Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Под ощущениями имеется в виду та информация, которую мы получаем посредством органов чувств. Это основной путь, предоставляющий знание, у которого нет такой противоположности как невежество. Тот, кто провозглашает допустимость невежества у этого пути познания, тот именуется упрямцем и своим отрицанием опускается ниже степени животных. Ведь любое животное знает, что несет ему погибель, а что поддерживает существование, что приносит ему наслаждение, а что муки.
Единогласно принято, что с таким человеком не следует вступать в дискуссию, поскольку он не признает ни свое отрицание, ни присутствие. В то время как дискуссия допустима в отношении воображаемой или реально существующей вещи, он отрицает оба этих понятия. У этого человека только можно шутливо спросить: «Знаешь ли ты о своем отрицании?». Если он скажет «нет», то его отрицание само собой станет недействительным. Если же он ответит «да», то тем самым подтвердит свое отрицание, и сам же опровергнет свое отрицание. Ведь нам известно, что он упрямствует, поскольку ощущения предоставляют нам априорное знание. Этот человек заслуживает того, чтобы с ним поступили противопоставив его упрямству только такое же упрямство, которое освободит его от покрова собственного упрямства. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха».