Вопрос устазу: выпуск 50 - Вопрос устазу
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Есик Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каратау Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:48
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Есик Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каратау Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:57 07:20 11:55 14:43 16:25 17:48
свернуть
Календарь
Хиджра
5 Раджаб 1447
Григорианский
25 декабря 2025

Циклы уроков

Вопрос устазу: выпуск 50

Вопрос устазу: выпуск 50

Вопрос устазу: выпуск 49

Предыдущий урок
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


1. Я только начинаю учить намаз, могу ли я читать намаз рядом с человеком, который знает все слова, повторяя его действия? Будет ли принят мой намаз?

 

- Да, повторяйте движения за рядом стоящим. Постепенно заучивайте суры и молитвы и по мере заучивания добавляйте их в намазе.

 

2. Можно ли считать, что земля не наш дом, а именно рай является нашим настоящим домом? Ведь именно там изначально Адам а.с. был создан и жил.

 

- Так и есть. Земля - это временное пристанище. Вечная жизнь, к которой стремиться мусульманин, это жизнь в раю. Но рай нужно заслужить. Аллах сказал: «И эта земная жизнь - только забава и игра (которой забавляются души и тела, и она преходяща). И поистине, Обитель Вечности – она (и есть настоящая) жизнь (в которой нет смерти), если бы они только знали (это)! (аль-Анкабут, 64)

 

3. Будет ли считаться «показухой» (рия), если я выставила фото с мужем, где Кааба, или фотографии с тех мест? Но я не выкладываю как мы молимся или совершаем умру, а лишь фото с тех мест, или фото вдвоем?

 

- Это зависит от вашего намерения. Если вы желаете похвастаться, то значит это риа.

 

4. Кто такие саляфиты и почему они по-другому совершают намаз?

 

- Саляфиты - это мусульмане, которые считают, что следуют образу жизни первых трёх поколений мусульман, называемых «саляф ас-салих» - сподвижники Пророка ﷺ, их последователи (табиины) и последователи этих последователей (табиа табиины). На практике они интерпретируют Сунну буквально и часто отвергают установившиеся мазхабные традиции, считая их человеческими добавлениями. Это приводит к отличиям в совершении намаза, чтении дуа и других обрядах. Их цель - строгое следование тому, что они понимают как прямой путь Пророка ﷺ, однако такой подход отличается от многовековой практики исламских учёных и признанных мазхабов. Саляфиты отвергают необходимость следования одному мазхабу и самостоятельно выбирают то, что, по их мнению, является правильным. Но такой подход опасен: человек без глубокого знания шариата и традиции учёных легко может ошибиться. Школа мазхабов формировалась веками на основе тщательного изучения Корана, хадисов и опыта предыдущих учёных, чтобы верующие могли правильно понимать и применять шариат. Отказ от следования проверенной практике увеличивает риск заблуждений и нарушений правил поклонения.

 

Саляфиты придерживаются иной методологии в понимании хадисов. Поэтому их намаз отличается от ханафитского. В мазхабе Абу Ханифы фикх строится по принципам куфийских учёных: согласование хадисов, практика сподвижников Ирака, иджма и кийас. Саляфиты же берут хадисы напрямую, не учитывая методику школ мазхабов, поэтому у них получается другой порядок намаза: поднятие рук при переходах, чтение «амин» вслух, руки на груди, другой способ саджда и движение пальца в ташаххуде. Их намаз действителен, но для нас предпочтителен намаз по мазхабу Абу Ханифы как наиболее выверенной и последовательной школе фикха.

 

 

5. Что говорят в исламе о тех людях, которые видят джиннов, лечат людей посредством приходящих аруактар? Дозволено это?

 

- Обращение за помощью к джинам считается грехом в исламе, а те, кто утверждают, что видят или общаются с арвахами (души умерших) лжецы и лицемеры либо заблудшие. Потому что после смерти душа человека ухолит в загробный мир (барзах) и живым не дано общение с ними.

