Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 19:19
Алматы
Аксай Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Курык Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шетпе Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:51 08:10 13:08 16:18 18:01 19:19
свернуть
Календарь
Хиджра
14 Джумада-сани 1442
Григорианский
27 января 2021

Циклы уроков

73 урок. Сура Аль-Бакара, аят 222

73 урок. Сура Аль-Бакара, аят 222

Дни выхода уроков: 4 раза в месяц
19 дек. 2020 1 001 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  


По воле Аллаха мы продолжаем изучать тафсир суры «Бакара». На прошлом уроке, мы изучали 221 аят, где говорилось на ком можно жениться, на ком нельзя, за кого можно выдать замуж мусульманку, за кого нельзя. В целом наш казахский народ крепко держался этого предписания. К сожалению, сейчас не так строго придерживаются этого предписания. Следующий аят также касается женщин, где описывается менструация, в 222 аяте Всевышний Аллах сказал:

 

وَيَسْأَلُونَكَ عَنِ الْمَحِيضِ ۖ قُلْ هُوَ أَذًى فَاعْتَزِلُوا النِّسَاءَ فِي الْمَحِيضِ ۖ وَلَا تَقْرَبُوهُنَّ حَتَّىٰ يَطْهُرْنَ ۖ فَإِذَا تَطَهَّرْنَ فَأْتُوهُنَّ مِنْ حَيْثُ أَمَرَكُمُ اللَّهُ ۚ إِنَّ اللَّهَ يُحِبُّ التَّوَّابِينَ وَيُحِبُّ الْمُتَطَهِّرِينَ 

«Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».

 

В этом аяте Аллах описывает период менструаций женщин, к этому решению относится и послеродовое состояние женщин, которые заканчиваются после выделений крови. В период джахилии арабы считали, что во время менструации, женщина становится абсолютно нечистой, поэтому они не сидели с ними за одним столом, не ели с одной посуды, не ложились с ними. Поэтому мусульмане спрашивали Пророка о положении женщин во время менструации.

 

Затем был ниспослан этот аят: «Скажи им, что это время недуга у жен». Поэтому Аллах запретил вступать в близость с женщинами в это время, пока они не очистятся. Ученые говорят, что избегание женщин, касается только в отношении половой близости. Пророк принимал пищу за одним столом со своими женами, у которых была менструация, то есть не отделял их. Наша религия не призывает разделять пищу, ложе, посуду и т.д. Только не прикасаться к ним во время менструации, так как это причиняет страдание, что уже доказала современная медицина.

 

Ученые единодушны в том, что избегание относится только половой близости с женой. Что касается в целом прикосновения к жене в это время, то среди ученых есть три мнения:

 

1. Нельзя приближаться в целом к телу. Имеется ввиду ласкающее прикосновение, нельзя наслаждаться телом в целом пока женщина не очистится.

 

2. Нельзя вступать в половую близость. Но можно ласкать своих жен. В хадисе приводится: «делайте все, кроме совокупления».

 

3. Дозволено приближался к своим женам, кроме области между пупком и коленями. Касательно этого мнения тоже приводят риваят от Айши (رضى الله عنها): «Когда у нас были месячные и Пророк хотел приблизиться к нам, он велел нам укреплять область между пупком и коленями». Наши имамы основываются на этом мнении.

 

В продолжении аята говорится: «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах». То есть, только через половой орган, который связан с местом развития зародыша. «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах», здесь Аллах не обязывает приходить к ним, это действие является в шариате «мубахом». В этом вопросе у имамов есть разногласия. По мнению имама Абу Ханифы, если хайз завершается до 10 суток, то нужно выждать время одного намаза, прежде чем приближаться к жене, если же хайз завершился после 10 суток, то можно приближаться, не выжидая время одного намаз и полного омовения. Другие имамы приводят, что нужно приближаться к жене только после купания. Касательно купания также есть три мнения:

 

1. Нужно совершить полное омовение.

 

2. Нужно омыть место выделения крови.

 

3. Достаточно малого омовения.

 

Наши имамы придерживаются мнения, что слово «когда они очистятся», - означает, когда остановится менструация. Как и слово «пока они не очистятся», то есть пока у них не остановится менструация. Таким образом смысл слова «очищение» — это остановка менструации. Если бы это слово означало купание, то согласно арабской грамматике, должно было приписываться дополнительное слово, связанное с водой. У других имамов другие мнения, поэтому, чтобы выйти из этого разногласия, чтобы не было никаких сомнений, лучше совершить полное омовение затем сближаться.

 

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся». Касательно этого аята, одни ученые говорят, что это очищение от грехов, Аллах любит тех, кто не возвращается к своим грехам. Другой смысл - очищение водой. Еще один смысл – Аллах любит тех, кто остерегается от совокупления через запретный орган. Об этом по воле Аллаха расскажем на следующем уроке. Пусть Аллах дарует нам полезное знание, деяние к этим знаниям, и пусть эти деяния будут приняты!

 

سبحانك و بحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك و نتوب إليك

«Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе».

 

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi