3 урок: Неоспоримые чудеса Корана - Тафсир Корана - Еркинбек Шокай
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Восход 06:29
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:12 06:29 11:39 14:59 16:42 17:59
свернуть
Календарь
Хиджра
4 Джумада-авваль 1446
Григорианский
05 ноября 2024

Циклы уроков

3 урок: Неоспоримые чудеса Корана

3 урок: Неоспоримые чудеса Корана

Дни выхода уроков: 3 раза в месяц
27 янв. 2020 12 230 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия  |  Озвучивает: устаз Азамат Абу Баязид


 

Уважаемый джамаат! Дорогие и досточтимые братья мусульмане, пусть Всевышний Аллах сделает нашу сегодняшнюю беседу благословенной, полезной, окруженной ангелами и достойной похвалы! И пусть Аллах запишет всем нам благое деяние за каждый шаг, проделанный в Его священный дом, и приумножит наши знания!

 

Мы здесь сегодня собрались, чтобы понять и осмыслить Калям (слова, речь) Всевышнего Аллаха. Уроки, которые мы проходим сейчас являются вводными. На прошлом уроке мы обсуждали некоторые понятия и термины, связанные с тафсиром Корана. А сегодня мы начнем одну из самых важных особенностей Корана, с «иджаза» (чудо Корана).

 

"إعجاز" «иджаз» - это арабское слово и оно происходит от корня "عجز" «аджаза», что означает «быть бессильным». А слово «иджаз» означает «делать бессильным». Коран – великая книга Всевышнего Аллаха, которая делает человечество бессильным перед собой. Мы переводим его простым языком, как «чудо Корана». Если слово «чудо» означает «необычайное явление», то значение слова «иджаз» имеет более глубокое понятие, чем «чудо». «Иджаз» – это делать бессильным, что подразумевает бессилие всего человечества написать и составить книгу, подобную Священному Корану. Делает невозможным осуществлять то, что сказано в Коране. Коран – это знамение нашего Пророка (). Наш Пророк () посредством Корана подверг бессилию все арабские племена, поэтов, ораторов и вождей своего времени. Имам аль-Маварди, подразделяя значение слова «и’джаз» на несколько разветвлении, объясняет:

 

1) Один лишь глубокий смысл текстов Корана ввергает человечество в бессилие. Аяты Корана приводятся коротко и ясно, но заключают в себе безгранично глубокий смысл. К примеру, Аллах сказал в Коране:

 

{وَلَكُمْ فِي الْقِصَاصِ حَيَاةٌ}

«И для вас в возмездии – жизнь» (2:179).

 

Содержание аята - коротко и ясно, однако, его смысл очень глубокий. В нем говорится, что Аллах узаконил возмездие при соблюдении всех шариатских правил. А человек задается вопросом: «Как в возмездии может быть жизнь? Если убивают людей, в чем заключается жизнь?». Тут заложено иное значение. Возмездие, т. е. избавление от преступника кровопийцы, привыкшему постоянно покушаться на людей, служит сохранением жизни людей, которые умерли бы от рук этого преступника. Если же оставить этого преступника безнаказанным и не избавиться от него, то он может проливать кровь дальше, совершать покушения на людей.

 

Все арабские поэты, все ученые-языковеды пришли в удивление, в тот момент, когда увидели этот аят, состоящий из двух слов. И он приводит в удивление по сей день. Такое уникальное свойство есть у Корана. Ни арабы, ни другие не смогли написать книгу с наличием таких оборотов в предложениях, или одним предложением передать мысль, охватывающую разносторонний смысл. Это – один из аспектов.

 

2) Красноречие Корана. Священный Коран при построении предложений, при разъяснении каких-либо вопросов представился арабам не в обыденном виде, но в незнакомом и очень красноречивом стиле. Как-то один бедуин проходил мимо человека, который читал Коран. Всевышний Аллах, повелевая нашему Пророку () говорит в суре «Хижр»

 

 {فَاصْدَعْ بِمَا تُؤْمَرُ}

«Открыто провозглашай то, что тебе велено» (15:94).

 

Этот аят означает, что ему (Пророку) не стоит бояться. В то время арабские бедуины хорошо понимали стилистику арабской речи и его красноречие. В тот момент, когда этот бедуин услышал этот аят, он пал ниц. Почему? Потому что до этого времени у арабов не встречалось такое красноречивое и красивое донесение речи. На подобии этого в суре «Юсуф» есть аят:

 

{فَلَمَّا اسْتَيْأَسُوا مِنْهُ خَلَصُوا نَجِيًّا}

 «И когда они отчаялись в нем, то остались совещаться» (12:80).

 

Еще один бедуин, услышав этот аят сказал: «Я свидетельствую, что ни один человек не способен высказать подобную речь». Это слова свидетельства бедуина, который хорошо владел арабским языком, ораторским искусством, хорошо разбирался в постановке предложений и в лингвистике.

 

3) Коран сказан в непривычной для арабов манере в донесении мысли и словами неподобными их речи. У арабов есть своеобразные методы в составлении стихов, и разделение на слоги, а также правила рифмовки. Построение аятов Корана не подчиняется разговорной речи арабов и правилам их риторики. Среди персов был известный поэт и писатель Ибн аль-Мукаффаг. А также он славился хорошим нравом и воспитанностью. Когда его спросили: «Где вы получили воспитание?», он ответил: «Я научился воспитанию – у невоспитанного». Почему? Потому что, увидев дурной поступок, он старается отдаляться от такого поступка. Если увидит что-то неподобающее, он думает про себя, что это неправильно и старается отдалиться от этого. Услышав несуразные слова, он невольно думает, что это не очень приятно слышится, и что это может обидеть людей и тогда он этого остерегается. Так, аль-Мукаффаг говорит: «Я приступил к составлению предложений подобно аятам Корана. Так я написал красивые предложения с завершенным смыслом и назвал их сурой. Однажды я проходил мимо ребенка, который читал Коран». Этот ребенок читал аяты суры «Худ», в которых повествуется ситуация после наводнения, то есть аяты о повелении Аллаха, после события, в котором настигшее наводнение потопило всех людей, кроме тех пар, которые последовали за пророком Нухом (а.с). В этом аяте Всевышний говорит:

 

{ وَقِيلَ يَا أَرْضُ ابْلَعِي مَاءَكِ وَيَا سَمَاءُ أَقْلِعِي وَغِيضَ الْمَاءُ وَقُضِيَ الْأَمْرُ وَاسْتَوَتْ عَلَى الْجُودِيِّ ۖ وَقِيلَ بُعْدًا لِلْقَوْمِ الظَّالِمِينَ}

«И было сказано: «О земля, поглоти свою воду! О небо, перестань!» Вода спала, и свершилось веление. Ковчег пристал к аль-Джуди, и было сказано: «Да сгинут люди несправедливые!» (11:44).

 

Столько всего повествуется лишь в одном аяте. Услышав этот аят Ибн аль-Мукаффаг пришел в изумление и сказал: «Я свидетельствую, что никто не сможет противостоять Корану, и никто не способен принести или написать книгу подобную Корану и что этот Коран не речь человека!». 

 

4) Одной из особенностей Корана является то, что он повествует о том, что скрывали арабы, точно также Коран сообщает о том, что арабы жаждали узнать. Он выявляет то, о чем они знают и скрывают. Невозможно, чтобы Пророк () был осведомлен об этом, потому что он не умел писать и читать и до прихода Ангела Джибриля (а.с) Посланник Аллаха () ни от кого не получал знания. Известно, из какой семьи он происходил, отец Пророка () покинул этот мир, когда еще он не родился, а мать его умерла, когда он был маленьким. Наш Пророк () рос сиротой. В качестве примера этой особенности Корана можно привести обитателей, о которых рассказывается в суре «Кахф». Этот случай произошел за несколько сотен лет до Пророка (). Но в Священном Коране Всевышний Аллах описывает этот случай. Также в Коране приводится рассказы о Мусе (а.с), Хизре (а.с), Юсуфе (а.с), и других, а также про Зулькарнайна. Некоторые арабы, которые были связаны с людьми Писания, имели об этом некоторое представление, но большинству арабов это было неизвестно, так же, как и нашему Пророку (), который не получал знания у людей Писания, т.е. у христиан и иудеев.

 

5) Коран посредством сообщения о невиданном повергает человечество в бессилие. Например, Аллах говорит в Коране:

 

{قُلْ إِنْ كَانَتْ لَكُمُ الدَّارُ الْآخِرَةُ عِنْدَ اللَّهِ خَالِصَةً مِنْ دُونِ النَّاسِ فَتَمَنَّوُا الْمَوْتَ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ}

«Скажи: «Если для вас Обитель Вечности у Аллаха [Рай] (является) исключительно (только для вас), помимо (других) людей, то пожелайте (себе) смерти (которая приведет вас к этому исключительному только для вас благу), если вы правдивы» (2:94).

