Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
53. Взгляд на вопрос подтверждения истинности посланничества Мухаммада ﷺ
Все, о чем я сказал выше, относилось (в первую очередь) и к Мухаммаду ﷺ. Помимо этого, у него еще было множество чудес, подтверждающих и явно доказывающих его пророчество, а также и то, что он является последним из пророков. К его чудесам относится и этот Коран, которым Аллах бросил вызов всем неверным, потребовав сочинить подобное. Им даже было предложено взять в помощники всех джиннов илюдей [1]. И эту попытку делали лишь глупые, от которых их соплеменники отвернулись по причине их глупости. В Коране есть разъяснение для всех событий, которые произойдут вплоть до Судного дня, а это подтверждает, что он ниспослан от Того, кто знает тайное, и то, что будет происходить вечно. И также в нем сообщается обо всех победах (дарованных пророку Мухаммаду), о распространении его религии среди разных народов и конфессий [2], а также вести о том, что происходило ранее.
Из этого становится ясно, что он не мог обучиться этому знанию у кого-либо, а также не мог прочесть об этом в какой-либо книге, чтобы представить это в качестве своего чуда. В то же время о нем сообщается в небесных писаниях. Он привел доводы людям писания, и ни один из них не опроверг его доводов, так как они боялись за себя [3]. Более того, иудеям был обращен призыв просить о смерти, в аяте по этому поводу сказано: «Скажи: «Если будущий мир, что у Аллаха, предназначен только для вас, а не для других людей, то возжелайте же смерти, если вы говорите правду» (Коран, 2:94). Похожий призыв просить о проклятии для лжеца был обращен и к христианам, в Коране по этому поводу сказано: «Тому, кто будет препираться с тобой относительно 'Исы после того, как ты получил [божественное] знание, скажи [о Мухаммад]: «Давайте призовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, нас самих и вас самих, потом смиренно возденем в молитве руки и призовем проклятие Аллаха на лжецов!» (Коран, 3:61). А также вообще ко всем людям: «Так ухищряйтесь, объединившись [с ними] против меня, и не давайте мне отсрочки» [4]. Ему самому Аллах обещает полную безопасность, в аяте по этому поводу сказано: «...ведь Аллах оберегает тебя от людского [зла]» (Коран, 5:61).
Помимо этого, у него есть чудеса среди творений, ведь он - свет, переходивший из поколения в поколение, и так вплоть до его рождения. Одним из таких знамений является печать пророчества между его лопатками. Также описывают, что он был среднего роста, но, несмотря на это, побеждал тех, кто был выше него [5]. Также известно, что до пророчества, во время путешествий облако создавало для него тень [6]. Еще одно из его чудес, раскрытие груди, когда содержимое (его груди) было омыто и возвращено на место [7]. Уже будучи ребенком, он не поклонялся идолам, несмотря на то, что его народ проявлял в этом особое усердие. А его дядя ‘Аббас посредством него просил дождя [8], и дождь пошел.
Передается, что в своих взаимоотношениях с неверующими он не льстил и не лгал, от него не исходило неприличия и шума. Также известно, что он никогда не лгал, причем так говорили его враги. И ни одно из его чудес не вызвало разногласий и сомнений, и не дало повода называть его магом, колдуном, поэтом и т.д. Это также связано и с большим количеством его чудес. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.
1. Вероятно, автор имеет в виду аяты: «Скажи [Мухаммад]: «Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это бы им не удалось, если бы даже они и помогали друг другу»» 17:88; «Пусть они приведут равный ему (т. е. Корану) рассказ, если они говорят правду»; 52:54.
2. Вероятно, автор имеет в виду аят: «Он - тот, Кто направил Своего Посланника с наставлением к прямому пути и с истинной верой, чтобы превознести ее над всеми другими религиями. Только Аллах и есть свидетель [всему]»; 48:28.
3. Здесь речь идет о том, что люди писания знали, что Мухаммад ﷺ пророк и посланник. Поэтому они, из страха перед божественным наказанием, избегали дискуссий с ним.
4. «Худ», 11:55. Данный аят связан с историей жизни пророка Худа (а.с.). И имам аль-Матуриди использует это как цитату. Помимо упомянутого, есть также и другие аяты, посвященные пророку Мухаммаду ﷺ. Например, аят из суры «Преграды»: «Скажи [Мухаммад]: «Призовите тех, кому вы поклоняетесь [помимо Аллаха], а уж потом стройте против меня козни и не давайте мне отсрочки. Воистину, мой покровитель - Аллах, который ниспослал Писание. Именно Он покровительствует праведным мужам», «Аль-Аграф / Ограды», 7:195, 196.
5. Имам Тирмизи, «Сунан», «Аль-Манакиб», 8; также «аш-Шама’иль аль-мухаммадийа», 41-45, 49; Аль-Касталани, «Аль-Мавахиб аль-ладуниййа», 2/294-295.
6. Имам Тирмизи, «Сунан», «Аль-Манакиб», 5; Абу На‘им аль-Асбахани, «Даля’иль ан-нубувва», 1/168-172.
7. Абу На‘им аль-Асбахани, «Даля’иль ан-нубувва», 1/290-292; Аль-Матуруди, «И‘лям ан-нубувва», 274-275; «Аль-Мавахиб аль-ладуниййа», 1/204, 3/26-35.
8. Абу На‘им аль-Асбахани, «Даля’иль ан-нубувва», 1/185-190.