Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
01. Необходимость познания религии посредством доказательств
Хвала Аллаху, в адрес которого возвращается даже хвала, высказанная другим сущностям. Хвала, соответствующая Его милостям, равная добавке Его милости, и вызывающая Его довольство. Мы просим Его благословения тому, кем была завершена цепочка пророков, а также его братьям-посланникам и всем приближенным (авлийа). Мы просим у Него защиты от заблуждений и ошибок, мы стремимся к Нему всеми словами и действиями, которыми Он нас облагодетельствовал.
Необходимость познания религии посредством доказательств
Шейх Абу Мансур (р.а.) сказал: «Мы обнаружили, что представители различных течений и религий единогласны в том, что считают себя правыми, а всех остальных заблудшими. Точно так же они все утверждают, что у них есть предшественники, за которыми они следуют.
Однако точно известно, что слепое следование не является оправданием, так как он может последовать тому, что является противоположностью истине. Ведь это представляет собой лишь многочисленность, кроме тех, чьи слова подтверждаются рациональным доводом, подтверждающим истинность его заявления, и убеждающим справедливых принять истину. В своей религии истины придерживается тот, кто может ее обосновать, поэтому каждый, кто следует какой-либо религии, должен искать истину. Согласно тому, чего придерживался Пророк в вместе с доводами, подтверждающими его миссию, и божественным свидетельством, ограничивающим их. И итог всех их доводов заключается в том, что разум вынужден их принять, когда они проявляются. В то же время, уже явно проявились доводы Пророка Мухаммада. И подобные доводы не могли возникнутьу оппонентов, так как это привело бы к противоречию между рациональными доводами, в то время как истина стала явной и выявила слабость ложных доводов. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.