 

Затем далее Он продолжает:

 

{وَلَنْ يَتَمَنَّوْهُ أَبَدًا بِمَا قَدَّمَتْ أَيْدِيهِمْ ۗ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ}

 «Но никогда они не пожелают её [смерти] из-за того, что (они боятся наказания Аллаха за то, что) уготовили их руки. И Аллах знает несправедливых!» (2:95).

 

Во времена нашего Пророка () и после него, ни один иудей не желал себе смерти говоря: «Мы признаем ложью слова Корана». Коран рассказывает нам положение иудеев до Судного Дня. Коран сообщает нам как о неизвестном, так и о будущем. Точно так же, есть аяты о том, как Аллах бросает вызов:

 

{وَإِنْ كُنْتُمْ فِي رَيْبٍ مِمَّا نَزَّلْنَا عَلَىٰ عَبْدِنَا فَأْتُوا بِسُورَةٍ مِنْ مِثْلِهِ وَادْعُوا شُهَدَاءَكُمْ مِنْ دُونِ اللَّهِ إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ}

 «А если вы в сомнении относительно того, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите суру, из (книги) подобной этому» (2:23).

 

Далее говорится:

 

{فَإِنْ لَمْ تَفْعَلُوا وَلَنْ تَفْعَلُوا}

«Если же вы этого не сделаете, – а вы никогда этого не сделаете!».

 

На самом деле, уже на протяжении 14 веков никто не смог написать книгу подобную Корану или предложения подобно аятам и убедить людей посредством этого. Это невозможно! Таким образом, сообщая о невиданном, Коран повергает людей в бессилие, примеров тому очень много.

 

6) В Коране рассматриваются все науки. В Коране нет не рассмотренных вещей из жизненно важных аспектов человека. Всевышний Аллах в Коране сказал:

 

{مَا فَرَّطْنَا فِي الْكِتَابِ مِنْ شَيْءٍ}

«Не упустили Мы в Книге ничего» (6:38).

 

Полная бескомпромиссность в утверждении, которое является истиной. Нет ни одной книги, объемлющей в себе всё. Также Аллах сказал:

 

{تِبْيَانًا لِّكُلِّ شَيْءٍ}

 «Ниспослали Мы тебе Книгу (Коран) для разъяснения всего» (16:89).

 

 Относительно этого наш Пророк () сказал:

 

"فيه خبر ما قبلكم و نبأ ما بعدكم و هو الحق ليس بالهزل من طلب الهدى من غيره ضل"

«В Коране есть весть о том, что было до вас, весть о том, что будет после вас. Этот Коран – истина. В Коране нет ни шутки, ни пустословия. Кто будет искать прямой путь и истину помимо как в Коране – тот заблудится».

 

Что это означает? Значит, Священный Коран, разъясняя и затрагивая все аспекты человеческой жизни и его основные законоположения, повергает людей в бессилие. Читая Коран, у человека возникает желание читать его еще больше. К примеру, карии (чтецы) Корана читают Коран без остановки, это их не утомляет. А обычные книги вы прочитаете один, два раза, а может и три, дальше вам уже это наскучит. Точно так же после просмотра одного фильма вам уже неинтересно его смотреть еще раз. А ситуация с Кораном совсем другая. Каждый день мы в пятикратном намазе читаем Коран и нас это никогда не утомляет. И так продолжается на протяжении 14 веков. Вот «и’джаз» Корана. Не один мусульманин, уверовавший в Коран, не говорит, что Коран утомляет. На протяжении столетии казахи читают Коран, или читают его для покойного, и никогда это не надоедало им. Такая мысль не приходит и в голову мусульманину!? Вот «и’джаз» Корана.

 

7) Если кто-либо решится написать книгу подобно Корану, то сам Коран лишит его такой возможности. Сколько он бы не пытался, его попытки будут тщетными. Это – святость Корана, которую знает только Аллах. В арабской истории и, в общем в исламской истории, люди, подобные Мусайляму аль-Каззабу (лжепророк) пытались написать книгу на подобие Корана или аятам Корана. Но Всевышний Аллах сделал их попытки напрасными. Такой возможности и способности нет, и не будет ни у кого. Это – еще одна особенная черта Корана. «И’джаз» Корана, его чудо охватывает все эти значения. Таким образом, Коран – это одно из знамений нашего Пророка ().

 

Следующий вопрос. Некоторые люди могут сказать: «Коран – это «мугжиз», т. е. книга, которая повергает всех в бессилие. Кто желает понять и осмыслить Коран, он все равно не добьется этого». В этом они основываются на хадис:

 

 "من قال في القرآن برأيه فأصاب فقد أخطأ"

«Кто будет делать тафсир своим умом и будет разъяснять его, даже если он говорит правильно, он все равно будет считаться ошибающимся», они могут сказать: «Нам не под силу понять и толковать Коран. Не дозволено излагать мысли относительно Корана». Такое мнение противоречит основам и повелениям Корана. Потому что Всевышний во многих местах говорит относительно этого:

 

{إِنَّا أَنزَلْنَاهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا لَّعَلَّكُمْ تَعْقِلُونَ}

 «Поистине Мы ниспослали ее [эту Книгу] в виде Корана на арабском языке, чтобы вы размышляли (над ее смыслом)» (12:22).

 

 {لَعَلَّكُمْ تَتَفَكَّرُونَ}، {أَفَلَا تَتَذَكَّرُونَ}

«Быть может вы поразмыслите», «Неужели вы не помяните?».

 

Таких аятов очень много. Эти аяты подталкивают нас размышлять над Кораном. Так же Всевышний говорит:

 

{لَعَلِمَهُ الَّذِينَ يَسْتَنبِطُونَهُ مِنْهُمْۗ}

 «Тогда узнали бы его те, которые стараются проникнуть (в суть) этой (вести) из них» (4:83).

 

Если мы не будем использовать свой интеллект, тогда мы не поймем увещеваний, положений и повелений Священного Корана. Известные ученые хадисоведы говорят: «Если кто-либо соберется толковать смысл Корана, не соблюдая условия и правила толкования, то даже если он говорит правильно, его толкование считается ошибочным, и он становится грешным». У Корана есть свои правила и условия. Это отдельная тема относительно науки Коран. В хадисе, который передал Ибн Аббас (р.а) Пророк () сказал:

 

"القرآن ذلول ذو وجوه فاحملوه على أحسن وجوه"

«Коран – это удивительная книга, охватывающая различные понятия, поэтому понимайте его самым достойным смыслом». Такова особенность Корана. Например, есть всем нам известный аят:

 

{الرَّحْمَـٰنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى}

«Милостивый сделал «истива» на Трон» (20:5).

 

Слово «истива» в арабском языке имеет 11-12 значений. Самое первое значение «быть равным». Если слово «истава» приходит со словом (предлогом) «аля», тогда это означает «взошел на что-то». Еще одно его значение, это «овладел, властвовал, установил власть». Также имеет значение, как «поднялся» и так далее. В хадисе, переданным ад-Дарукутни, Пророк () сказал, что Коран передает различные значения. Следует понимать Коран в одних из этих значений, которые наиболее близки и достойны величеству Аллаха, основам шариата, условиям нашей религии и её принципам. Из этого, наши ученые «Матуридитской» и «Ашаритской» школ говорят, что этот аят следует понимать, как: «Милостивый стал Владыкой Миров».

 

Все Миры находятся под властью Аллаха. Он руководит всеми Мирами. Он – Царь царей. Мы должны понимать это подобно аяту: «Малики явмид-дин» «Царь Дня Воздаяния».

 

Это одно из 11-12 значений этого слова. Это является одним из значений, более достойной величеству Аллаха, более того оно не противоречит основам шариата. Это мы приводим в качестве примера. Таким образом, аяты Корана не ограничиваются только одним значением, так как, Коран – это удивительная книга Аллаха, которая охватывает разносторонние значения. Если мы будем понимать его, соблюдая условия относительно тафсира и ученых тафсира, тогда мы будем соответствовать главной цели Корана. Ибн Аббас (р.а) рассматривает тафсир Корана подразделяя на четыре группы:

 

1. "وجه تعرفه العرب بكلامها" - Тафсир понимается посредством простого языка арабов, т. е. соответствует требованиям их языка. Понять его не составит труда.

 

2. Тафсир, о котором никто не может сказать: «Я не знаю значение этого аята».

 

3. Тафсир, который знают только ученые. Его понимают те, которые выполняют все условия в толковании Корана, и соблюдают все условия в разъяснении его смысла – ученые, удостоившиеся степени муфассир.

 

4. Тафсир, смысл которого известен только Аллаху. Это – аяты муташабих. Аллах сказал в Коране:

 

{وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّـهُۗ}

 «Толкования этого не знает никто, кроме Аллаха» (3:7).

 

Ученые говорят: «Основываясь на разделении тафсира Ибн Аббаса на четыре группы, мы разделили его на три части. Тафсир, о котором никто не может сказать: «Я не знаю значение этого аята» — это тафсир, значение которого разъясняют ученые». Ученые делят тафсир на:

 

1) Аяты, смысл которых известен только Аллаху. Это сообщение Аллаха о неизвестном. Например, Аллах сообщил о том, что иудеи до Судного Дня не пожелают себе смерти. Об этом мы знаем из трех источников:

 

-  аяты Всевышнего Аллаха;

 

-  разъяснения нашего Пророка ();

 

- посредством единогласия (иджма) ученых. То есть все сходятся во мнении в определенном вопросе и останавливаются на одном мнении. Это называется «иджма» (консенсус) постановление.

 

2) Тафсир, который рассматривается соответственно арабскому языку и его литературе, потому что Аллах ниспослал Коран на арабском языке. Об этом Аллах открыто говорит в Коране:

 

{قُرْآنًا عَرَبِيًّا غَيْرَ ذِي عِوَجٍ لَّعَلَّهُمْ يَتَّقُونَ}

 «(И сделали его) Кораном на арабском языке, без всякой кривизны чтобы они остерегались (наказания) Аллаха!» (39:28).

 

Поэтому при осмыслении Корана мы должны учитывать требования арабского языка. И об этом приводится хадис от нашего Пророка (). Однажды к Пророку () пришел один человек и спросил: «Как нам понять Коран? Какой самый верный путь в осмыслении Корана?». Тогда Пророк () ответил:

 

"غريبه فالتمسوه في الشعر"

«Слова аятов, которые вы слышите редко, ищите в стихах арабов».

 

То есть из арабской поэзии. Искать в арабской поэзии, учитывая все методы использования и правила.

 

3) Тафсир, который рассматривается только «ижтихадом» ученых. Всевышний Аллах сказал в Коране:

 

{فَأَمَّا الَّذِينَ فِي قُلُوبِهِمْ زَيْغٌ فَيَتَّبِعُونَ مَا تَشَابَهَ مِنْهُ ابْتِغَاءَ الْفِتْنَةِ وَابْتِغَاءَ تَأْوِيلِهِۗ وَمَا يَعْلَمُ تَأْوِيلَهُ إِلَّا اللَّـهُۗ وَالرَّاسِخُونَ فِي الْعِلْمِ يَقُولُونَ}

 «Что же касается тех, в сердцах которых (есть) уклонение (от истины), – то они следуют за тем, что в нем сходно [за аятами с многозначным смыслом, неясным смыслом], желая (посеять среди верующих) смуту и желая толкования этого (которое соответствует их ложному пути). Но не знает его толкования никто, кроме Аллаха» (3:7). 

 

Если некоторые ученые «кыраата» (чтения и правил Корана) говорят, что надо остановиться в этом месте аята, а другие считают, что надо сделать паузу словами {وَالرَّاسِخُونَ} «и твердых в знаниях». В двух случаях выходят два разных смысла. Если первое означает: «Не знает точного толкования муташабих аятов, никто кроме Аллаха», то второе мнение гласит: «Не знает точного толкования муташабих аятов, никто кроме Аллаха и твердых в знаниях». Таким образом, некоторые аяты могут быть «муташабих» (многозначным смыслом, неясным смыслом) или «мухкам» (ясным смыслом). Однако, значение этих аятов мы не можем понять, используя только простой арабский язык или арабскую поэзию. Мы можем познать его только прибегая к «ижтихадам» ученых и их поискам и исследованиям. Имам аль-Маварди основываясь на словах Ибн Аббаса (р.а) говорит, что тафсир делится на три вида. Даст Аллах, следующий урок мы начнем с тафсира слова: «А’узу биЛляхи мин аш-шайтони-р-роджим» (истиаза) и приступим к самому тафсиру. Сегодняшним уроком мы завершили вводную часть. В первую очередь мы сделаем тафсир «истиазы», затем «басмалы» (БисмильЛяхир-Рохманир-Рохим) и приступим к суре «Фатиха» и, по воле Аллаха, продолжим разъяснение Книги Аллаха и осмысление ее значений.

 

Пусть Всевышний Аллах будет доволен вами всеми! Пусть Аллах позволит нам понять Его слова, и следовать этому должным образом! Аминь!

 

سبحانك و بحمدك، نشهد أن لا إله إلا أنت، نستغفرك و نتوب إليك!

 

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi