8. Стойкость в обязательствах (фард) - Ихсан - основа духовного воспитания
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Аср 14:44
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:30 06:50 11:41 14:44 16:26 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
19 Джумада-авваль 1446
Григорианский
21 ноября 2024

Циклы уроков

8. Стойкость в обязательствах (фард)

8. Стойкость в обязательствах (фард)

Дни выхода уроков: 3 раза в месяц
28 июн. 2022 4 404 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


 

«Разумному человеку иман вменяется в обязанность, а каждому имеющему иман поклонение является обязательным» (Мудрый Абай)

 

Аллах создал человека самым совершенным и прекрасным созданием на земле. Цель создания человека — поклоняться Аллаху. В Священном Коране сказано:

 

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (Сура «Аз-Зарийат», аят 56). Чтобы выполнить возложенную на него задачу, человек должен поклоняться Аллаху, сотворившему его из ничего. Аллах назвал человека, которого Он создал из праха, «Адам». Имя  Адам в Коране описывается как поклонение.

 

Как говорил мудрый Абай: «Как я могу быть невежественным, когда ношу почетное имя «Адам».

 

В нескольких аятах Корана Аллах повелевает человеку поклоняться своему Создателю. Он пообещал, что молитва спасет человека от вечных страданий, что он будет свободен от грехов, что у него будет душевный покой, что его мир будет процветать, и что в итоге он отправится в Джанна (рай). Вот почему мыслитель Абай говорил: «Разумному человеку иман вменяется в обязанность, а каждому имеющему иман — поклонение является обязательным».

 

Согласно шариату, человек обязан поклоняться, начиная от полового созревания до самой смерти. А лучшее поклонение — это намаз. Как сказано в Священном Коране:

 

«Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность (смерть) не явится к тебе» (Сура «Аль-Хиджр», аят 99).

 

Коран — слово Божье. Чтение и заучивание Корана — большое дело. Кто желает поговорить с Аллахом, пусть читает Коран. А самое важное в поклонении — это совершать в отведенное для него время. В этой мимолетной жизни нам следует следить за тем, чтобы мы своевременно и внимательно относились к нашему ежедневному поклонению.

 

Стойкость в омовении

 

«Ключ краю — это молитва, а ключ к молитве — это омовение (вуду)». Поэтому мусульманин должен сначала тщательно совершить омовение. Пренебрежение омовением нарушают условия молитвы. Молитвы, совершенные без омовения, не принимаются. Поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выполнял все свои обязанности с омовением, мы должны сделать привычкой всегда ходить в состоянии тахарата и совершать омовение не только для намаза.

 

Абу Джухайм (да будет доволен им Аллах) рассказал следующую историю. Однажды Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил из колодца Джамаля, и один человек вышел ему навстречу. Увидев Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он поприветствовал его. Однако Пророк (мир ему и благословение) не ответил на его приветствия, тут же подошел к стене, обтирая лицо и руки, совершил тайаммум, а уже затем ответил на его приветствия (Имам Бухари).

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Грехи будут покидать тело того, кто станет совершать омовение должным образом, Выходя даже из-под его ногтей» (имам Муслим).

 

Омовение — ключ к молитве. Иногда мы делаем омовение в спешке и не моем полностью щиколотки или пятки. Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) возвращался из похода на Табук, сподвижники совершали омовение в пути. Тогда один из сподвижников поспешно совершил омовение, и полностью не помыл пятки. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел его и предупредил: «Сделайте омовение должным образом, горе пяткам, горящим в Огне!».

 

Полноценное омовение и чтение калимы после него — это деяние, которое таит в себе много вознаграждений и которое приведет вас в Рай. В хадисе сказано: «Перед любым из вас, кто совершит омовение должным образом, а потом скажет: «Свидетельствую, что нет истинного бога, кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, и свидетельствую, что Мухаммад - Его раб и Его посланник» — обязательно откроются восемь врат Рая, и войдёт он через ту, через какую пожелает» (Абу Дауд).

 

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил утреннюю молитву с мусульманами. Читая в намазе суру «Рум», он сбился. После завершения молитвы Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повернулся к мусульманам и сказал: «Поскольку некоторые люди приходят на намаз без омовения, шайтан сбивает нас с толку при чтении Корана. Когда вы приходите на намаз, совершайте омовение должным образом» (имам Ахмад ибн Ханбал).

 

Стойкость в намазе

 

Намаз — это основа религии, самое полезное поклонение и самое приятное Аллаху. Поскольку намаз является наилучшим поклонением, ее необходимо совершать в свое время и без промедления. Намаз — спасение от огня Ада.

 

«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов» (Сура «Аль-Муминун», аяты 1- 2). А в другом аяте повелевается: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного» (Сура «Аль-Анкабут», аят 45).

 

Первое, что с человека будет спрошено в Судный день — это намаз.

 

Яхья ибн Саид (да будет доволен им Аллах) сказал: «Что до меня дошло, так это то, что первое, о чем человек будет спрошен (в Судный день), — это намаз. Если его намазы будут приняты, будут смотреть на остальные его дела. Если его намаз не будет принят, то не будет уделено внимание ни на какие другие его дела» (имам Малик). А в другом хадисе говорится: «Поистине, в День Суда расчёт с рабом Аллаха — первым из его всех деяний — будет произведён за его намаз. Если он будет хорошим, то человек преуспеет и добъется желаемого, а если окажется бесполезным, то он потерпит неудачу и понесет убыток» (имам Тирмизи).

 

Человек, проявляющий стойкость в намазе совершает его без промедления и в срок. Так как лучший намаз тот, который совершается в отведенное для него время.

 

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В первой части намаза есть милость Аллаха, а в последней части — прощение» (Имам Тирмизи).

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему сподвижнику Абдулле ибн Рауахе (да будет доволен им Аллах), который был очень внимателен к своим намазам: «Да будет доволен Аллах моим братом Абдуллой ибн Рауахой! Когда приходит время намаза, он немедленно молится, где бы он не находился». Сподвижники бережно относились к своим намазам и были очень стойкими в них. И ни при каких обстоятельствах, за исключением битвы у Рва, не оттягивали время намаза.

 

Мисуар ибн Махрама (да будет доволен им Аллах) передал, что «Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) часто терял сознание, когда он лежал раненым. В какой-то момент я подошел к нему. Когда я посмотрел, он был накрыт одеялом. Он лежал без сознания. Я спросил у окружающих:

 

- Как его дела?

 

Они сказали:

 

- Как видите, он без сознания.

 

- Вы призывали его к намазу? Если он жив, ничто не может его напугать и разбудить, кроме намаза.

 

Тогда они сказали:

 

- О, повелитель правоверных! Намаз! Намаз!

 

Тогда Хазрат ‹Умар (да будет доволен им Аллах) немедленно пришел в себя и сказал:

 

— Так ли это?! Клянусь Аллахом, человек, который отказывается от намаза, не имеет отношения к Исламу.

 

Он встал (совершил омовение) и начал читать намаз, хотя раны кровоточили (в этом случае омовение подходит для одной молитвы) согласно мазхабу имама Малика и имама Шафия).

 

Считается плохим тоном и признаком лицемерия сознательно, из-за лени, совершать намаз в конце предписанного времени. Коран говорит о намазах лицемеров следующее:

 

«Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам» (Сура «Аль-Маун», аяты 4 иб).

 

Ала ибн Абдурахман (да будет доволен им Аллах) сказал:

 

«Однажды, после зухра (обеденный намаз), мы пошли к Анасу ибн Малику (да будет доволен им Аллах). Когда мы подошли к Анасу, он сразу встал и совершил

 

Аср (предвечерний намаз). Когда он закончил свою молитву, мы спросили его, почему он помолился рано. Он объяснил, сказав: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Это молитва лицемеров. Это молитва лицемеров. Это молитва лицемеров (повторяя трижды). Он сидит и ждет, пока солнце опустится меж рогами шайтана. После чего он встает и начинает быстро совершать четыре ракаата, не поминая Господа, кроме как совсем немного» (имам Муслим).

 

Наш предок Бухар Жырау обращал особое внимание на молитву: «И пятое желание: Пять раз в день читай намаз, не пропуская ни одного».

 

Намаз — это поклонение, которое показывает духовный уровень верующего. Однажды трое мужчин из племени Бани Узра пришли к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказали ему, что они стали мусульманами. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто примет этих людей в качестве гостей? ». Сподвижник Талха сказал: «О, Посланник Аллаха! Я приму их у себя в качестве гостей». Пока они находились в доме Талхи, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подготовил военный отряд и отправил своих солдат в поход. Один из этих трех мужчин вступил в эту армию и принял мученическую смерть. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) вскоре послал в поход другую армию.

 

И в этот раз второй из них вышел с отрядом и стал шахидом. Третий умер у себя в постели спустя некоторое время. Позже Талха описал ситуацию с гостями следующим образом: «Я видел во сне тех трех человек, которые были гостями в моем доме. Все они оказались в Раю. Первым шел мужчина, который умер в постели. Второй шахид был посередине, а первый шахид был последним. Я был удивлен тем, что человек, скончавшийся в постели опередил их. Я немедленно пошел к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и рассказал ему о  том, что я видел. Посланник Аллаха сказал: «Здесь нет ничего удивительного! Нет никого лучше, чем человек, который прожил жизнь, будучи верующим, совершая тасбих (субхана Аллах), такбир (Аллаху Акбар), тахлиль (Ля иляха илля Аллах)».

 

«Разве человек, который умер в постели, не постился в Рамадан после своего брата-шахида? Разве он не совершал такое-то количество ракаатов за год?» (Имам Ахмад).

 

Значит, чем больше мы проявляем стойкости в поклонении, тем больше мы растем духовно. Поэтому нам следует быть стойкими в своих обязательствах (фард) и совершать поклонения вовремя.

 

В завершении прочтем дуа, которой Пророк (мир ему и благословение Аллаха) завещал сподвижнику Муазу читать в конце каждой молитвы:

 

«О Аллах, помоги мне поминать Тебя, воздавать хвалу Тебе и поклоняться в лучшем виде!»

 

9. Стойкость в сунне

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi