10-урок: времена намазов - Мухтасар аль-Кудури
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Форт-Шевченко Фёдоровский район Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына село Атасу село Теренозек село Шамалган
Иша 22:00
Алматы
Айтекебийский район Аккулинский район Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алга Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Аркалык Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байганинский район Байконур Балхаш Баянаульский район Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Енбекшиказахский Жайрем Жалагашский район Жанакорганский район Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Жосалы Зайсанский Индерский район Иргизский район Иртышский район Исатайский район Казалы Казыгуртский Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Каражал Карасуский район Каратау Каргалинский район Каскелен Келесский район Кентау Кокпектинский район Кокшетау Кордай Костанай Кульсары Курмангазинский район Курчатов Кызылорда Ленгер Лисаковск Майский район Макат Мартукский район Махамбетский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Отрарский район Павлодар Петропавловск поселок Жезды поселок Майкайын посёлок Солнечный посёлок Тюлькубас район Шал акына Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев село Атасу село Теренозек село Шамалган Семей Степногорск Сырымский район Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Тарановский район Темиртау Теренкольский район Туркестан Узункольский район Узынагаш Уилский район Уральск Урджарский район Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Форт-Шевченко Хобдинский район Хромтау Целиноградский район Чапаев Чиилийский район Шалкар Шардара Шаян Шу Шубаркудык Шымкент Щербактинский район Экибастуз Эмба
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
03:57 05:30 13:04 18:13 20:27 22:00
свернуть
Календарь
Хиджра
15 Зуль-хиджа 1442
Григорианский
25 июля 2021

Циклы уроков

10-урок: времена намазов

10-урок: времена намазов

Дни выхода уроков: По мере выхода
18 июн. 2021 1 330 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


На прошлых уроках по милости Аллаха мы завершили «китабу ат-тахара» - один из больших разделов, книгу очищения, вопросы связанные с тахаратом. И сегодня начнем новый раздел «Китабу ас-соля» (книга молитвы). Как было сказано в хадисе Пророка ﷺ, что молитва, намаз, является основной, опорой этой религии. Намаз — это один из основных столпов ислама после шахады. И во многих местах Своей книги, Всевышний Аллах приказывает своим созданиям совершать молитву. Начнем мы с небольшой главы «мауакту ас-соля» - то, что связано с временами намазов.

 

В преданиях сообщается, что Джибриль (мир ему) приходил к Посланнику Аллаха ﷺ дважды, чтобы показать времена молитвы. Давайте обратимся непосредственно к нашему матну (мухтасар) и посмотрим, как объяснили это наши ученые.

 

Есть пять молитв, которые мы совершаем в течении дня и ночи, и первая молитва - утренняя (салят аль-фаджр). Начало времени утренней молитвы наступает с момента появления второй зари. Когда мы смотрим на небо, появляется расширяемая белизна по горизонту. Период этой молитвы длится до времени, пока не взойдет солнце, то есть до появления солнца. Начало утреннего намаза наступает с рассвета и длится до тех пор, пока не начнется восход солнца. Это что касается молитвы фаджр.

 

Теперь, что касаемо полуденной молитвы, время полуденной молитвы начинается после того, как солнце пройдет точку зенита. По мнению Абу Ханифы время полуденной молитвы заканчивается тогда, когда тень одного предмета равняется двум. Когда тень предмета превысит две ее длины. А его ученики Абу Юсуф и Мухаммад сказали, что полуденная молитва длится до тех пор, пока тень каждого предмета превысит одну его длину. Не две длины как сказал Абу Ханифа, а только одну длину тени предмета. Вот такой есть небольшой хиляф в нашем мазхабе, но в нашей стране, основная фетва, основное заключение дается мнению Абу Ханифы. На этом сошлись большинство ханафитских ученых.

 

Начало времени асра, мы еще называем ее предвечерняя или послеполуденная молитва, начало ее - после завершения предыдущей молитвы зухр, по двум мнениям. Но мы сказали, что фетва дается по мнению Абу Ханифы. Время молитвы аср заходит после того, как заканчивается молитва зухр. А конец молитвы аср, до тех пор, пока не зайдет солнце, пока не исчезнет солнце.

 

Начало времени вечерней молитвы магриб, мы еще ее называем шам или акшам - когда исчезнет солнце. То есть начало ее времени после захода солнца. Конец ее времени, пока не исчезнут сумерки. Сумерки по Абу Ханифе, это белизна на горизонте, после красноты. По мнению Абу Юсуфа и Мухаммада, это просто краснота на горизонте.

 

Последняя молитва, ночная молитва иша, начало ее времени - после исчезновения сумерек. А конец, пока не появится утренняя заря.

 

Вот таким вот образом наши ученые указали начало и конец каждой молитвы, тем самым показав нам интервал времени каждой молитвы. Некоторые люди жалуются, дескать у меня нету времени чтобы помолится, я не успеваю и т.д. На что мы им отвечаем, брат посмотри какой большой интервал одной молитвы. Допустим если взять обеденную молитву зухр, то бывает до асра очень много времени, три, а то и четыре часа, особенно в летнее время. Ты в этом промежутке можешь помолится в любое время. На это уйдет пять, десять от силы пятнадцать минут. Поэтому у человека отговорок быть не должно. В ночной молитве мы видим, что времени более чем достаточно, можно совершить ее вплоть до утренней зари.

 

Есть еще такая молитва витр, которую мы совершаем после пяти намазов, и хукм ее ваджиб. Тоже из обязательных в нашем мазхабе. Начало ее наступает после ночного намаза, а конец ее пока не появится утренняя заря, вплоть до фаджра.

 

Теперь есть такой момент, касательно времен наших намазов, когда в интервале одно время имеет предпочтение над другим. Например, мустахабом является совершить молитву фаджр в тот момент, когда рассеется тьма. Именно в то время, когда можно будет уже различить предметы.

 

Касательно обеденной молитвы зухр, летом, молитву зухр предпочтительнее откладывать. А зимой предпочтительнее совершать ее как можно раньше с заходом времени.

 

Молитву аср, будь то зимой или летом предпочтительнее откладывать до тех пор, до того момента, когда человек сможет посмотреть на солнце и оно не ослепит его взгляд.

 

Молитву магриб (шам) предпочтительнее совершать сразу с заходом солнца как можно быстрее. Потому что обычно у этой молитвы самый короткий промежуток времен.

 

Последнюю молитву иша (ночную), предпочтительнее откладывать до тех пор, пока не пройдёт одна треть ночи, то есть оставлять ее попозже.

 

И последнее, для того человека, который совершает обычно тахаджуд намаз, для него предпочтительнее будет оставить намаз витр до конца ночи, если человек привык часто встает на тахаджуд ночью, то лучше витр ему прочитать позже. А люди, которые сомневаются, не уверены, что встанут ночью, то они обычно должны прочитать витр сразу после иша, после ночной молитвы.  

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi