сказано: «Призовите тех, кому вы поклоняетесь [помимо Аллаха], а уж потом стройте против меня козни и не давайте мне отсрочки» (7:195), но язычники не смогли этого сделать. Кроме этого, они строили против него козни, но Аллах Всевышний обезопасил его. В то же время и язычники в тайне строили различные планы против Пророка ﷺ‚ однако Аллах известил его обо всех их замыслах. Но их упрямство было настолько сильным, что они предостерегали друг друга о том, что, возможно, будет ниспослана сура, которая раскроет их планы.

 

Еще два аята сообщали о событиях будущего, в частности, об Абу Бакре и сподвижниках Пророка ﷺ: «Мухаммад - всего лишь посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять [от ислама]? А если кто и обратится вспять [от ислама], то этим он ничуть не повредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных» (3:144) и «О вы, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отвратится от своей веры, то Аллах явится с людьми, любимыми Им и любящими Его, смиренными перед верующими, непреклонными перед неверующими, сражающимися во имя Аллаха и не боящимися упреков укоряющих. Это - милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает, ибо Аллах - Объемлющий [своей милостью], Знающий» (5:54). Своему сподвижнику и двоюродному брату ‘Али Пророк сообщил, что он будет сражаться со смутьянами, и это действительно так произошло. Другому сподвижнику ‘Аммару ибн Йасиру Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тебя убьет группа нечестивцев (притеснителей)».

 

При своей жизни Пророк Мухаммад ﷺ сообщил обо всех будущих завоеваниях мусульман и расширении границ исламского государства, а также много других предсказаний, переданных надежными рассказчиками. Все это было известно и его противникам. О его приходе сообщалось во многих божественных писаниях, о нем упоминали все пророки и посланники, кроме этого, они принесли присягу последовать за ним (если он появится при их жизни). И нет силы и могущества ни у кого, кроме Аллаха.

 

3. Рациональные (логические) доводы. Утверждение Аллаха о том, что люди, даже несмотря на владение арабским языком и литературой в совершенстве и зная все его особенности, не способны создать что-либо подобное. Также следует вспомнить аргументацию, связанную с единством Господа и истинностью пророчеств, в то время, когда на земле еще никто ничего подобного не говорил. Кроме этого, есть различные пророчества и предсказания, которые ни один разум не в состоянии познать.

 

Абу Зайд [3] упоминает, что (людям) достаточно имеющихся преданий, исторических памятников и материальных (ощущаемых) знамений. Что касается рациональных доводов, то их можно разделить на несколько видов. Первый касается тех явлений, не вызывающих удивления, они постоянны и время от времени повторялись в истории тех или иных народов. Поэтому их опровержение несостоятельно в первую очередь. О них Аллах в Коране сказал: «и нет ни одного народа, к которому не пришел бы увещеватель» (55:24), «и у каждого народа есть тот, кто наставляет на прямой путь» (13:7), «Потом Мы направляли одного за другим Наших посланников» (23:44).

 

Второй связан с теми явлениями, которые происходили по мере необходимости. Т.е. если в результате временного промежутка (между ниспосланием пророков) исчезало знание, и люди сбивались с пути истинного, то, согласно божественного закону, Аллах направлял следующее средство (пророка), указывающее на истину. Аллах по этому поводу в Коране сказал: «О люди Писания! После [долгого] перерыва [в цепи] посланников явился к вам Наш Посланник (т.е. Мухаммад), разъясняя [божественную истину] ради того, чтобы вы не могли утверждать: «К нам не приходил ни благовеститель, ни увещеватель». И вот к вам явился и благовеститель, и увещеватель. Воистину, Аллах властен над всем сущим» (5:19). Третий довод - когда те, к кому посылается пророк, нуждаются в нем, так как они утеряли все средства, ведущие к знанию. В Коране сказано: «Он - тот, кто направил к неграмотным посланника из их числа. Он возвещает им Его аяты, очищает их [от многобожия], учит их Писанию и мудрости, хотя прежде они, несомненно, пребывали в явном заблуждении; [учит] также других из их числа, которые еще не примкнули к ним (т. е. к верующим). Он - Великий, Мудрый» (62:2-5). Четвертый довод - его пребывание в самом известном для людей месте, которое известно всем во всем мире. Аллах по этому поводу в Коране сказал: «Так, Мы внушили тебе в откровении Коран на арабском языке, чтобы ты увещевал [жителей] матери городов (т. е. Мекки) и тех, кто [живет] вокруг нее, чтобы увещевал о том дне, когда весь люд будет собран, в чем нет сомнения» (42:7). Пятый довод — пожелание самих людей. И если кто-либо попросит у Господа изъять этот аргумент, то его оправдания не будут приняты. В Коране сказано: «Если Мы их (т. е. неверных) погубили бы наказанием до его (т. е. Мухаммада) появления, тогда они сказали бы: «Почему Ты не направил к нам посланника, чтобы мы последовали за Твоими знамениями до того, как будем унижены и опозорены?» (20:134), «[Мекканские многобожники] дали именем Аллаха величайшую клятву, что если к ним придет увещеватель, то они будут на более правильном пути, чем любая другая община. Когда же к ним явился увещеватель, то это только приумножило их отвращение [к истине по причине] их надменности на земле и злонамеренного ухищрения. Но злое ухищрение поражает лишь того, кто творит его. Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме того, что постигло древние поколения? Ты никак не найдешь замены для наказания Аллахом, никак не уклонишься от Его наказания» (55:42-45). Вот эти пять доводов, которые был к ним обращены в соответствии с их состоянием.

 

Следующим аргументом, который Он предъявил им, является состояние пророка Мухаммада. В частности, известно, что у этого народа не было священных писаний, они не были обучены, а сам Пророк ними не расставался. Также не было каких-либо других книг, по которым Пророк мог бы обучиться.

 

Даже если с ними произошло бы какое-то событие, то оно ни в коем случае не могло бы остаться незамеченным. Именно поэтому Аллах в Коране сказал: «Или же они не распознали своего пророка и [потому] отвергли его?» (23:69), «Все, что [рассказано тебе, о Мухаммад], — вести о сокровенном, ниспосылаем Мы их тебе как откровение. Ни ты, НИ твой народ не ведали о них прежде» (11:49). Известно, что Пророк не умел читать и писать, поэтому у него не было возможности обучаться не только по книгам, но и устно собирать информацию подобно тому, как ее запоминают интеллектуально развитые люди, для которых это вполне допустимо. Подобные ему современники боялись ошибиться, поэтому не заучивали и не рассказывали стихотворений. Поэтому они (язычники) были удивлены тому, что он знал Коран наизусть.

 

Коран рассказывает о том, как Пророк ﷺ его заучил, и поясняет: «Мы возвещаем тебе [Коран], и ты не забудешь его, кроме того, что пожелает Аллах: ведь Он знает и явное, и сокровенное» (87:6-7), «Не повторяй [Мухаммад] его (т.е. Коран), чтобы ускорить [запоминание, опасаясь ухода Джабраиля], ибо Нам надлежит собрать Коран [в твоем сердце] и прочесть его [твоими устами людям] (75:16-17). Именно поэтому о человеке, имеющем хорошую память, говорят, что он сильнее привязан к сердцу, чем животное к веревке, удерживающей его. В Коране сказано: «Ты до него (т. е. Корана) не читал какого-либо писания, и ты не переписывал его своей рукой. В противном случае опровергатели [Корана] впали бы в сомнение» (29:48). Пророк ﷺ не был известен склонностью к стихосложению и литературными способностями. И вдруг неожиданно из его уст начинает течь неподражаемая речь, подобно которой никто не может сложить, даже прилагая значительные усилия. Никто не в состоянии приписать ему подобное. И в Коране по этому поводу сказано: «Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите суру, равную суре Корана, и призовите своих свидетелей помимо Аллаха, если вы [люди] правдивые» (2:25).

 

Тогда они были вынуждены замолчать, и никто из них не приписывал эти слова Пророку ﷺ. В Коране сказано: «Скажи [Мухаммад]: «Если бы Аллах захотел, то я не стал бы возвещать вам Коран и [Аллах] не стал бы учить вас ему» (10:16).

 

Аллах повелел им размышлять о его положении. Смогут ли они найти для себя какое-либо оправдание, чтобы быть безразличными к нему и его учению. И они не смогли найти такого оправдания. В Коране сказано: «Скажи [Мухаммад]: «Я призываю вас только к одному: станьте пред Аллахом по двое и по одному, а потом пораздумайте хорошенько - [и вы убедитесь, что] ваш собрат - не одержимый, что он всего лишь увещеватель перед грядущим суровым наказанием» (54:46). Затем Аллах предложил им поразмыслить о поступках Пророка ﷺ. Ведет ли он себя так же, как ведут себя поэты? Стремится ли приблизиться к власть имущим, чтобы получить какие-либо мирские блага? Ему предложили все, о чем мог мечтать обычный человек - и богатство, и место вождя для того, чтобы он отрекся от религии, но он отказался. Он стремился только к довольству Аллаха и Его милости в последующем мире, отвергая мирские блага. В Коране сказано: «Скажи [Мухаммад): «Я не требую у вас за это никакого вознаграждения, и я - не из тех, кто берет на себя непосильное» (38:86).

 

Кроме вышеперечисленного, он призвал их сравнить его религию с другими, чтобы выбрать лучшую. В Коране сказано: «[Мухаммад] сказал: «А если я явился к вам с тем, что более верно, чем то, чему были привержены ваши отцы?» (43:24), «Скажи [Мухаммад]: «О люди Писания! Давайте признаем единое слово для вас и нас о том, что не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, что никого другого не будем считать равным Аллаху, а признаем Господином только Аллаха» (5:64). В дополнение ко всему этому он призвал их написать книгу подобную Корану, однако это было выше их возможностей.

 

И все это несмотря на то, что у них было два стиля, которыми они могли похвалиться. Первый - они сочиняли стихи, имеющие прекрасную рифму и изящное содержание, у них была развита поэзия. Второй - их предсказатели на родном для них арабском языке сообщали о событиях будущего. Но затем был ниспослан Коран, который превзошел поэтов своим литературным совершенством, а предсказателей - знаниями, заложенными в нем. Из чего следует, что он не может быт результатом стараний человека.

 

В Коране сказано: «Это не слова какого-то поэта. Мало же вы веруете!» (69:41), «[Неверные] спрашивают: «Почему он не явится к нам с каким-нибудь знамением от своего Господа?». Но разве не приводится им явное доказательство, содержащееся в древних свитках?» (20:133), «[Это Коран] - благословенное Писание, Мы ниспослали его тебе, чтобы [люди] размышляли над его аятами, а умные запомнили бы [как наставление]» (58:29), «Скажи [Мухаммад]: «Представьте же писание от Аллаха, которое лучше вело бы к прямому пути, чем эти оба (т. е. Коран и Тора), чтобы я последовал за ним (т. е. Писанием), если вы правдивы» (28:49).

 

Также Аллах указывает на свою помощь и поддержку, оказанную Пророку ﷺ в его призыве [4]. Ведь Аллах его послал именно в то время, когда отсутствовали проповедники истинного пути и не осталось никакого следа от религии, для того чтобы избавить (человечество) от зла.И вот тогда Аллах облагодетельствовал его (Пророка ﷺ) величайшей степенью и священной речью. Аллах оказал ему поддержку, даровал силу, чтобы исполнить эту священную миссию. В Коране сказано: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и тем, кто уверовал, в этом мире, а также в тот день, когда выступят свидетели (т. е. в День воскресения)» (40:51), «Аллах начертал: «Воистину, победу одержу Я, а также Мои посланники!» Воистину, Аллах - Могучий, Великий» (58:21). То же самое Аллах сказал о своих посланниках, пришедших до Пророка ﷺ. Одной из его отличительных особенностей была глобальность миссии. Он был послан ко всему человечеству, и Аллах обещал ему Свою поддержку и помощь. Из этого должно стать ясно, что он не черпал поддержку у людей, как это делают власть имущие, желающие унаследовать, обрести богатство и разные услады. Напротив, Аллах Всевышний о нем сказал: «Он нашел тебя нуждающимся и избавил от нужды» (93:8). Также он не получил поддержку своего родового клана, напротив, они были его злейшими врагами, желавшими потушить свет его учения. Они изгнали его из родного города, они совершили в отношении него все злодеяния, на которые способна человеческая душа. Несмотря на это, он не поддался им, выносил все трудности призыва до тех пор, пока они не приняли истину. Аллах в Коране по этому поводу сказал: «К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (9:128), «Если вы не окажете Мухаммаду поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда его изгнали [из Мекки] неверующие и он был одним из двоих, когда они оба были в пещере и когда Мухаммад сказал своему спутнику: «Не скорби, ибо Аллах – с нами». Тогда Аллах ниспослал ему уверенность [в сердце] и поддержал его воинами (т. е. ангелами), которых вы не видите» (9:40), «К добыче, которую Аллах даровал Своему Посланнику от [иудеев], вы не скакали ни на конях, ни на верблюдах [о мусульмане], поскольку Аллах дарует Своим посланникам власть над кем пожелает. Ведь Аллах властен над всем сущим» (59:6). Помимо вышеперечисленного можно привести еще множество других очевидных доводов, указывающих на то, что он победил только благодаря божьей помощи.

 

Еще одним аргументом, с которым он обратился к ним, являются сбывшиеся пророчества, о содержании которых мог знать только Аллах. И если кто-либо из людей попытается постичь это при помощи каких-либо ухищрений, то истина и ложь перемешаются в его речах, в итоге его дело будет построено на лжи. Аллах Всевышний в Коране сказал: «Поведать ли вам о том, к кому нисходят шайтаны? Они нисходят к каждому грешному лжецу, прислушиваются [к ангелам], но большинство их - лжецы» (26:221-225). Аллах разъясняет, что предсказатели получают эти знания от шайтанов, которые имеют возможность перехватить часть достоверной информации, и смешивают ее с ложью.

 

В своей основе предсказания построены на лжи и обмане, а магия — на иллюзиях и воображении. Что же касается учения пророков, то они получают его от безгрешных, праведных ангелов, в речах которых, как известно по опыту, нет ничего, кроме истины. Их деяния также являются утвержденной истиной на протяжении веков, и это по той причине, что он тоже был пророком.

 

Затем ему было ниспослано божественное писание, провозгласившее, что его религия имеет явные отличия от других религий, и сообщившее обо всех событиях и состояниях. В Коране сказано: «Он - тот, который послал Своего Посланника с руководством к прямому пути и истинной верой, чтобы вознести ее превыше любой религии, как бы ненавистно это ни было многобожникам» (9:33), «Они тщатся [словами] своих уст погасить свет [который указывает путь] Аллаха. Но Аллах желает завершить [распространение] Своего света, как бы ненавистно это ни было неверным» (9:32), «Или, может быть, они скажут: «Мы все будем помогать друг другу». Повергнуто будет их сонмище, и будут они обращены вспять» (54:44-45), «Воистину, Мы избавили тебя от тех, кто издевался [над тобой]» (15:95), «Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими десницами, ввергнет их в позор и поддержит вас против них. Ведь Он исцеляет сердца людей верующих» (9:14), «Разве неверные не видели, как Мы нисходим на их владения и сокращаем их по краям? Аллах творит суд, никто не отвратит Его решения, и Он скор на расплату» (13:41), «Бедствия будут непрестанно поражать тех, кто не уверовал, или будут рядом с их жилищами до тех пор, пока не исполнится то, чем увещевал Аллах. Воистину, Аллах соблюдает обещания» (13:31), «Вспомните, о верующие,] как Аллах обещал вам в добычу один из двух [вражеских] отрядов. И вы возжелали, чтобы вам достался невооруженный [отряд]. Аллах же желает установить истину Своими словами и искоренить неверных, чтобы утвердить истину и искоренить ложь, если даже грешникам это не по душе» (8:7-8), «Аллах исполнил Свое обещание, когда вы поражали неверных по Его велению, пока вы не оробели, не стали оспаривать приказа [Пророка] и не ослушались после того как Он явил вам то, что вы любите. Среди вас были приверженцы этого мира и были приверженцы мира будущего. Потом Аллах обратил вас в бегство от неверных, чтобы испытать вас, и Он простил вас, ибо Аллах милостив к верующим» (3:152).

 

Сюда же относятся и вести о тех или иных народах (людях), что они не уверуют и станут обитателями Ада. В последствии они действительно умерли неверными. А также и другая тайная информация, при размышлении о которой становится ясно, что Аллах открыл ее (Пророку ﷺ), чтобы она стала знамением. Тот, кто поразмышляет о приведенных нами состояниях Пророка ﷺ, поймет, что у него собрались все виды рациональных доводов, указывающих на его пророчество, да благословит Аллах лучшее из своих творений.

 

Далее речь пойдет о (разногласиях) между нами и теми, кто признает всех пророков, или же отрицает пророчество некоторых [5], как особый вопрос для того, чтобы узнать у них о том смысле, который в него вкладывают они сами либо их предшественники. Если они укажут на смысл, подтверждающий, что этот смысл обязателен для пророчества, то мы утвердим для них пророчество Мухаммада ﷺ именно это значение. Даже если знамения сами по себе могут быть различными, то само понятие (значение) чуда не вызывает разногласий. Если они обратят внимание на внешние проявления чудес, то ни у кого не обнаружат чудес, подобных чудесам Мухаммада ﷺ. Они удивительные, возвышенные и совпадают с чудесами других пророков. Если же они скажут, что наше учение совпадает с их учением, то мы можем дать им следующие ответы:

 

Во-первых, их следует спросить об основном их доводе (которого они придерживались) до нашего появления и выяснения совпадения нашего учения с их учением.

 

Во-вторых, мы признаем то, что является подтвержденным у нас о том, что сообщил нам Посланник о них [6]. Они же это отрицают, соответственно, их довод становится несостоятельным, и какой довод в этом случае они могут привести?

 

В-третьих, пусть они полемизируют с течениями, отрицающими то, что они утверждают.

 

В-четвертых, мы соглашаемся с теми, кто признает пророчество нашего Пророка ﷺ. Если ‚тот, кого они признают в качестве пророка, будет им (Мухаммадом ﷺ), то подтверждается пророчество нашего пророка. Если же это не он, то пусть они приведут аргументы в пользу пророчества того, кого они объявляют пророком, чтобы можно было признать то, что они желают утвердить. Помощь исходит только от Аллаха».


1. Речь идет о событии, когда после взятия города Хайбар пророку Мухаммаду ﷺ преподнесли отравленного ягненка.

 

2. Подразумевается лошадь Сураки ибн Малика, который преследовал его во время переселения в Медину.

 

3. Вероятно, подразумевается Са‘ид ибн Аус ибн Сабит аль-Ансари (ум. 215/830), ученый, знаток поэзии и языка (арабского), жил и умер в Басре. Придерживался кадаритских взглядов. См. аз-Зубайди, «Табакат ан-нахвиййин ва аль-люгавиййин», 165-166; аль-Хатиб аль-Багдади, «Тарих аль-Багдад», 9/77; Йакут аль-Хамави, «Муджам аль-*Удаба’», 11/212; аль-Кафти, «Инбах ар-рувват», 2/30-35.

 

4. Коран: «Они тщатся [словами] своих уст погасить свет [который указывает путь] Аллаха. Но Аллах желает завершить [распространение] Своего света, как бы ненавистно это ни было неверным. Он - тот, который послал Своего Посланника с руководством к прямому пути и истинной верой, чтобы вознести ее превыше любой религии, как бы ненавистно это ни было многобожникам», «Ат-Тауба / Покаяние», 9:32-33, «Он - тот, кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему]», «Аль-Фатх / Победа», 48:28, «Они хотят задуть свет Аллаха своими устами, но ведь свет Аллаха совершенен, как бы это ни было ненавистно неверным. Он - тот, кто отправил Своего посланника с руководством к прямому пути и истинной религией, чтобы она превзошла любую другую религию, даже если это ненавистно многобожникам» («Ас-Сафф / Ряды», 61:8-9).

 

5.  Далее речь пойдет о христианах, отрицающих пророчество Мухаммада ﷺ

 

6. Пророках до Мухаммада ﷺ

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi