19. Вопрос о качествах Аллаха Всевышнего - Китаб ат-Таухид - Абу Мансур аль-Матуриди
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Аср 17:54
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
04:30 05:55 13:00 17:54 19:57 21:22
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Мухаррам 1444
Григорианский
16 августа 2022

Циклы уроков

19. Вопрос о качествах Аллаха Всевышнего

19. Вопрос о качествах Аллаха Всевышнего

Дни выхода уроков: По мере выхода
8 мар. 2022 1 547 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Абу Мансур (р.а.) сказал: «Описание и наречение Аллаха такими качествами как Могущественный, Знающий, Живой, Щедрый, Бескорыстный является истиной, подтвержденной на основе слышимого (предания, Корана и сунны) и разума одновременно.

 

Слышимое - это то, с чем пришел Коран и другие божественные писания. Упомянутые наименования использовали посланники и все остальные творения. За исключением группы людей, которые отнесли эти имена другим (сущностям), думая, что в утверждении имен есть уподобление между Ним и каждым нареченным (этими именами). Если бы это было верно, то отрицание отмены (божественных качеств) тоже приводило бы к этому. Ведь отрицание также указывает на уподобление между ним и другими нарицаемыми, а это не является существующим. Но ведь мы уже разъяснили, что совпадение имен далеко не всегда говорит о подобии. Поэтому Он нарицается тем, чем нарек Себя, и описывается тем, чем описывает Себя.

 

И разум тоже подтверждает это, так как Аллах сообщает об отличии Своей сущности и качеств от творений. Это указывает на то, что Его действия не врожденные, а волеизъявленные. А также слаженность последовательных действий (без каких-либо явных нарушений и выхода за рамки мудрости) подтверждает, что действие является результатом воли совершившего его. А это подтверждает, что творение действительно было Его действием. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

В подтверждение факта, что Его деяния являются волеизъявленными, можно привести следующее: если Аллах Всевышний сотворил более одной вещи, а затем уничтожил, а после вновь воссоздал ее (как, например, день и ночь). Ведь Он исправил то, что испортил, и возродил то, что уничтожил, сотворил то, чего не существовало и уничтожил то, что существовало. Все перечисленное может быть совершенно только благодаря изъявлению воли, ведь то, что не обладает волей, не в состоянии уничтожать сотворенное и создавать несуществующее. И нет силы ниу кого, кроме Аллаха.

 

Выше мы разъяснили, что мир возник из ничего, это также является разновидностью деяний сущности, обладающей высочайшей степенью волеизъявления. Что же касается врожденного действия, то оно является результатом принуждения, поэтому было бы абсурдно утверждать, что нечто, обладающее врожденными действиями, способно выводить вещи из состояния небытия в состояние бытия. Происхождение чего-либо по своей природе является результатом чьего-либо принуждения, что отрицает возможность/вероятность (создать самого себя). Все это является немощностью и признаками возникших предметов, а наш Господь превыше этого.

 

Из поколения в поколение божественные творения обращаются к Аллаху Всевышнему и молят Его об избавлении/спасении. Он же оставляет без помощи одних и дарует победу другим, помогает одним и унижает других. И каждое (творение), обладающее какой-либо силой, использует только благодаря тому, что Он вкладывает эту силу в него. Все это указывает на то, что мир существует благодаря Его воле, ведь не обладающий ею не способен наделить чем-либо, тем более, что к безвольному никто не обращается.

 

Признание наличия у Него воли ведет к признанию наличия Могущества, которым Он творит и управляет творениями в том состоянии, в котором они находятся. Ведь от немощного может исходит только хаос и изъян, оно не может владеть какой-либо вещью, а также ее противоположностью. Поэтому является утвержденным, что все произошедшее от Него произошло по Его воле и могуществу. Все это является признаками истинного деяния, которые проявляются в зримом и являются основой знания о незримом. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Выше мы сказали, что Его деяниям присущи продолжительность и совершенная последовательность, а это указывает на то, что в их основе лежит знание. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха. Если будут созданы все сущности, которые необходимы для испытания творений, и творение каждой вещи подразумевает продолжение ее бытия до тех пор, пока это бытие должно продолжаться, становится ясно, что оно исходит от Того, Кто знает сущность каждой вещи, ее потребности и то, благодаря чему происходит это бытие. И нет силы ни у кого, кроме Аллаха.

 

Воистину, Аллах сотворил творения таким образом, который указывает на их возникновение, и что у них есть Творец, и что Он Единый. Ведь если бы у Него не было знания о творении (знание о том, что если Он сотворит творения в том виде, в котором они существуют, это будет доказательством знания о процессе творения и о самих творениях), то его творения не были бы сотворены именно в существующем виде. Только Аллах наставляет на путь истинный.

 

То же самое можно сказать и о миссиях посланников с божественным повелением. Следование им избавляет людей от разногласий, распрей и распутства, ведь если бы в их основе не лежало божественное знание, то была бы вероятность возникновения разногласий.

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi