1. Познание Аллаха - Ихсан - основа духовного воспитания
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жанкала Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалкар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек
Зухр 13:00
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Арал Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байқоныр Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жанибек Жаркент Жаңқала Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсан Индер Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгурт Камыстинский район Кандыагаш Капчагай Карабалыкский район Караганда Каражал Каратау Каргалы Каскелен Келесский район Кентау Кобдинский район Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаков Майский район Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Орал Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайкын Сайрамский район Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек Семей Солнечный Степногорск Сузак Сузакский район Сузакский район Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Урджарский район Усть-Каменогорск Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский район Чапаев Чемолган Шалқар Шардара Шаян Шиелийский район Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба Қарасу ауданы Үшарал
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:33 05:17 13:00 18:17 20:38 22:20
свернуть
Календарь
Хиджра
8 Зуль-хиджа 1443
Григорианский
07 июля 2022

Циклы уроков

1. Познание Аллаха

1. Познание Аллаха

Введение

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: 3 раза в месяц
8 апр. 2022 1 136 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


«Опорой дома является его фундамент, а опорой религии является познание Всемогущего Аллаха» (Хадис).

 

Основная задача человека в этом мире — это познать своего Господа и уверовать в него. Так как человечество пришло в эту жизнь, чтобы поклоняться Всемогущему Аллаху. А для того, чтобы поклоняться Аллаху, нужно сначала познать Его. Посредством познания Творца человек уверует в существование Всевыш него. А вера приходит через знания. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

«Знание начинается с познания Могущественного Аллаха(Аль-Джаббар), заканчивается же вверением Ему своих дел».

 

Всевышний Аллах, указывая на то, что только считанные люди могут понять различные тайны мироздания, говорит:

 

«Поистине, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня — знамения для обладающих разумом (ясные и неоспоримые доводы на то, что Всемогущий Творец существует и Он совершенен)» (Сура «Али-Имран», аят 190).

 

Действительно, в том, что восход и заход Солнца и Луны происходят в определенном порядке, а также тот факт, что гигантские небесные тела совершают соответствующие вращения, двигаясь по определенным траекториям, во всем этом есть великое и ясное доказательство для людей разумеющих.

 

Однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Опорой дома является его фундамент, а опорой религии является познание Всемогущего Аллаха и обладание разумом, способного отстранять от злодеяния». Тогда мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) уточнила: «Что такое разум, отстраняющий от злодеяния?». Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Не противопоставление человека его Создателю, а наоборот, разум, выступающий посредником, связующим человека с его послушанием своему Создателю». В Священном Коране сказано:

 

«Он — Тот, Кто создал для вас ночь, чтобы вы отдыхали, и день для освещения. Поистине, в этом — знамения (указывающие на Его единство) для тех, кто слышит (и задумывается)». (Сура «Юнус», аят 67).

 

Человеку, не проявляющего усердия в размышлении несвойственно найти, а тем более познать Господа, покорившего весь мир. Пусть даже покрыто небо ты сячами звезд с ясным начертанием «Аллах». «Аллах есть свет небес и земли», но он не способен «увидеть Его». Несмотря на то, что приходили пророки и провозглашали миру существование Аллаха, демонстрируя при этом различные чудеса (му’джиза), устраняющие сомнения, некоторые люди, к сожалению, и в таких обстоятельствах сомневаются в существовании Творца. Всевышний описал их состояние следующим образом:

 

«Какое бы знамение они ни увидели, они не уверуют в него. Если они увидят верный путь, то не пойдут по нему, а если увидят путь заблуждения, то пойдут по нему (выберут именно его). Это (отказ от истинного пути и следование путем заблуждения) — потому, что они отвергли наши знамения и не проявили кним (должного) внимания» (Сура «Аль-А’раф», аят 146).

 

В следующем аяте Аллах сообщает:

 

«Боятся Аллаха из Его рабов только обладатели знания» (Сура «Фатыр», аят 28).

 

На самом деле, уровень разумного человека, размышляющего о природе, Вселенной и беспечного, который думает только о сегодняшнем дне, не понимая сути существования, даже не подлежат сравнению.

 

Зуннун Лисри говорил: «Фольше всех об Аллахе днает тот, кто больше других удивляется ист восторга качает головой».

 

Знание приобретает свои свойства только тогда, когда дает человеку возможность познать внешний и внутренний мир. Все это возможно только силой разума Всевышнего. В противном случае ограниченный разум смертного не сможет полностью постичь всемогущего Создателя. Вот почему мы нуждаемся в божественном разуме.

 

Ислам поошряет применение рационального мышления в познании Аллаха. Разум ведет нас к поиску, познанию и поклонению Богу. Всевышний Аллах делает наставление человеку, который является самым благородным из всех живых и неживых существ, глубоко размышлять, основываясь на силе собственного разума.

 

Во времена имама Абу Ханифы были люди, которые отрицали Бога и отвергали религию. Великий имам, будучи еще ребенком, как-то вел спор с одним из них. Однажды он и его учитель отправились в место, где неверующие вносили сомнения в умы людей. Один из этих людей заявил: «Ну, а кто будет со мной спорить? Пусть приходят ко мне те, кто говорит, что Бог существует»? Абу Ханифа встал перед ним и сказал: «Задай их мне, я отвечу на твои вопросы». Мужчина посмотрел на ребенка и сказал: «Скажи мне, возможно ли, что все, что существует, не имеет начала и конца?». Тогда мальчик спросил: «Ты умеешь считать?»

 

- Да.

 

- Скажите, какое число перед единицей?

 

- Перед единицей!? Ничего! Разве ты этого не знал? Тогда мальчик:

 

- Если нет начала перед каким-то немощным числом один, то о каком же начале может идти речь в отношении Единого Аллаха? Атеист, чувствуя себя проигрывающим, задал второй вопрос:

 

- Итак, скажи мне, в какой из шести сторон находится один истинный Бог? Ведь все существует либо справа и слева, либо снизу и сверху, либо спереди и сзади? Тогда молодой ученый ответил:

 

- Разве это вопрос? Перед тем как ответить на него, скажите мне — в какую сторону светит луч, исходящий от лампы? Мужчина сказал:

 

- Свет лампы светит повсюду. Мальчик, ожидавший именно этого ответа, сказал:

 

- Если свет какой-то свечи этого бренного мира таков, каким вы его описали, то, как может быть описан сторонами Тот, Кто не имеет ни ширины, ни длины, Вечный, Свет неба и земли!? Однако атеист продолжил задавать вопросы:

 

- У всего есть свое место. А где место Бога? Затем мальчик спросил:

 

- Есть чашка молока? Затем, глядя на неверующего, спросил у него, есть ли жир в этом молоке?

 

- Да, есть.

 

- Где же он в этом молоке?

 

- Мальчик, ты задаешь никчемные вопросы. Разве можно указать на место жира в этом молоко? Он же повсюду. Абу Ханифа продолжил:

 

- Если дело обстоит так с каким-то маслом, то как вы можете спрашивать о месте Создателя небес и земли? — снова ответил он.

 

Одно из величайших доказательств существования Бога — это космос. Когда мы думаем о месте, где живем, и о бесчисленных звездах вокруг него, мы видим удивительные вещи. Вера в величие Творца любого, кто обратит на это явление внимание, непременно укрепится. В Священном Коране:

 

«Аллах создал небеса и землю с истиной. Ведь в этом — знамение для верующих» (Сура «Аль-—‘Анкабут», аят 44).

 

Аяты Корана призывают человека обратить внимание на Создателя этого мира, земли и неба, познать его тайны, укрепить свою веру и избавиться от сомнений.

 

По мнению астрономов, Земля — одна из маленьких планет Солнечной системы. Солнечная система — это лишь часть всей галактики. Невооруженным глазом видно не более 6000 звезд. Но с помощью специальных инструментов можно получить совсем другую информацию. В Священном Коране сказано:

 

«Скажи (Мухаммад, язычникам): «Посмотрите на то, что на небесах и на земле (на знамения единственности Всевышнего Аллаха)». Но знамения и предупреждения (посланников) не помогут неверующим!» (Сура «Юнус», аят 101).

 

Нет иного доказательства для тех, кто, увидев и познав мудрость и секреты всего этого, все равно не верует в Аллаха. Это потому что на тех, кто не верит в Аллаха, видя все это, иные доказательства не действуют. Мусульмане же призна­ют и ссылаются на сотворение этого мира как на доказательство существования Бога.

 

Ученые, исследовавшие и изучавшие бесчисленные явления во Вселенной, поразились могуществу Великого Создателя и склонили головы перед Его не­обычайным мастерством.

 

Знаменитый физик Эйнштейн говорил: «Моя религия состоит в чувстве смиренного восхищения персу безграничным разумом. Наш слабый и изменчивый разум кое-что извлек ид этого великого Тадума. 'Чтобы понять эту глубокую веру и божественную великую силу мне достаточно посмотреть на эту галактику. Это напоминает мне о существовании Бога».

 

Марит Стэнли, член Академии естественных наук США, сказал: «Все в мире является свидетельством существования Бога, свидетельством Его силы и вели­чия. Когда мы, ученые, исследуем некоторые вещи в этом мире, мы не можем выйти за рамки размышлений о том, что все было создано мудростью и силой Бога».

 

Всевышний Аллах создал мир как зеркало, отражающее Его сущность. Пото­му что все творения, вся жизнь — свидетельство Его существования. Абсурдно полагать, что Вселенная возникла случайно, что небесные тела сошлись вместе, чтобы сформировать такую систему. Невозможно себе представить, чтобы каждая вещь, устроенная в определенном, точном порядке сошлись по случайному стечению обстоятельств. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит:

 

«О люди! Вот вам пример, послушайте же его! Поистине, те, кому вы по­клоняетесь, помимо Аллаха, ни за что не сотворят и мухи, даже если они объе­динятся для этого (создания)». (Сура «Аль-Хадж», аят 73).

 

Чем больше человек узнает и познает Всемогущего Аллаха, тем больше его сердце наполняется любовью к Творцу, возвышаясь в степени. И благочестивый, и неверующий нуждаются в своем Создателе. Через знание неверующие про­свещаются верой, а заблудшие находят правильный путь. Глубокое познание Всевышнего — очень важный вид поклонения для верующих, гордо носящих свя­щенное имя «мусульманин». Наш мудрый предок Бухар Жырау заповедал: «Моли Господа, чтобы быть верным Богу». Пусть Всевышний Аллах дарует нам честь быть среди тех, кто действительно познал Его!

2. Ихляс (Искренность)

Следующий урок

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi