15 урок: Описание молитвы, часть 2 - Мухтасар аль-Кудури
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Иша 18:42
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:42 08:02 12:47 15:40 17:22 18:42
свернуть
Календарь
Хиджра
29 Раби-сани 1443
Григорианский
04 декабря 2021

Циклы уроков

15 урок: Описание молитвы, часть 2

15 урок: Описание молитвы, часть 2

Дни выхода уроков: По мере выхода
19 нояб. 2021 757 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассалямуалейкум уа рахматуллахи уа баракатух!  Продолжаем цикл уроков по ханафитскому фикху. На прошлом уроке мы начали описание молитвы и остановились на месте, где имам Кудури сказал:

 

«После такбира молящийся складывает руки под пупком и произносит сану (субханака)...». 

 

Здесь мы подробнее попытались обьяснить моменты, связанные с поднятием рук при первом такбире, так же привели доводы по поводу складывания рук в намазе. Теперь по матну книги. Имам Кудури говорит:

 

«Затем молящийся произносит «истиазу» и «басмалу» про себя. Далее он читает суру «Аль-Фатиха» и, закончив её, говорит: «Амин» про себя.

 

Амин говорится про себя во всех намазах, тех которые читаются в слух или шепотом - не важно, и это касается как имама так и того, кто следует за имамом.

 

После прочтения суры «Аль-Фатиха» человек читает дополнительную суру или три аята из любой суры.

 

Закончив чтение Корана, молящийся произносит слова такбира и, не поднимая рук, совершает поясной поклон (руку). В этом положении он крепко обхватывает колени немного расширив пальцы, спина должна быть прямой, голова находится на одной с ней уровне, то есть голова не должна быть слишком поднятой или опущенной вниз. В этом положении (т.е. во время руку)  человек говорит слова прославления Аллаха:

 

«Субхана Рабби аль-Азым»

 

и это делается минимум 3 раза.

 

После этого молящийся выпрямляясь произносит:

 

«Самиаллаху лиман хамидах» и «Раббана ляка-ль-хамд».

 

Если молящийся - имам, то он ограничивается словами «Самиаллаху лиман хамидах», а те, кто совершает за ним намаз должны сказать: «Раббана ляка-ль-хамд». Если человек молится один, то произносит обе фразы.

 

После того как молящийся выпрямился, он произносит слова такбира: «Аллаху акбар» и совершает в земной поклон (саджда) в следующей последовательности: сначала касаясь земли коленями, затем руками, опускает лоб на землю меж двух ладоней, пальцы которых должны быть направлены к кыбле. Во время сажда он касается земли носом и лбом, чуть расширив локти. Не касается бёдер животом (не прижимается к ним), кончики пальцев ног в это время должны быть направлены в сторону кыблы, и в таком положении он минимум 3 раза произносит:

 

«Субхаана Рабби-ль-Аля» 

 

Что касается женщины, то в сажда она наоборот, прижимает бедра к животу а локти к бокам.

 

После этого молящийся со словами такбира: «Аллаху акбар» поднимает голову и садится ровно так, чтобы его тело раслабилось, руки при этом ложатся на бедра. Затем он снова произносит такбир и совершает второй земной поклон, так, чтобы его тело стало полностью неподвижным и в этом положении трижды произносит слова:

 

«Субхаана Рабби-ль-Аля».

 

Затем, со словами: «Аллаху акбар» молящийся встаёт на ноги, при этом не опираясь руками о землю. При подъеме опиратся на руки можно лишь в том случае, если есть уважительная причина, например, в силу возраста или по причине болезни.

 

Второй ракаат совершается подобно первому, но с той разницей, что человек не поднимает рук для такбира как в первом ракате, также он не читает сану и истиазу.

 

Закончив два земных поклона второго ракаата, он садится на свою левую ногу, подложив её под себя, а ступню правой ноги ставит вертикально, а ее пальцы обращает в направлении кыблы. Он кладёт правую руку на правое бедро, а левую – на левое, расслабив пальцы  читает ташаххуд:

 

Ат-тахийяту лилляхи уас-соляуату уат-тоййибат

 

Ассаляму ʼаляйка айюхан-набийю уа рахматуллахи уа баракатух

 

Ас-саляму ʼаляйна уа ʼаля ʼибадилляхис-солихин

 

Ашхаду алля иляха илляллаху уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх

 

Как мы видим по смыслу, в первую очередь мы даем самое лучшее приветствие нашему Создателю, затем Его посланнику, а после всем праведным верующим людям. Если фард намаз состоит не из двух, а из трех или четырех ракатов, то в 3 или 4 ракаата читается только сура «Аль-Фатиха».

 

И когда молящийся сядет в конце намаза, то он должен сесть так же как в первом сидении и произнести слова ташаххуда, затем добавить салават Пророку ﷺ:

 

Аллахумма солли ʼаля Мухаммад, уа ʼаля али Мухаммад

 

кама солляйта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим 

 

иннака хамидум-маджид

 

Аллахумма барик ʼаля Мухаммад уа ʼаля али Мухаммад

 

кама баракта ʼаля Ибрахима уа ʼаля али Ибрахим

 

иннака хамидум-маджид.

 

После салавата можено сделать дуа, но с фразами схожими с Кораном и молитвами которые пришли в хадисах, например: роббана атина).

 

Роббана атина фид-дунья хасанатан,

 

уа филь-ахирати хасанатан,

 

уа кына ʼазабан-нар

 

Не следует делать дуа схожее с разговором людей.

 

После всего этого, молящийся поворачивая голову сначала направо, а потом налево произносит при каждом повороте слова приветствия:

 

«ас-Саляму алейкум ва рахмату-Ллах».

 

Таким образом человек заканчивает молитву и выходит из нее.

 

На следующем уроке, ин ша Аллах, подробнее рассмотрим вопросы звязанные с произнесением слова «амин» после суры «Аль-Фатиха» и почему ханафиты поднимают руки только при первом такбире.

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi