Взгляд на идеологию деструктивного течения «Такфир» - Фетвы Духовного управления мусульман Казахстана
Аққулы ауданы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Ақшам 19:18
Аққулы ауданы
Алматы Астана Шымкент Ақсай Ақсу Ақтау Ақтөбе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Арқалық Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягөз Аққулы ауданы Байқоңыр Байғанин ауданы Балқаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жаңаөзен Жаңатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезқазған Жетісай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Қарағанды Қаскелең Келес ауданы Кентау Көкшетау Қонаев Қостанай Қосшы Құлсары Курчатов Қызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавл Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыағаш Сарыкөл ауданы Сарыөзек Сәтпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талғар Талдықорған Тараз Таран ауданы Текелі қаласы Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Түркістан Түлкібас кенті Узынагаш Орал Өскемен Федеров ауданы Форт-Шевченко Хромтау Целиноград ауданы Чапаев Шамалған ауылы Шу Шал ақын ауданы Шалқар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Екібастұз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Аққулы ауданы
ықшамдау
Таң Күн Бесін Аср Ақшам Құптан
02:34 04:24 11:57 17:01 19:18 21:08
ықшамдау
Күнтізбе
Хижри
19 Сафар 1447
Миләди
13 тамыз 2025

Дәрістер топтамасы

Взгляд на идеологию деструктивного течения «Такфир»

Взгляд на идеологию деструктивного течения «Такфир»

Жарияланатын күндер По мере выхода
кеше 538 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


В последнее время появилось течение «такфиристов», которые считают свои заблудшие убеждения единственно правильным путем в вопросах веры и неверия, обвиняя других мусульман в заблуждении.

 

Принципы и идеи такфиристов соответствуют позициям хариджитов, которые обвиняли мусульман в неверии и убивали их. Основные принципы и убеждения течения такфир следующие:

 

  - Человек, совершивший большой грех и не покаявшийся в нем, — неверный.

  

- Правители, которые не судят по шариату, ниспосланному Аллахом, и люди, которые с удовольствием принимают это решение, — неверные. Ученые-богословы, которые не называют их неверными, также являются неверными.

 

  - Любой человек, который не принял идеологию течения такфир, или принял, но не присоединился к ним, и не последовал за псевдоимамами этого течения, — неверный.

 

  - Если человек вошел в общину, а затем вышел из нее, он считается отступником, предавшим веру. Его можно убить.

 

 - Кто решает вопросы, основываясь на словах ученых, иджма (единогласное решение), киясе, масалих мурсала, истихсане и тому подобных доказательствах (то есть по одному из четырех мазхабов), тот считается многобожником и неверным.

 

Они (такфиристы) считают, что вся эпоха после четвертого века хиджры — это эпоха неверия и джахилии [1].

 

На самом деле, обвинение мусульманина в неверии — это тяжкий грех. Ученые Ахлю Сунна единогласно сошлись во мнении, что вынесение приговора о неверии в отношении мусульманина неправильно [2]. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

 

أَفَنَجْعَلُ الْمُسْلِمِينَ كَالْمُجْرِمِينَ مَا لَكُمْ كَيْفَ تَحْكُمُونَ

«Разве Мы приравняем мусульман к грешникам? Что с вами? Как вы судите?» [68:35-36].

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

من رمى مؤمناً بكفرٍ، فهو كقتله

«Кто обвинил верующего в неверии, тот словно убил его» [3].

 

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) передает, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, я боюсь за того из вас, кто читает Коран, и красота Корана видна на его лице, и он будет воином ислама. Затем он оставит Коран, отвернется от него и поднимет меч на своего соседа, обвиняя его в многобожии». Тогда Хузайфа (да будет доволен им Аллах) спросил: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Кто из них двоих ближе к многобожнику, обвиняющий или обвиняемый?!» Он ответил: «Нет, обвиняющий» [4].

 

Имам ад-Димьяти сказал: «Пусть тот, кто поспешно выносит решение о неверии в этом вопросе, воздержатся от этого. Есть опасность, что он сам впадет в неверие. Ведь он делает мусульманина неверным» [5]. Кроме того, такие ученые, как Ибн Нуджайм, аль-Хаскафи, Абу Хамид аль-Газали, Ибн Хаджар аль-Хайтами, аш-Ширбини, аль-Курафи запрещали обвинять мусульманина в неверии [6].

 

Причина запрета обвинять кого-либо в неверии без соблюдения условий и правил, установленных шариатом, заключается в том, что это ведет к смуте, кровопролитию и посягательству на честь и имущество. Ведь ислам призывает к сохранению жизни, имущества и чести человека [7].

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) трижды повторил:

 

ألا هلك المتنطعون

«Погибли чрезмерно придирчивые и суровые» [8].

 

Течение такфир не знает истинной сути религии, не вникает в понимание доказательств, выходит за рамки запретного и их религиозные взгляды неустойчивы, они не желают понимать историю и позицию Ахлю Сунна уаль-Джамаат.

 

Течение такфир сеет раздор среди мусульман, нарушает их единство и согласие. Оно вызывает крупные конфликты, препятствует укреплению политико-экономической программы государства. Представители этого течения готовы к различным террористическим актам, наносят вред обществу, снижая интерес населения к религии провоцируя исламофобию.

 

РЕШЕНИЕ:

 

Вера и действия течения такфир противоречат позиции Духовного управления мусульман Казахстана, придерживающегося пути Ахлю Сунна. Духовное управление мусульман Казахстана призывает мусульманскую общину избегать таких течений и групп.


[1] «Әс-Сахуату әл-исләмия бәйнә әл-жумуди уә әт-тәтарруф», 46-47.

[2] https://aliftaa.jo/Question.aspx?QuestionId=3412

[3] А-Табарани, «Сахиху әл-Жәмиғ», №6269.

[4] Бухари, №297.

[5] «Иғанату әт-Тәлибин», 4/156.

[6] «Әл-Бәхру әр-райық шәрху Кәнзи әд-дәқайық», 5/125. «Радду әл-мухтар», 4/224. «әд-Дурру әл-мухтар», 4/233. «Әл-Иқтисат фи әл-иғтиқад», 112-113. «Тухфәту әл-мухтаж», 4/84. «әз-Зәхира», 12/37. «Муғни әл-мухтаж», 4/138.

[7] https://aliftaa.jo/Question.aspx?QuestionId=3412

[8] Мүслим, №2670.

 

Оқырмандардың пікірі (0)

Скрыть Hide

Дәрістер тізімі

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi