Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
8 урок: глава о менструациях и послеродовых кровотечениях
بسم الله الرحمن الرحيم
الحمد لله
و الصلاة و السلام عل محمد ى
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Продолжаем читать уроки по ханафитскому фикху из книги Мухтасар. Новая глава: «Глава о менструациях и послеродовых кровотечениях». Вопросы, непосредственно связаны с женщиной, а женщины – это прекрасное создание Аллаха.
В нашей религии для женщины отводится очень большая и важная роль. Как мы знаем, в Исламе рассматривается не только духовная жизнь человека, так же наравне с ней идет физиология человека. Поэтому, в нашей религии оговорены все часто встречающиеся вопросы и ситуации, которые связаны с организмом человека. И это рассматривает фикх. А подобные знания необходимы, чтобы правильно совершать различные виды поклонения.
Что такое хайд (менструация)?
Хайд — это кровь, которая выходит из матки женщины, которая достигла половой зрелости. Это естественные ежемесячные выделения, которые не связаны с болезнью, а также с беременностью. Момент полового созревания у некоторых девочек начинается с 9 лет, у кого-то позже. А возраст, в котором прекращается менструация, у каждой женщины индивидуален.
Минимальная продолжительность менструации 3 дня и 3 ночи. А все что меньше этого, то подобные выделения не считаются менструацией. Это будет считаться маточным кровотечением. Максимальный срок менструации в ханафитском мазхабе составляет 10 дней и 10 ночей. А все что больше этого, то, что выделяется на 11 или 12 день, не будет считаться менструацией. Это истихада (маточное кровотечение).
Выделения, которые женщина видит в этот период, если они красного, желтого цвета, мутновато-темные, землистые, то это будет считаться менструацией, до тех пор, пока выделения не станут чисто белыми, либо не прекратятся.
Самое основное из этого раздела, то, что нужно запомнить, это минимальный срок менструации в ханафитском мазхабе – 3 дня. То, что меньше этого не считается менструацией. Максимальный срок – 10 дней.
Законоположения, которые связаны с хайдом
Если у женщины начался период менструации, то с нее снимается обязанность совершать намаз. И также в эти дни она не обязана поститься. Когда женщина очистится, то молитву она не восполняет, но пост должна будет восполнить. Допустим, если в месяц Рамадан у нее была менструация, то она не постится. Она восполняет эти дни поста в другие дни. Так же ей нельзя входить в мечеть. Женщина в таком состоянии не совершает обход вокруг Каабы. А также, в эти дни она не должна вступать в интимную связь со своим супругом. Ей нельзя читать Коран и даже прикасаться к нему. Прикасаться можно лишь в том случае, если у мусхафа имеется чехол, либо можно прикоснуться к мусхафу посредством какого-то другого предмета. Например, взять что-то вроде полотенца, чтобы переставить Коран из одного места в другое.
Если прекращена кровь менструации раньше сроков 10 дней, и она очистилась, то супругу не дозволено вступать с ней в интимную близость до тех пор, пока она не искупается или пока не пройдет время целого намаза. Если же прошло 10 дней, и кровь прекратилась, то интимная связь с супругом дозволена, если даже она не искупается полностью.
Если во время менструации появился чистый период, 1 или 2 дня нет никаких выделений, то эти дни тоже считаются менструальными.
Тухр – это чистый период после менструации
То есть между менструациями есть чистый период, который называется тухр. Его минимальный период в нашем мазхабе составляет 15 дней, а у максимального периода ограничений нет. Чистый период у женщин может длиться месяцами, а то и годами.
Мы сказали, что существуют определенный чистый период и его минимальный срок составляет 15 дней. Если женщина очистилась и через 10 дней у нее снова начинается кровотечение, то это не будет считаться менструацией. Так как еще не истек период чистоты (тухра).
Правила, которые касаются маточного кровотечения
Подобные кровотечения называются – истихада. Кровь истихады продолжается менее чем 3 дня и больше, чем 10 дней. И женщина, у которой истихада, находится в том же положении, в каком находится человек, у которого постоянное кровотечение из носа. То есть тот, у кого есть оправдания. В таком положении с женщины не спадают обязанности совершать пост, молиться, а также вступать в интимную близость со своим супругом.
Что должна делать женщина, у которой истихада?
Такая женщина должна совершать частичное омовение, с наступлением времени каждого намаза. С этим тахаратом она совершает обязательные и добровольные намазы. И все это в период только одного намаза. Допустим, зашло время зухр намаза, она берет тахарат, и вплоть до аср намаза она совершает поклонения с этим омовением. Как только заходит время асра, ее тахарат автоматически аннулируется и на аср ей нужно будет брать новый тахарат. Если даже в период одного намаза у нее начнется кровотечение, то тахарат ее не испортиться. Если женщина, у которой истихада, испортит свое омовение другими способами, например, сходит в туалет, либо выйдет воздух, то тахарат у нее нарушится. Она должна будет заново взять омовение.
Нифас и положения, которые связаны с ним
Что такое нифас? Нифас – это послеродовое кровотечение. Кровь, которая выходит после рождения ребенка. Минимальные послеродовые кровотечения не имеют границ. Женщина может очиститься за 3 дня и за неделю, а максимальный период очищения 40 дней. Все, что вытекает больше 40 дней, не считаются послеродовым кровотечением. Это будет считаться мустахадой. То есть маточное кровотечение по другим причинам.
Если кровь перешла границы 40 дней у женщины, которая раньше рожала и имела установленный порядок послеродовой крови, то за основу берется количество ее обычных дней. Если у нее не будет обыденности послеродовой крови, то за основу берется 40 дней.
У женщины, родившей двойню, по мнению Абу Ханифы и Абу Юсуфа, послеродовая кровь исчисляется после первого ребенка. А по мнению Мухаммада и Зуфра исчисляется после рождения второго ребенка. И на женщину, у которой нифас, распространяются те же ахкамы, у которой менструация. То есть, ей так же нельзя вступать в интимную близость с супругом, делать обход вокруг Каабы, читать намаз, поститься, держать мусхаф и так далее.
На этом глава заканчивается.
سبحانك و بحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك و نتوب إليك