Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
По воле Аллаха мы продолжаем изучать тафсир суры «Бакара». На прошлом уроке, мы остановились на 222 аяте, где было приказано не приближаться к женам во время менструации. В следующем, близком по смыслу 223 аяте Всевышний сказал:
نِسَاؤُكُمْ حَرْثٌ لَكُمْ فَأْتُوا حَرْثَكُمْ أَنَّىٰ شِئْتُمْ ۖ وَقَدِّمُوا لِأَنْفُسِكُمْ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ وَاعْلَمُوا أَنَّكُمْ مُلَاقُوهُ ۗ وَبَشِّرِ الْمُؤْمِنِينَ
«Ваши жены – пашня для вас. Приходите же на вашу пашню, как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!».
В этом аяте, говорится об отношениях между мужчиной и женщиной. «Ваши жены – пашня для вас…», то есть, земля для вас, где вы выращиваете ваш посев. Посевом является ваше потомство. Таким образом Аллах делает «тамсиль» - подобие, приводя схожий пример. Поэтому ученые говорят, если хотите, чтобы у вас было праведное потомство, тогда нужно следовать двум правилам. Если применить аналогию с пашней, то первое – это качество семян, второе – плодородие земли. Мужчина владелец семян, и его качество зависит напрямую от него самого. То есть если применять эти два правила, то плод будет хорошо расти. Поэтому если мужчина хочет женится, завести детей, то он должен в первую очередь исправить себя, и во-вторых, выбрать заслуживающую уважения, совестливую, праведную жену.
«Приходите же на вашу пашню, как пожелаете», смысл этого аята в том, что вы можете ступать в близость как пожелаете. О ниспослании этого аята, Муджахид (рахимахуЛлах) сказал: «Я трижды читал Коран от начала до конца Ибн Аббасу, начиная с суры «аль-Фатиха» и до конца Корана, останавливаясь на каждом аяте и спрашивая Ибн Аббаса о его толковании». Тогда о толковании этого аята Ибн Аббас сказал, что здесь сказано о дозволенности близости с женой в любой позе, только через дозволенный половой орган.
Мекканцы придерживались этого, то есть вступали в половую близость с женами в разных позах, и когда они переселились в Медину, женились на женщинах из ансаров. Когда они сближались с женами в привычной им позе, их жены начали возмущаться. Так как в Медине было много иудеев, а у них считалось, что если иметь близость с женой со стороны спины, то ребенок родится косым. Эти возмущения дошли и до Пророка ﷺ, тогда был ниспослан аят: «Ваши жены – пашня для вас. Приходите же на вашу пашню, как пожелаете».
Ибн Аббас сказал, что этот аят был ниспослан по поводу одного из ансаров, который подошел к Пророку ﷺ и спросил по поводу сношения с женой со стороны спины. Пророк ﷺ ответил ему: «Совокупляйтесь в любой позе, только во влагалище».
Этот аят также подразумевает запрет на половую близость через задний проход. Это упоминается во многих хадисах Пророка ﷺ, где он уподобляет это с близостью двух мужчин. Что это один из видов гомосексуализма. О наказании за такую мерзость мы знаем по общине Лута ((عليه السلام, которую Всевышний уничтожил. Аллах создал людей и даже животных и растения парами, если кто-либо противится этой закономерности, то выйдет против воли Господа. В хадисе сказано:
«Кто имеет с женой половые сношения во время месячных, или посредством заднего прохода, или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад».
Как было сказано в предыдущем аяте, нужно избегать половой близости с женщинами во время менструаций, так как это причиняет страдания. У заднего прохода есть свое предназначение, и он создан не для полового сношения. В продолжении 223 аята говорится:
«Готовьте для себя добрые деяния, бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретитесь с Ним. Обрадуй же верующих!»,
то есть остерегайтесь запретного, выполняйте предписанное, даже половая близость с женой, если она в рамках шариата, является благим делом и вознаграждается. Как сказал Пророк ﷺ в хадисе:
«Супружеская близость – это садака».
Его сподвижники удивились: «О Посланник Аллаха! Когда человек удовлетворяет сексуальную потребность, он будет за это вознагражден?» На это он ответил:
«А разве вы не согласны, что тот, кто преступает законы, тем самым грешит? Точно так же тот, кто их соблюдает, заслуживает награду».
Это показывает то, насколько Аллах милостив к нам, что Он обещал вознаградить нас не только за поклонения, но и за другие дела по нашим намерениям.
Половая близость запретным шариатом путем, является тяжким грехом. Те, кто совершили проступок, должны покаяться, но это не нарушает никях. По воле Аллаха на этом завершим наш урок, Пусть Аллах дарует нам полезное знание, деяние к этим знаниям, и пусть эти деяния будут приняты!
سبحانك و بحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك و نتوب إليك
«Пречист Ты Аллах, и хвала Тебе, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Тебя, прошу прощения у Тебя и каюсь Тебе».