Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
- Аллах простит любой грех, если человек искренне раскается до того, как двери покаяния закроются. Эти двери закрываются когда для каждого человека в индивидуальном порядке, когда его душа подойдет к гортани (т.е. за мгновение до смерти) и для всего человечества в целом, когда перед судным днем солнце подымится в запада. Поэтому вам нужно покаяться исполняя условия покаяния:
1. Оставление греха;
2. Просите о прощение словами: "Астагфируллахал-азым ва атуби илайхи" (Перевод: "Прошу прощения у Великого Аллаха и каюсь перед Ним");
3. Решимость больше не повторять этот грех. Не теряйте надежду на милость Аллаха, какими бы огромными по размеру не были грехи, Аллах простит, если вы вернетесь к Нему.
Также советуем вам поменять круг общения, не дружить с грешниками, а брать себе в друзья праведных, богобоязненных людей.
Передают со слов Абу Са‘ида Са‘да бин Малика бин Синана аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал:
«Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил,) принесёт ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: „Нет“, — и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним,) он сказал, что убил сто человек, и (спросил,) принесёт ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: „Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!“ И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: „Он шёл с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!“ Что же касается ангелов мук, то они сказали: „Поистине, он никогда не совершал ничего благого!“ И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьёй в своём споре. Он сказал: „Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали с собой ангелы милости“». Этот хадис передали аль-Бухари (3470) и Муслим (2766).
- Плохие привычки не повод для оставления намаза. Многие ошибочно полагают, что сначала нужно исправить себя, бросить плохие привычки и лишь затем вставать на намаз. Это обман шайтана, который таким образом желает лишь отдалить человека от намаза, в то время как оставление намаза хуже, чем какие либо плохие привычки. Поэтому вам нужно поскорее начинать намаз. Искренняя молитва станет причиной оставления грехов. Аллах сказал: «Читай то, что внушено тебе из Писания, и совершай намаз. Воистину, намаз оберегает от мерзости и предосудительного…» (Анкабут, 45). Комменнтируя этот аят Ибн Касир сказал: молитва содержит в себе две цели: Первая – удерживание от мерзости и неодобряемого тех, кто соблюдает молитву.
Имам Ахмад (2/447) передаёт, что Абу Хурайра сказал: «Пришёл человек к посланнику Аллаха и сказал: «Такой-то молится ночью, а наутро занимается воровством». Посланник Аллаха ﷺ сказал: «إِنَّهُ سَيَنْهَاهُ مَا تَقُول» «Поистине его удержит (от воровства) то, что ты сказал (т.е. молитва)».
- Дропшиппинг не соответствует требованиям шариата. Так как человек продает товар которым не владеет. Покупая товар у производителя дропшиппер не забирает товар. Чаще всего он даже не видит этот товар и не взаимодействует с ним, а перепродает его на месте. От Хакима ибн Хизама передается, что он спросил Пророка ﷺ: "О посланник Аллаха, я делаю покупки, поведай же мне что мне дозволено в этом, а что запретно?", - на что он ответил: "Если ты купил что-то, то не продавай его, пока не заберешь" (хадис приводится у Ахмада, ан-Насаи). Передается со слов Зейда ибн Сабита (р.а.) о том, что «Пророк ﷺ запретил перепродавать товары там же, где они были куплены, прежде чем покупатель перенесёт их к себе». (Абу Дауд, ад-Даракъутни, аль-Хаким и Ибн Хиббан).
- Мочеприемник носят по медицинским показателям из-за того, что человек не может пользоваться туалетом в силу ограниченной мобильности. Несмотря на то, что в резервуаре присутствует моча, наличие мочеприемника на теле не освобождает человека от намаза. Выделение мочи нарушает омовение. Однако человек с мочеприемником не может контролировать выход мочи, из-за того, что катетер вводится непосредственно в почку. Поэтому такой человек считается обладателем узра (т.е. оправдания) и выход мочи в его случае не будет считаться нарушением омовения. Ему необходимо совершать омовение один раз после наступления времени намаза. С этим омовением он может молиться до наступления времени следующего намаза. Что касается посещения мечети, то этого делать не следует, т.к. резервуар источает неприятный запах, который может принести неудобства прихожанам.
- Каждый намаз нужно совершать своевременно, а это значит его нужно совершить в промежутке времени между его началом и концом. Завершается время каждого намаза с наступлением времени следующего намаза, за исключением утреннего (фаджр) намаза, время которого заканчивается на восходе. Не желательно оставлять совершение намаза на конец времени. Но если у вас нет возможности совершить намаз в начале времени, то вы можете совершить его в середине или в конце установленного времени. Главное успеть совершить намаз до окончания времени намаза.
Электронные сигареты являются харамом. Шейх Мухаммад аль-Айни, ученый ханафитского мазхаба сказал: «Курение становится харамом из-за четырех вещей. Это:
1. Вред здоровью;
2. Тот факт, что сигареты являются одним из видов наркотических средств и обессиливает человека;
3. Вред некурящему из-за неприятного запаха;
4. Расточительство.
Некоторые ученые ханафитского мазхаба считают курение макрух тахрими. В книге «Аль-Маусугату аль-Фикхийя» написано: «Если ясно, что курение вредно для здоровья и ума человека, к тому же, если человек тратит деньги на табак, в то время как он и его семья находятся в сложном финансовом положении, то это считается харамом. А в других случаях это считается макрухом». Однако, Всемирная организация здравоохранения и Организация исламских медицинских наук заявили, что электронные сигареты, кальяны и другие виды курения вредны для здоровья человека. Поэтому использование электронных сигарет считается харамом.
- Лучше поспать. Но если не поспите, это не значит что тахаджуд не примется.
- Его намаз правильный, т.е. считается что он совершил пятничный намаз, даже если присоединился к имаму во время ташаххуда (до саляма).
- Звезда Сулеймана известная также как звезда Давида в настоящее время ассоциируется с иудаизмом. Мусульманам нельзя носить религиозные символики других религий. Тем более, на фото кольца, которое вы выслали присутствуют надписи на иврите, смысл которых нам не известен.
- Завершив чтение суры «ан-Анас», прочтите этот аят: «субхана раббика раббиль 'иззати 'амма йасифун ва салямун 'аляль-мурсалина валь-хамду лилляhи раббил 'алямин» (Сура Саффат 180-182). Затем делайте дуа. Нет специальных правил для хатым дуа, он делается также как вы обычно обращаетесь с мольбой к Аллаху. Можно делать дуа за умерших, прося Аллаха записать им награды за прочитанный хатым. Можно просить мирские болага и блага ахирата для себя, своей семьи, родных и близких.
- Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Сглаз – это истина». Тому, кто подвергся сглазу лучше сходить в мечеть, что бы на него почитали шариатскую рукью. Также Пророк ﷺ советовал своим сподвижникам, чтобы они читали от сглаза "Аятуль-Курси", суры "аль-Фаляк" и "ан-Нас".
- Для того, чтобы прочитать намаз, необходимо выполнить его предварительные условия. Всего их шесть и к первому условию относится омовение. Намаз совершается в состоянии ритуальной чистоты, которое достигается путем совершения малого или большого омовения, или же таяммума. Поэтому если выяснится что вы совершили намаз без омовения, то такой намаз нужно перечитать.