33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Астана Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Восход 06:53
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Астана Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:38 06:53 12:43 16:41 18:26 19:41
свернуть
Календарь
Хиджра
11 Раби-авваль 1444
Григорианский
07 октября 2022

Циклы уроков

33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха

33. Вопрос о допустимости использования термина «Вещь» и «Тело» в отношении Аллаха

Дни выхода уроков: По мере выхода
15 сент. 2022 582 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Термин «вещь» является ничем иным, как установлением бытия, установлением сущности, так как термин «не вещь» является отрицанием. Из этого человек познает, что Аллах - это вещь, и Он не отрицает, что является вещью. Ведь человек, отрицая большую часть своих состояний, знает о них, при этом он не отрицает свое бытие в качестве вещи. Таким образом, он познает своего Господа, но уже не с точки зрения Его бытия в качестве вещи. Поэтому познание себя в качестве вещи не препятствует в познании своего Господа в качестве вещи. И ведь нет такой сущности, которая указывала бы ему на Господа. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Что же касается термина «тело», то он распространяется на все, что обладает границами, а термин «вещь» является ничем иным, нежели установлением (бытия). В существовании мира в том состоянии, в котором он существует, также есть установление? [1]. Именно поэтому употребляется термин «вещь» [2] (в отношении Аллаха). Он употребляется в отношении мира или тел (ведь мир конечен не по той причине, что является вещью, а по той причине, что имеет границы), и в этом заложено отрицание, что Аллаху присущи границы. Исключением является тот случай, когда под границами имеются в виду единство и господство? [3], и Он действительно соответствует этому описанию, при этом не используются частицы, указывающие на границы. При аргументации конечности вещи преимущественно прибегают к ее обзору. Аллах же превыше этого, так как именно это является определением «тела». Использование термина «тело» также подразумевает приписывание направлений, которые могут быть более длинными, широкими или короткими. Поэтому использование этого термина является несостоятельным. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Сущность обычно является указанием на существование, что подразумевает отрицание небытия. Что касается Аллаха Всевышнего, то Он извечен и вечен, не изменяется и не исчезает, не переходит из одного состояния в другое, Ему не присущи движение или покой. Все это является описанием отличия состояний, а тот, чьи состояния изменяются, не может быть свободен от них. А тот, кто не может освободиться от состояний, которые являются возникшими, тот сам по себе также является возникшим. Что в свою очередь отрицает единство, а затем извечность, что говорит об устроении его со стороны Иного [4]. Ведь если бы какое-либо состояние было присуще его сущности [5], то изменение этого состояния за все время существования было бы недопустимым.

 

Это указывает на потребность в Ином [6], меняющем эти состояния, и перемещающем его из одного состояния в другое.


1 Доказательство существования Аллаха.

2 См. аят «Спроси: «Какая вещь является самым великим свидетельством?»

3 См. аяты «Ваш бог - Богединый», «Аль-Бакара / Корова», 2:163, «Скажи: «Неужели я стану признавать Господом кого-либо кроме Аллаха? Ведь Он - Господь всякой вещи», «Аль-Ангам / Скот», 6:164.

4 Здесь идет речь о том, что изменение состояний творений указывает на то, что должен существовать Тот, кто устраивает все, что необходимо для их существования.

5 Сущности творения

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi