45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Жаңаөзен
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Бесін 13:19
Жанаозен
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Жанаозен
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
07:10 08:31 13:19 16:17 17:59 19:20
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
23 Джумада-авваль 1446
Миләди
25 қараша 2024

Дәрістер топтамасы

45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности

45. Вопрос относительно убеждений суманитов и разъяснение их недействительности

Жарияланатын күндер По мере выхода
17 жел. 2022 2 016 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Суманиты [1], являющиеся дахритами, и также как последние, считавшие, что вещи возникли в извечности, сказали: «Земля вместе с теми, кто находится на ней, опускается все ниже и ниже».

 

Когда у них спросили об этом, они в качестве довода заявили, что она является тяжелой, а тяжелое не может сопротивляться (противостоять) воздуху и держаться в нем. В качестве возражения им привели пример с камнем, к которому привязано перо. Несмотря на то, что земля тяжелее камня, он все равно падает на нее [2]. В качестве возражения им также привели пример с ветром, который поднимает вещи вверх, а не в стороны. «А если бы ветер был под Землей, смог бы он поднять ее своей силой? Как вы можете утверждать, что вещь может только падать, и не может возноситься, ведь вы же видели примеры этого?» На этом их аргументация обрывается.

 

Если это является примером дискуссии, то она больше похожа на заигрывание. Основа этого заключается в том, что небеса с того момента, как мы начали их видеть, сохраняли свое состояние. Мы видели Землю и ее тяжесть, и то, что любая ее частичка, брошенная с любой высоты, допускаемой разумом, падает на нее. Все это указывает на то, что если земля остается в своем собственном состоянии, точно также и небеса, при этом они оба имеют свою тяжесть, и не могут держаться в воздухе, следовательно, они сохраняют свое состояние благодаря силе Мудрого, и что Он является их Творцом в том виде, в котором их не может постичь ни воображение, ни разум. И это опровергает идею о времени (дахр) и все ее возможные ответвления.

 

Дискуссии этих людей являются пустословием, так как преследуют своей целью раскрыть скрытые вещи и найти границы мудрости. Они считают, что мир со всеми его различиями и сходствами, различием субстанций и акциденций, существующих на основе своего естества, зародившихся благодаря движению вещей или примесей, не владеющих способностью обустраивать, не владеющих знанием и мудростью, а одной из этих субстанций является человек. Это указывает на то, что наличие у них разума и мудрости невозможно. За исключением признания существования иной сущности, благодаря устройству которой произошел мир. А тот факт, что самые высокие субстанции [3] мира выходят за рамки естества мира, указывает на то, что все это могло произойти только благодаря Ему, и быть сотворенным в соответствии с Его волей. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.


1 Пророком суманитов является Бодхисатва. Его последователями до прихода Ислама были большинство жителей Мавераннахра. Это течение основано на отрицании сатаны, они являются наиболее щедрыми из последователей различных религий. См. Ибн Надим, «аль-Фихрист», 408; аль-Исфараини, «Ат-Табсыр фи ад-дин», 89.

 

2 Имеется в виду, что, так как земля тяжелее камня с пером, то она должна двигаться вниз со скоростью большей, чем камень.

 

3 Имеется в виду человек.

 

Оқырмандардың пікірі (0)

Скрыть Hide

Дәрістер тізімі

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi