42. «Фиск» (Греховность) - Ихсан - основа духовного воспитания
Риддер
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:17
Риддер
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Риддер
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:16 06:48 11:17 13:50 15:36 17:08
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Джумада-авваль 1446
Григорианский
23 ноября 2024

Циклы уроков

42. «Фиск» (Греховность)

42. «Фиск» (Греховность)

41. Любовь к мирскому

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3 раза в месяц
4 апр. 2023 4 178 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


«Если душа развращена, тогда и поступки тела испорчены». (Имам Байхаки).

 

«Фиск» означает выход за рамки, установленные шариатом, и небрежное отношение к предписаниям и запретам Всевышнего Аллаха. То есть, зная об их греховности, быть близким к скверным поступкам. Слово «фасик» (грешный, нечестивый) в терминологии шариата означает непослушание Аллаху. В широком смысле «фасик» — это человек, который совершает большие грехи, усердствует в маленьких грехах, полностью или частично не обращает внимания на религиозные предписания.

 

Священный Коран говорит: «Горе всякому грешнику, клевещущему (на Аллаха)!» (Сура «Аль-Джасийа», аят 7). В другом аяте говориться: «Нет же! Окутали их (скверные) деяния их сердца». (Сура «Аль-Мутаффифун», аят 14).

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если душа развращена, тогда и поступки тела испорчены». (Имам Байхаки).

 

Любой грех опасен для имана. Мусульманин боится греха и его опасностей. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда грех совершает верующий, то этот грех становится подобно горе, которая находится над его головой, а лицемер видит свой грех подобно мухе, которая садится на его нос, и он отгоняет ее». (Имам Бухари).

 

Чтобы избежать фиска, нам нужно сохранять чистоту сердца. Когда человек не очищает свое сердце от греха, его тело становится склонным к безнравственности.

 

Однажды отец предложил своему сыну показать ему последствия его грехов:

 

- Сын мой, когда ты сделаешь что-то скверное, прибей гвоздь в дерево в саду. А если сделаешь что-то хорошее, вынь его. Так ты сможешь сравнить свои скверные и благие поступки.

 

С того дня его сын прибивал гвоздь к дереву в саду, а иногда и вытаскивал его. Но когда мальчик делал что-то хорошее и выдергивал гвоздь, то он замечал, что в этом месте остается дыра от гвоздя.

 

Тогда его отец сказал: «Видишь, сын мой? Грех подобен гвоздю в сердце. Сколько бы ты его ни стирал, пятно все равно останется. В конце концов, это поранит сердце. Так что держись подальше от греха!».

 

Зуннун Мисри сказал: «Есть четыре признака загрязнения души:

 

1. Не чувствует сладость от поклонения;

 

2. Не боится гнева Аллаха;

 

3. Он не учится на том, что видит;

 

4. Он не может познать мудрости того, о чем прочитал или узнал.

 

Фасик не боится греха и не боится его последствий. Человек достигнет счастья в обоих мирах, если он со временем перестанет грешить, подчинится разуму и будет подпитывать свой нафс иманом. Неспособность сделать это приведет к унижению, мерзостям и плачевным последствиям. Потому что грех не приносит ничего, кроме вреда.

 

Невозможно избежать греха, не осознавая его вреда. Именно греховные поступки порождает образование завесы между Творцом и человеком. Коран говорит: «Нет же! В тот день они будут отделены от своего Господа завесой». (Сура «Аль-Мутаффифун», аят 15). В следующем аяте также говорится: «Нет же! Окутали их (скверные) деяния их сердца». (Сура «Аль-Мутаффифун», аят 14). Грех ослабляет веру. В аяте говорится, что совершая грех, человек отворачивается от Аллаха, становится ненавистным и становится одним из нелюбимых рабов Аллаха: «И Аллах не любит всех упрямых и грешных неверующих» (Сура «Аль-Бакара», аят 276).

 

Известный исламский ученый Фудайл ибн 'Ияд (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Если вы не можете встать для ночной молитвы и поститься днем, то знайте, что вы лишены награды и ваши грехи стали преградой для вас».

 

Фудайл ибн Ияд (да помилует его Аллах) спросил человека, погрязшего в грехах: «Сколько тебе лет?». Он ответил: «Мне шестьдесят лет». Ученый сказал: «Значит вы следовали за своим Господом шестьдесят лет, и теперь вы собираетесь встретиться с Ним». Он вздохнул: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы будем возвращены» («инна лиллахи уа инна илайхи роджигун»). Тогда Фудайл ибн Ияд сказал: «А знаете ли вы толкование следующих слов?! Кто знает, что он раб Аллаха и будет возвращен к Нему, пусть знает, что он предстанет перед Ним! И кто знает, что он предстанет перед Ним, пусть знает, что он непременно будет спрошен. Кто знает, что будет спрошен, пусть будет готов к ответу!». Человек, который услышал это, сказал: «Как спастись от этого?». «Это просто», — сказал Ияд. «Как?», — снова спросил старик. Тогда Ияд сказал: «Совершай благие дела всю оставшуюся жизнь, тогда прошлые твои грехи будут прощены.

 

Если ты не будешь воздерживаться от зла до конца своей жизни, ты будешь нести ответственность за грехи прошлого и всей оставшейся жизни».

 

«Поистине, когда я ослушался Аллаха, то наблюдал последствия этого в поведении своего верхового животного и слуги!». И эти слова принадлежат Фудайлу ибн Ияду.

 

Один из способов избежать невежества и греховности и повысить свою набожность — изменить себя к лучшему. Необходимо улучшить свой нрав и обуздать похоть, ведущую к греху.

 

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Поистине, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя». (Сура «Ар-Рад», аят 11).

 

Однажды один из известных аулия Баязид Бистами заснул и не смог встать на утреннюю молитву. Он стал горевать, раскаиваться и сильно плакать, как вдруг услышал голос: «О, Баязид, я простил тебе это упущение за твои слезы и искреннее покаяние и дал тебе еще награды как за семьдесят тысяч совершенных молитв». Через несколько месяцев он снова не смог встать на утреннюю молитву. Тогда пришел шайтан и начал будить его, говоря: «Вставай, упустишь свой намаз, вставай». Тогда Баязид сказал: «О, проклятый шайтан! Зачем ты это делаешь? Ты ведь стараешься, наоборот, удержать всех от молитвы, зачем тебе меня будить?». Шайтан сказал ему: «В прошлый раз, когда ты проспал, а затем каялся и плакал, ты получил награду в семьдесят тысяч молитв. Сегодня я подумал об этом и решил разбудить тебя, чтобы ты получил лишь одну награду, вместо семидесяти тысяч».

 

«Фиск» омрачает сердце и лик человека. Когда человек раскаивается в своих грехах, его сердце очищается, а лицо светится иманом. С другой стороны, если человек раскаивается в своих грехах и продолжает делать плохие поступки, его раскаяние не будет принято в момент его смерти.

 

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто совершает дурное по своему невежеству и вскоре (до наступления смерти) кается. Аллах принимает их покаяние, ибо Аллах — Знающий, Мудрый. Но не будет принято покаяние тех, кто совершает дурное до самой смерти, (а когда смерть к нему приходит), то говорит: «Вот сейчас я раскаиваюсь» , — (и не будет принято покаяние тех), кто умирает неверующим» (Сура «Ан-Ниса», аяты 17, 18).

 

Знаменитый ученый Суфьян ас-Саури (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Есть надежда на прощение греха нафса, но нет прощения греху высокомерия. Потому что грех шайтана был от высокомерия, а ошибка Адама (мир ему) была основана на страстях.

 

Мудрецы говорят: «Не пренебрегайте маленькими грехами. Ибо большие грехи увеличиваются за счет маленьких».

 

Фиск очень опасен для мусульманина. Каждому верующему следует избегать таких вредных привычек. Следует избегать любого большого или незначительного греха. Мы должны воздерживаться от совершения даже незначительных грехов. Любить и совершать мелкие грехи — один из способов, ведущих к фиску. Фиск вреден как для семейного очага, так и для общества.

 

Мусульманин должен полностью принять истинную религию Ислам и воздерживаться от ее запретов. Только тогда мы сможем поддерживать мир, спокойствие и умиротворение в обществе. Мусульманин непорочен, он приносит пользу обществу и предостерегает от зла. Следовательно, человек, называющий себя истинным мусульманином, должен вести такую жизнь, которая не причиняет вреда другим людям или обществу в целом. Это то, чего требует учение ихсан.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi