Дәрістер топтамасы

- Фардом омовения является:
1. Омытие лица. Границы лица мы обозначили, по вертикали: от подбородка до начала растительности волос на лбу. По горизонтали: между козелками правого и левого уха.
2. Омытие рук, до локтей включительно.
3. Протирание ¼ головы.
4. Мытье ног, включая щиколотки.
Если вы выполните фарды омовения, то омовение будет действительным и можно будет совершать намаз. Однако оставление суннатов без причины, как например при отсутствии достаточного количества воды, считается не желательным (макрух). Оставляя суннаты, вы лишите себя многих наград за омовение.
- Пропущенные намазы нужно возмещать в том случае если вы были мусульманином с момента половой зрелости. Возмещайте по мере возможности. Если у вас много пропущенных намазов, и вы не сможете возместить все, то надеемся, что Аллах простит. Главное искренне покайтесь и больше не пропускайте намазы.
- Шариатский суд в Казахстане отсутствует. Но по семейным делам вы можете обратиться в главную мечеть вашего города в отдел фетв.
- Последствия могут быть разными. Многое зависит от степени сихра. Куму-то сихр может сломать жизнь. Он не сможет быть счастливым. Приворот ведь это колдовство заставляющего человека полюбить. Если человека приворожат, то значит он может не вольно следовать за тем, к кому был привязан приворот.
- Курение сигарет не нарушает омовение, но портит здоровье. Поэтому советуем не курить и не губить себя. Всевышний Аллах повелел: «Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (аль-Бакара 195).
- Фамилия и отчество в документах могут иметь формальный характер. Если есть возможность заменить фамилию и отчество на отцовские, то лучше это сделать. Если нет, то в документах могут оставаться те данные, которые были даны при рождении. Главное, чтобы сам человек знал и признавал своего биологического отца. Ели он не знает кто его отец, то главное, чтобы он знал, что приемный отец не является его родным. Если он воспитан приемным отцом, то пусть тоже проявляет к нему уважение.
- Болезнь не может стать причиной оставления намаза. Если человек по причине болезни не может совершать намаз стоя, то он должен молиться сидя, если не может молиться сидя, то должен исполнить намаз лежа. Для этого нужно лечь на спину ногами в сторону киблы и согнуть ноги в коленях или лечь на правый бок лицом в сторону киблы. Вместо поклонов нужно кивать головой. Если противопоказано совершать омовение, то нужно делать таяммум (очищение песком)
- Хиджаб это одежда мусульманки, скрывающая её аврат. Арат женщины - всё тело кроме лица и кистей рук. Хиджаб нужно носить перед посторонними мужчинами. Ношение хиджаба, для достигшей половой зрелости (та, у которой начался менструальный период) девушки предписано Кораном и Сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Всевышний Аллах сказал: «Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди...». (24:31). Покрывало (аль-хымар) в этом аяте означает платок, который женщины носят на голове. До ниспослания этого аята, женщины покрывали головы, но оставляли открытыми шею и вырез на груди, как бы завязывали платок назад. Этот аят является доказательством тому, что мусульманки должны носить покрывало, закрывая всю голову, волосы, шею, уши и грудь. Аиша (да будет ею доволен Аллах), сказала, что однажды ее сестра Асма (да будет ею доволен Аллах) пришла к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). На ней было тонкое одеяние, которое просвечивало. Тогда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Асма! Когда девушка достигает половой зрелости, неправильно видеть её части тела, кроме этого и этого» и указал на лицо и кисти рук» (Абу Дауд). Таким образом женская одежда (хиджаб) должны покрывать все тело кроме лица и кистей рук. Материал не должен быть просвечивающим, а фасон должен быть достаточно широким, чтобы не выделять фигуру. Нет определенного цвета для женской одежды. В шариате нет требования носить черные абаи. Учитывая, что вы из Ташкента, узбекские абаи в национальном стиле, которые вы можете надеть поверх широкого платья, то же соответствуют требованиям шариата. Поэтому будет лучше если вы станете носить национальную одежду.
- Можно использовать любую краску не имеющей лаковой основы
- Покупать товар в рассрочку можно, даже если окончательная цена на этот товар будет дороже, чем если бы вы купили его налом. Однако предлагаемая схема покупки товара в рассрочку через банк, предусматривает штраф (пеню) за просрочку. Т.е. если вы просрочите ежемесячную оплату, то вам будет начислена пеня. Эта пеня считается процентом. Брать и давать деньги в долг под проценты, даже незначительные - харам и тяжкий грех. Возможно, вы будете вовремя вносить оплату за ваш товар. Но вы подписали договор, о том, что соглашаетесь выплатить пеню (процент) в случае просрочки. Это все равно что вы бы подписали договор, в котором сказано, что если просрочите выплату, то выпьете стакан водки. Люди не осознают степень греха процентов. Однако брать и давать деньги под проценты, все равно что пить водку.
- Для прощения грехов читается не сура, а нужно делать покаяние. Искреннее покаяние становится причиной прощения грехов сразу. Главное выполнить условия покаяния: 1. Оставить этот грех; 2. Сожалеть о содеянном; 3. Просить прощение словами: Астагфируллаха-л-азым (прошу прощение у Великого Аллаха); 4. Проявить решимость что больше не повторите этот грех; 5. Если грех затрагивает другого человека, например вы отняли у него деньги, побили или оскорбили, то нужно извиниться перед ним и вернуть то, что принадлежит ему.
- Правда в том, что крайне нежелательно совершать намаз, когда перед молящимся или по бокам расположены изображения живых существ. Фотографировать не запрещено. Но фотографии нужно хранить в альбоме, а не развешивать на стены. Так как есть вероятность, что ангелы не зайдут в то помещение, где находятся изображения.
- Требование к носкам для масиха заключается не только в том, чтобы они не пропускали воду, а в том, чтобы они ввиду своей плотности, держались на ногах без завязок. Ваши носки, возможно, держатся за счет резинок. Поэтому мнение ученых относительно дозволенности использования этих носков для масиха разделилось. Советуем вам приобрести кожаные носки (маси) и протирать их.
- Если выделения происходят часто, так что вы не успеваете совершить намаз, то вы переходите в категорию мазур (имеющий оправдание). Мазур может совершить омовение после наступления времени намаза и с этим омовением совершать намазы до наступления времени следующего намаза. Т.е. выделения в таком случае не будут нарушением омовения. После наступления времени следующего намаза, омовение нужно возобновить. К примеру, после наступления времени зухр намаза, вам нужно совершить омовение и с этим омовением вы можете совершать намазы, до наступления времени аср намаза. На асре вам нужно взять новое омовение. Совмещать намазы нельзя даже больному. Каждый намаз нужно совершать в свое время.
- В случае, когда традиционные методы зачатия не приносят результатов, а лечение остается не эффективным, допустимо использование экстракорпорального оплодотворения. Об условиях прочтите здесь
- Нет. Нужно не землю перевозить, а молиться за умерших. Посетив могилы умерших, делайте дуа, читайте Коран и просите Аллаха для них милости и райских наград.
- Можно читать это дуа. Слово «Салатун-нария» в арабском языке означает «салават, связанный с огнём». Учёные объясняют, что это название связано с тем, что многократное чтение «Салатун-нария» способствует тушению огня смут (фитны). О Посланнике Аллаха (да будет ему мир и благословение Аллаха) передано множество хадисов, в которых говорится, что частое произнесение салаватов способствует принятию дуа (мольбы) и избавлению от трудностей. В частности, Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Твоя мольба остаётся между землёй и небом, пока ты не произнесёшь салават Пророку (да будет ему мир и благословение Аллаха); ничто не поднимается выше» (Тирмизи).
Убай ибн Кааб (да будет доволен им Аллах) спросил: «О посланник Аллаха, я часто произношу салаваты. Сколько из них мне следует посвящать тебе?» Пророк (да будет ему мир и благословение Аллаха) ответил: «Произноси, сколько пожелаешь» (Тирмизи).
«Салатун-нария» также является одним из салаватов, посвящённых Посланнику Аллаха (да будет ему мир и благословение Аллаха). Однако он не передаётся ни в одном достоверном или слабом хадисе. Его чтение стало традицией, пришедшей от известного шейха и основателя суфийской школы — Ахмада ар-Рифа’и (да помилует его Аллах). Ахмад ар-Рифа’и родился в 512 году по хиджре в деревне Умму Убайда в Ираке. По его наставлению, некоторые искренние мусульмане читают этот салават и в наше время. Особенно отмечается, что чтение его 4444 раза по опыту приводит к исполнению нужд и принятию мольб с помощью Аллаха.
Все ученые единогласны во мнении, что лучше всего считать зикры на пальцах правой руки. Ведь к этому побуждал Посланник Аллаха да будет доволен им Аллах, В одном из хадисов он повелел женщинам пользоваться пальцами во время произношения зикра: «…И считайте их на пальцах, так как они (пальцы) в Судный день будут спрошены и ответят». (Абу Дауд; ат-Тирмизи). Передается от Абдуллы ибн Амра: «Я видел, как Пророк да будет доволен им Аллах, совершал тасбих при помощи пальцев». (Абу Дауд). Что же касается использования четок (тасбиха), то большинство ученых считают это дозволенным и не видят в этом нововведения. Доказательством этому служит хадис, который приводят Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Передают со слов Са'да бин Абу Ваккаса (р.а.), что (как-то раз) он вместе с Посланником Аллаха да будет доволен им Аллах, зашёл к одной женщине, которая прославляла Аллаха, перебирая лежавшие перед ней косточки (или: мелкие камешки). (Увидев это, Пророк с.а.с.,) сказал: Я укажу тебе на то, что будет для тебя легче (или: ...лучше). (Говори): «Слава Аллаху по числу Его творений в небесах, и слава Аллаху по числу Его творений на земле, и слава Аллаху по числу (Его творений) между небом и землёй, и слава Аллаху по числу (всего) того, что Он (создал и создаст)» (Субхана-Ллахи 'адада ма халяка фи-с-сама'и, ва субхана-Ллахи 'адада ма халяка фи-ль-арди, ва субхана-Ллахи 'адада ма байна заликя, ва субхана-Ллахи 'адада ма хува Халикун), - (и то же самое говори) о словах «Аллах Велик» (Аллаху Акбар), «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллахи), «Нет бога, кроме Аллаха» (Ля иляха илля-Ллаху) и «Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха» (Ля хауля ва ля кувватта илля би-Ллахи). (ат-Тирмизи, сказал: «Хороший хадис)
Так же приводятся другие хадисы, в которых говорится, что сподвижники использовали камушки или косточки считая зикры. Имам Ахмад приводит хадис, в котором упоминается что Абу Хурайра (р.а.) имел нить на которой было завязано тысячу узелков, и он не ложился спать пока не пересчитывал все их поминая Аллаха.
В вышеприведенном хадисе от Са'да бин Абу Ваккаса (р.а.), четко видно, как женщина поминала Аллаха перебирав при этом косточки. И если это было бы нововведением и порицаемым действием, Пророк непременно запретил бы ей считать зикры подобным образом. Но Посланник Аллаха да будет доволен им Аллах, не запретил ей это, а указал ей на то, что является легким и наиболее предпочтительным. Из этого следует, что можно, поминая Аллаха считать зикры косточками или камушками предварительно разложив их перед собой. И нет ничего предосудительного в том, что человек использует для этого четки, ведь четки — это те же самые косточки или камушки, которые нанизаны на нить.
Стоит заметить, что четки не являются самим поклонением, это путь или предмет, который человек использует для поклонения. Подобно этому микрофоны и усилители звука, которые мы используем для чтения азана. Никто не сможет назвать усилитель, который, конечно же, не использовался во время Пророка да будет доволен им Аллах, - нововведением. Ведь эти аппараты не являются поклонением, они используются для поклонения. Точно так же четки, они не являются поклонением и нельзя считать, что они обладают какой-либо святостью, что они могут сберечь человека от сглаза и бед. Это всего лишь предмет, которые человек использует для поклонения Аллаху.
- Нет, без дарета нельзя совершать намаз. Если вы легли спать и уснули, то ваше омовение нарушилось. Поэтому перед намазом нужно совершить новое омовение. Не желательно начинать намаз с желанием пойти в туалет. Но если желание появилось во время намаза, то нужно дотерпеть. Если совсем не можете терпеть, то выйдите из намаза, сходите в туалет, возобновите омовение и совершите намаз заново.
У мужчин и женщин есть свои отличительные качества и особенности. Всевышний Аллах создал женщину нежной и чувствительной, а мужчину - сильным и крепким. Женщине не дозволено подражать мужчине, а мужчине – женщине. Поэтому, мужская прическа не должна быть похожей на женскую.
Что касается ухода за волосами, то Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть тот, у кого есть волосы, заботится о них». (Абу Давуд). Т.е. необходимо мыть волосы, расчесывать и следить за их красотой.
- Если вы задержались не на долго, меньше, чем понадобиться, не торопясь трижды сказать: «субханаллах», то сажда саху делать не нужно.