 

6. Некоторые имамы очень быстро читают намаз, не успеваешь Фатиху дочитать, а он уже на саджда идёт. Пусть всем имамам скажут, что б не спеша читали.

 

- Вам вообще не нужно читать Фатиху, когда стоите за имамом. В хадисе сказано, что кираат (чтение Корана) имамом заменяет кираат стоящего за ним.

 

7. Моя мама на улице встретила женщину, которая сказала ей, что у нас дома есть что-то, и показала это место, это было во дворе под деревом. Они выкопали там некий сверток, в котором лежала кукла, сделанная из марли с узлами, мама говорит там были руки, ноги, голова, и на этой кукле был замок. Она подошла к моей маме и сказала, меня как будто сам Аллах к вам послал. Что делать в такой ситуации?

 

- Это мошенническая схема существует много лет. Они сами закапывают эти куклы, а потом требуют с людей денег за то, что якобы могут снять порчу. Не следует верить этой женщине.

 

8. Объясните пожалуйста, как понимать выражение: «Аллаһ Біліп білмей істеген кіналарді кешір»? 

 

- В переводе это выражение означает: «О, Аллах прости мои грехи, те, которые я совершил намеренно или не намеренно». Или можно перевести так: «О, Аллах прости мои грехи, которые я знаю и о которых мне не известно». Иногда мы совершаем грехи, которые сами не замечаем, или не придаем им значения. Этой мольбой мы просим прощения для таких грехов.

 

9. Узнал недавно о существовании течения ибадитов, которое является официальным в Омане, можете рассказать о них с точки зрения Ханафитского мазхаба?

 

- Ибадиты – это одна из сект, по ряду вопросов схожие с хариджитами. Ее основатель Абдулла ибн Ибад из племени Мурра ибн Убайд ибн Тамим. Его род восходит к деревне Ибад в Ямаме. Абдулла жил при Муавии и умер в конце правления Абд аль-Малика ибн Марвана. Ибадиты отрицают, что верующие увидят Аллаха в Ахира (загробной жизни).  Искажают некоторые аспекты Ахира, отрицая их истинную сущность, например, Мизан (весы дел) и Ас-Сират. Коран они считают сотворённый, они согласны с хариджитами в этом вопросе. Совершивший крупный для них кафир. Они делят людей на три категории: 1. Верующие, преданные своей вере.  2. Явные многобожники. 3. Те, кто исповедует единобожие и принимает ислам, но не соблюдает его на практике, не многобожники, но и не верующие. Такие люди рассматриваются ими как верующие в мирских делах, но приравнены к многобожникам в Ахире. Ибадиты утверждают, что грешник будет вечно в аду, в отличие от убеждения Ахль ас-сунна, согласно которому Аллах может простить или испытать человека в аду перед вхождением в Джаннат. Ибадиты отрицают «шефаа» (заступничество) за грешников. Некоторые ибадиты критикуют халифов Усмана ибн Аффана, Муавию ибн Абу Суфьяна и Амра ибн аль-Аса.

 

10. Случайно я рассказала своей подруге о своём поступлении в другую страну. До этого она вообще не планировала туда поступать, но после того, как я рассказала, она начала копировать мои действия и выбирать точно такой же путь. Я слышала, что есть такое понятие: не говорите своих целей, а то они не сбудутся. И я теперь переживаю, что из-за этого мои собственные цели могут пострадать.

 

- Выражение «не говорите о своих целях, иначе они не сбудутся» противоречит исламскому принципу упования на Аллаха. Не стоит переживать: всё, что предназначено, обязательно произойдёт по воле Всевышнего. А если ваша подруга повторяет за вами или подражает вам, то, скорее всего, делает это не из желания навредить вам.

 

11. Какому мазхабу мне следовать? Могу ли я считаться ханафитом только потому, что я так хочу? И могу ли я поменять мазхаб, если да, то какие причины являются уважительными для этого?

 

- Вам нужно следовать тому мазхабу, который распространен в регион вашего проживания, т.е. тот мазхаб которого придерживается официальное духовенство.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi