Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 19:27
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:48 07:03 12:41 16:27 18:12 19:27
свернуть
Календарь
Хиджра
17 Сафар 1441
Григорианский
16 октября 2019

Статьи

Сущность псевдосалафитов

| A | +

В последние годы часто приходится слышать о фанатичных приверженцах различных деструктивных религиозных течений и сект. Как мы знаем, этим людям присуща тотальная убежденность истинности того, что они проповедуют. И скорее всего любой из них вступит с вами в спор, убеждая вас в своей правоте, оспаривая любые предоставленные вами разумные доводы.

 

В данной статье речь пойдет о псевдосаляфитах, а если быть конкретнее о джархистах или как их называют некоторые специалисты: умеренные саляфиты, а в арабо-язычном пространстве как: саляфия-ильмия, мадхалия, джамия и другие менее распространенные термины. Как известно по численности это течение превосходит все остальные группы деструктивных течений, не придерживающихся какого-либо мазхаба в нашей стране.

 

На сегодняшний день вряд ли остался человек, который не слышал о представителях данного течения. Об их раздоре и принесенных смутах написано много книг и работ. Однако не все люди способны отличить их от обычных мусульман суннитов, не говоря уже о многочисленных делениях на различные партии внутри салафизма. Некоторые же граждане наивно полагают, что именно безмазхабники очищают нашу религию и являются борцами с многобожием (ширком) и нововведениями (бидаатами).

 

Люди часто спрашивают, как появилось это течение, и какую опасность в себе оно таит. На эти вопросы постараемся ответить кратко, учитывая потребности восприятия современного человека, хотя тема требует более тщательного разбора и детального анализа.

 

В целом, современные джархисты - это люди, искажающие истинный смысл Благородного Корана и достопочтимых хадисов, переводя и толкуя их буквально по своему «недалекому» усмотрению. Чаще всего вырывая нужные им слова из контекста, или предают забвению аяты Корана и хадисы, которые явно опровергают их убеждения, или же если хадис противоречит их основе, называют его недостоверным. Словом, это такие люди, которые идут по пути уничтожения нашей религии изнутри, искажая истинный смысл шариатских текстов (божественных законоположений). В какой бы стране они не появились, везде сеют раскол и смуту среди людей, настраивают народ против власти и официального духовенства, таким образом, нарушая внутренний порядок страны.

 

Стоит заметить, что являясь самым влиятельным движением на сегодняшний день, оно прекрасно справляется с поставленными им деструктивными задачами.

 

Зарождение данного течения можно отнести к 90-ым годам XX века в период кризиса в Персидском заливе, когда Садам Хусейн ввел свои войска в Кувейт. Среди шейхов (ученых) Саудовской Аравии Мухаммад Аман Джами аль Хабаши оказался ярым сторонником вмешательства западных войск в конфликт и враждовал с учеными, которые имели другое мнение. В дальнейшем, к нему присоединится его главный ученик Рабиа ибн Хади аль-Мадхали.

 

Вскоре шейх Аман Джами умер, а Рабиа все больше стал набирать популярность среди молодежи пользуясь полученными рекомендациями (тазкия) и заручившись поддержкой саудовского режима.  Не раз Рабия Мадхали будет подозреваться в тесной связи со спецслужбами, а некоторые люди обвиняют его в этом прямо, как его бывший товарищ Яхья Хаджури.

 

Данное деструктивное течение является искусственным образованием, главной целью которого было показать мировому сообществу новую маскарадную маску ваххабизма. На прожженное терроризмом  лицо теперь водрузили бутафорский пластик умеренного и доброго человека. 

 

Ссылаясь на исторические события и факты, допустимо сказать, что если у истоков формирования ваххабитского движения были англичане, то в формировании джархистов стоят различные американские институты. Появление течения джархистов можно отнести к изменению тактики ваххабитов по распространению своей идеологии в виду постоянной и справедливой критики в их адрес и обвинению в радикализме и терроризме. Именно с их появлением мы увидели, как джархисты пытаются накинуть на кровавый плащ своего главного идеолога Мухаммада ибн Абдуль Ваххаба, чьи книги переполнены такфиром (обвинение в неверии) и радикальными взглядами парадное и чистое платье умеренности.

 

Людям, которые никогда не читали работы, и биографические факты из жизни ибн Абдуль Ваххаба было внушено, что это чуть ли  не шейхуль-ислам (ученый Ислама) высшей инстанции, обновитель столетия, идейный борец за справедливость, было выдумано много легенд, он был вознесен в ранг основных «корифеев ахли-сунны». А читать его классические труды самому без толкования ученых данной группы стало запретным. Брать знания у представителей других школ тоже стало сильно порицаться, даже если этот ученый известен распространением идей ибн Абдуль Ваххаба. Берутся знания только у того ученого, кого похвалил и дал хорошую рекомендацию Рабиа Мадхали или его приближенные такие как Убейд аль-Джабири.

 

Рабиа стал применять систему джарха и тагдиля (принцип дискредитации). Но мы знаем, что этот метод был актуален у хадисоведов (ученых изучающих хадисы) первых поколений в процессе становления науки хадисоведения. Поэтому методика джарха должна охватывать только передатчиков хадисов, эта наука использовалась исключительно только для сохранения хадисов. После собрания всех хадисов в соответствующие сборники, изыскания в данной научной области были остановлены, так как не было необходимости кого-либо проверять на прочность или же дискредитировать.

 

В истории Ислама титул «имам джарха и тагдиля» имели три человека, это Шугба ибн Хаджадж, Яхья ибн Каттан и Яхья ибн Маин, все они жили в далеких 8-9 веках. После этого титул исчезает на тысячу лет, и появляется на устах безмазхабников в наше время! На самом деле это удивительное явление, если сейчас спросить у любого рядового представителя данной группы: кто сейчас способен делать джарх? Ответ будет один: Рабиа Мадхали.

 

Более тысячи лет никто из ученых не претендовал на этот титул!

 

Мы даже не найдем такого в книгах ибн Таймии (главный ученный на кого опираются все саляфитские ученые), что он вынес кому-либо джарх (дискредитировал), хотя он жил среди ученых разных школ и часто вел с ними полемику. Зато в наше время любого может дискредитировать (сделать джарх)  Рабиа Мадхали. И тут можно вспомнить слова великого ученого Абу Фараджа ибн Джаузи аль Ханбали который сказал:

 

«Из обмана дьявола знатоков хадиса [после первых праведных поколений] то, что они порочат друг друга, сводят счеты, называя это «джарх ва тагдиль», принцип, который ранние ученые использовали только для защиты шариата».

 

Как мы видим, не каждый джарх был обоснованным даже среди мухаддисов первого поколения. Следует помнить, что наука джарха ва тагдиля являлась великой наукой, которая служила защитой изречений Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Но эта наука была средством, а не целью. А то, что джархисты сделали из нее цель, стало одной из причин их заблуждения. Посредством такого метода они поделили всех мусульман на различные партии, для каждой группы были придуманы ярлыки и прозвища. И самое удивительное, по их утверждению все мусульмане не согласные с их принципами прямиком отправятся в адское пламя, так как не приняли «истину»!

 

Одно из их главных правил гласит: «В основе все ученые и проповедники не заслуживают доверия, их положение неизвестно (маджхуль), до тех пор, пока не станет известно, что им можно доверять».

 

То есть, пока о них не выскажется Рабиа Мадхали. Пользуясь такими методами и уловками, ученый приобрел огромную популярность среди студентов, незаметно для многих превратившись в культ личности.

 

В нашу страну эта пагубная идеология стала проникать с возвращением некоторых выпускников учебных заведений Саудовской Аравии на родину после 2000-х годов. Уже ближе к 2010 году казахстанские сайты были переполнены лекциями  таких проповедников как Назратуллах Абу Марьям, Дильмурат Абу Мухаммад, Куаныш Башпаев и многих других. Первые двое, даже не выезжая из Медины, смело взяли на себя ответственность выдавать фетвы для граждан Казахстана, не вдаваясь во внутренние аспекты страны. Работающая с утроенной силой пропагандистская машина дала быстрые результаты. Манипулируя сознанием своих слушателей, эти люди постепенно сформировали фиксированный стиль ритуального поведения, появились свои формулы и термины.

 

Отсутствие критического мышления открыли дверь к возможности манипулировать сознанием, а это, как мы знаем, чревато негативными последствиями. Дошло, до того, что последователи Рабии стали экзаменовать простых прихожан мечетей, донимая их вопросами, «Кого ты слушаешь?», «У кого берешь свою религию?», «С кем водишься?» и  т.д.  Из истории известно, что культ личности никогда не приводил к положительному результату, и, скорее всего, самое худшее, что можно ожидать от этого течения еще впереди. Мы не знаем, как поведут себя адепты после смерти Рабиа Мадхали, а ведь ему более девяноста лет. Даже если во главе встанет его правая рука Убейд или более молодой и энергичный Абдулла Бухари, все это не дает гарантий на отсутствие угрозы общественной безопасности. События могут изменить вектор в худшую сторону, учитывая неустойчивый и подверженный манипуляции характер данного деструктивно-религиозного течения.

 

В завершении хотелось бы перечислить и другие их проблемы, которые идут в разрез с государственным строем нашей республики. Например,  угроза для института брака и семьи, так как разводы среди них  явление нормальное; отрицательно настроены к символам светского характера; притязание на то, что принцип сути единобожия понимают только они; отрицают наличие культурных ценностей и традиций; отрицательно настроены к современным видам культуры и искусства; отказываются исполнять обязанности связанные с воинской службой; отрицают национальные ценности; не следуют мазхабу, который был установлен официальной властью в стране; отсутствие патриотического сознания и многое другое.

 

Приверженцы этого течения убеждены в том, что именно они находятся на пути «истины» и только они попадут в рай. У её адептов сформирована своя уникальная система жизненных ценностей и приоритетов, которая, в целом, не приносит пользы ни им самим, ни их семьям, ни обществу, в котором они находятся, ни государству, которое они представляют. 

 

ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Дуа - оружие верующего Можно ли мусульманину пользоваться чётками?

Статьи по теме

Течения и секты О вреде секты коранитов
Насколько серьезную угрозу представляет это течение? Почему, несмотря на абсурдность своих воззрений, в некоторых странах кораниты приобретают популярность и влияние? Какие силы стоят за этой сектой? Точка зрения известного религиозного и общественного деятеля, председателя Союза исламских организац...
Течения и секты Хроники салафизма в Казахстане
Салафитами было отвергнуто вероубеждение которому следовали Абай, Шакарим, Машхур Жусуп и другие великие просветители казахского народа. Суфийская обитель шейха Ходжа Ахмада Яссауи встала бы на первое место среди всех исторических и религиозных памятников Казахстана, которые бы они хотели разрушить....
Течения и секты Консервативные представители деструктивных течений
Кто они, почему о них говорят хорошо, а некоторые их даже защищают и почему, несмотря на это их стоит боятся больше, чем радикалов?
Манхадж Ерсин Амире: Ислам и Независимость
Недавно, один знакомый брат рассказал мне, что поздравил своего религиозно практикующего друга с Днем Независимости. На что тот ответил, что это "бид`а" и "харам", так как нельзя в Исламе поздравлять с этим праздником. И спросил у меня, действительно ли он сделал что-то недозволенное в Исламе?...
Фикх Ерсин Амире: Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение противоречит позиции большинства суннитских мазхабов, и определяется ими как слабое, оставленное, которому не д...

Отзывы читателей (0)

Интересные материалы

Течения и секты Хроники салафизма в Казахстане
Салафитами было отвергнуто вероубеждение которому следовали Абай, Шакарим, Машхур Жусуп и другие великие просветители казахского народа. Суфийская обитель шейха Ходжа Ахмада Яссауи встала бы на первое место среди всех исторических и религиозных памятников Казахстана, которые бы они хотели разрушить....
Течения и секты Консервативные представители деструктивных течений
Кто они, почему о них говорят хорошо, а некоторые их даже защищают и почему, несмотря на это их стоит боятся больше, чем радикалов?
Течения и секты Уровни повеления Аллаха
Если все повеления от Аллаха или от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) считать фардом и уаджибом, то это будет ошибкой. Наши заблудшие братья или представители деструктивных течений ошибаются, в том числе, и в этом вопросе. Если увидели приказ, то считают, что выполнить ты его обязан,...
Течения и секты О чем рассказал Дарын Мубаров?
Несколько дней назад, часть казахстанских салафитов озарило появление очередного  видео-обращения Дарын Мубарова, в котором он отвечает на некоторые обвинения в свой адрес, попутно намекая предъявителям возможным разбирательством в суде. Видео это сразу же появилось на страницах его единомышленников...
Течения и секты Нужно ли запрещать салафизм? Комментарии к мнениям политологов
Но есть один важный момент, который необходимо понимать, когда вокруг запрета салафизма поднимается очередная истерия его последователей: суть запрета должна сводиться не к тому, чтобы начать охоту на салафитов и сажать в тюрьмы каждого, кто им является, а только лишь к тому, чтобы на основании приз...
Течения и секты В какие одежды рядится религиозный экстремизм?
После потрясших наше общество нескольких актов терроризма возникают закономерные вопросы, связанные с распространением нетрадиционных религиозных течений.
свернуть
Календарь
Хиджра
17 Сафар 1441
Григорианский
16 октября 2019
Время намаза
Сейчас

Иша 19:27

Время до Фаджр 02:14

Духовное постижение и непрерывная борьба жизни

Спасибо, теперь я буду уверен что прокомментировал по теме.

Я знаю Что ничего не знаю
11 окт. 2019

Мусульманам на заметку

Почему человек страдает? - Потому что сердце его, болеет, и вследствие этого оно обустраивает положе

Я знаю Что ничего не знаю
10 окт. 2019

Мусульманам на заметку

Для милых мне мыслей людей,Признаюсь - прибываю во тьме.Но тьма озаряется светом,Как листва озаряетс

Я знаю Что ничего не знаю
9 окт. 2019

Падение Бармакидов

В этом заключена большая мудрость: Первый слой - исторические события, это - форма. Следующий слой -

Джастин Алматинский
7 окт. 2019

Дуа возле могил праведников

Бисмиллях, хвала Аллаху, Господу миров! Да прольет Аллах Тағала свет знаний на нас. Благодарю авторо

MuslimMan
6 окт. 2019
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi