02. Известие и разум - основы, которыми познается религия - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Магриб 20:06
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:21 05:49 13:01 18:00 20:06 21:33
свернуть
Календарь
Хиджра
12 Мухаррам 1444
Григорианский
10 августа 2022

Циклы уроков

02. Известие и разум - основы, которыми познается религия

02. Известие и разум - основы, которыми познается религия

Дни выхода уроков: По мере выхода
4 дек. 2021 2 485 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


У людей обязательно должна быть религия, которая их объединяет, и в которой они находят прибежище и защиту. В ее основе лежат две категории: слух и разум.

 

К слуху (вести) относится тот путь или идейное течение, которое человек избирает для себя в качестве опоры в этой жизни, а также призывает к этому других. Такой путь есть даже у скептиков (асхаб шукук) и агностиков (асхаб ат-таджахуль), не говоря уже о тех, кто признает истинность существования вещей.

 

На этом построена даже политика правителей, использующих эти идейные течения как основу своих деяний, позволяющую сплотить сердца подданных. Точно таким же путем идут те, кто провозглашают себя посланниками и мудрецами или закладывают основы какого-либо ремесла. Любая помощь и избавление исходят от Аллаха.

 

Что касается разума, то существование этого мира для небытия не является разумным. Также недопустимо, чтобы все разумные были далеки от мудрости. В связи с этим было бы абсурдным для мира, частью которого является разум, удаленность от рациональности и его бесцельное существование. Следовательно, все вышеперечисленное указывает на то, что мир создан для вечности, а не для небытия.

 

Мир в своей основе построен на различных, иногда даже противоречивых естественных состояниях. Особенно это касается того, что с точки зрения разума, который соединяет то, что следует соединить, и разъединяет то, что следует разъединить, мудрецы называют малым миром (аль-‘алам ас-сагир). Он (мир людей) представлен различными идейными течениями, естественными состояниями и страстями, которые вложены в них. И если бы все эти творения были оставлены в том состоянии, в котором были созданы, то они обязательно вступили бы в борьбу друг с другом ради достижения своих интересов, амбиций, степени, власти. В итоге это привело бы к взаимной ненависти, войне, гибели и уничтожению. Существование мира ради вышеперечисленного было бы бессмысленным, иррациональным. В тоже время известно, что продолжение существования человека и других животных связано с наличием пищи и других условий, поддерживающих их существование до установленного для них срока. И если бы конечной целью их сотворения было бы небытие, то в чем смысл существования этих условий, поддерживающих их существование.

 

Следовательно, должна быть основа, связывающая творения между собой и удерживающая их от взаимной борьбы, ведущей к гибели и небытию. Поэтому поиск основы (религии), способной их объединить, является обязательным в меру их возможностей. Однако более приоритетной идеей является идея, что существует Создатель, знающий их сущность и состояние, условия, поддерживающие их существование. Он создал их нуждающимися, и Он не оставляет их невежественными, подверженными различным ложным идеям (точно так же как Он дает им знания об условиях, поддерживающих их существование и жизнь). С этой целью Он посылает к ним тех, кто наставляет и дает им знания о цели их существования. Он снабжает своего посланца доводами, подтверждающими его избранность, который разъясняет, в чем состоит их гибель, а в чем - вечное существование. И то, что мы разъяснили выше, указывает на правдивость знатока религии, чьи слова опираются на слова пророка или посланника, который знает о состоянии мира и отом, Кто является их прибежищем и опорой (в том, что способствует их вечному существованию). И нет силы ниу кого, кроме Аллаха.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi