Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
- Считать количество ракатов с помощью электронного тасбиха будет неправильно. Это лишние движения, которые могут привести к нарушению намаза или уменьшению награды. Вам нужно быть максимально сосредоточенным во время намаза. Если наущения или забывчивость продолжается часто, то вам нужно считать по минимуму. То есть, если вы путаетесь, третий это ракат или четвертый, то посчитайте его третьим и в конце намаза совершите сажда сахва.
- Презервативы являются средствами защиты и покупают их не только те, кто прелюбодействует, но и супруги, которые не желают беременности или беременность противопоказана им по состоянию здоровья. Поэтому, продавец, а точнее, фармацевт, не обязан уточнять, кто и с какой целью покупает номенклатуру товаров, представленных в аптеке.
- 40 дней и другие поминальные обеды регулируются больше традициями нежели шариатом. То есть, в шарите нет специальных дат для проведения поминок по умершему. Садака в виде раздачи еды от имени покойного можно провести в любой удобный день. Также шариат не устанавливает правила связанные с едой и напитками. Единственное требование чтобы еда была халяль и не было расточительства. Нам не известны традиции вашего народа и почему у вас на поминальном обеде не подают чай. Казахи, как правило, дают чай на асах (поминальный обед). Если вы другой национальности и ваши традиции отличаются, то обсудите этот вопрос с вашими старейшинами.
- Согласно хадисам, чтение суры «Аль-Мульк» перед сном является средством спасения от могильных мук. Однако недостаточно лишь читать эту суру, чтобы быть защищенным в загробном мире. Важно размышлять над её аятами, которые напоминают о величии Аллаха и побуждают исполнять Его повеления. К примеру, в этой суре описывается положение грешников, попавших в ад. Стражи ада станут спрашивать их: «Разве к вам не приходил предостерегающий увещеватель?» т.е. разве к вам не приходил призывающий к религии Аллаха Пророк, почему вы не последовали за ним? Почему вы не соблюдали столпы религии и не исполняли повеления Господа? Грешники ответят: «Конечно, предостерегающий увещеватель приходил к нам, но мы сочли его лжецом и сказали: “Аллах ничего не ниспосылал, а вы лишь пребываете в большом заблуждении”». Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени». Поэтому цель чтение этой суры – заставить человека задуматься о своем положении и стараться соблюдать столпы религии. В свою очередь повиновение Аллаху и исполнение Его повелений, станет причиной избавления от могильных мук.
- После того как вы произнесли салям в левую сторону, намаз заканчивается и сесть для зикров и дуа можно в любом удобном для вас положении.
- Чисто технически, болотная вода является чистой, так как болота не имеют обычной почвы, в которой могло бы происходить гниение. Кроме того, вода в болотах проходит через процесс фильтрации, начиная с пропитывания водой и заканчивая механическими действиями на поверхности растительности. Микроорганизмы образуют биопленку на поверхности гравия, камней и песка, и они активно очищают воду, удаляя из нее различные примеси. Пить такую воду, разумеется, нельзя. Однако, если нет других вариантов, то можно взять омовение болотной водой при условии отсутствия наджасы, изменения запаха цвета и вкуса.
- Сидя в машине можно совершать суннаты (нафиль намаза). Фарды сидя в машине можно совершать только в том случае, если человек болен и не может стоять или нагибаться. Если человек в состоянии совершать поклоны, то он должен припарковать машину, найти подходящее место и совершить намаз как полагается стоя. Для удобства советуем держать в машине коврик для молитвы. Чтобы избежать аварийной ситуации, крайне не советуем совершать намаз на обочине или в местах интенсивного движения транспорта.
- Добро и зло действительно от Аллаха. Это значит, что Аллах испытывает человека добром и злом. Аллах дает человеку здоровье, еду, деньги и тому подобное. Это добро и испытывает человека, будет ли он благодарным или нет. Также Аллах посылает на человека беды: голод, бедность, болезни и т.п. Это зло и испытывает человека, будет ли он терпеливым или нет.
- Быть верующим, означает уверовать в сердце в Аллаха, признавая Его своим Господом. А также уверовать в пророка Мухаммада ﷺ, признавая что он последний посланник Аллаха пришедший с религией Ислам. И если вы подтверждаете свою веру в сердце словами шахады (т.е. свидетельством веры), то вы верующий. Шахада звучит так:
«Ашхаду ал-ла илаха ил-ла-л-лах ва ашхаду анна Мухаммадан расулуллах».
Не совершение намаза не выводит человека из лона Ислама, при условии, что он признает обязанность совершения пятикратной молитвы. Однако не знание религии не освобождает от ответственности. Оставление молитвы и совершение иных грехов, может стать причиной гнева Аллаха в Судный день. Поэтому советуем вам постараться изучить религию, совершать намаз и соблюдать остальные столпы Ислама.
- Употребление водки не требует совершения гусла. Пить водку это грех, но это не значит, что теперь человеку запрещено молиться или совершать омовение. Наоборот, выпившему нужно поторопиться с покаянием и совершать намаз, чтобы смыть свой грех.
- Есть ряд хадисов, указывающих на то, что Пророк ﷺ, любил тыкву. Анас ибн Малик (р.а.) рассказывал: «Пророк ﷺ любил тыкву. Принесли еду. Я выбрал из нее тыкву и положил перед ним, так как знал, что он ее любит». Анас ибн Малик (р.а.) рассказывал: «Некий портной пригласил Посланника Аллаха ﷺ на обед. Я отправился туда вместе с ним. Портной поставил перед Посланником Аллаха ﷺ ячменный хлеб и тыквенный суп с соленым мясом, высушенным на солнце. Вижу, Пророк ﷺ ищет в супе куски тыквы. Он любил тыкву ».
- В большинстве своем адаты, то есть, обычаи не противоречат Исламу. Наш народ практикует ислам на протяжении тысячи лет и многие обычаи подстроены под религию. Обычаи не относятся к бидъату. Бидаът это новшество в религии, а обычаи отделены от религии. Наша религия не запрещает обычаи народа, если они не противоречат исламским убеждениям.
- Богохульство – это оскорбительное действие или слово в отношении имени Бога или святых понятий в Исламе. Поэтому с вашей стороны это не является богохульством. Среди любого народа есть хорошие и плохие люди. Простите тех, кто плохо к вам относился. Ведь Пророк Мухаммад ﷺ был арабом и ему принадлежат следующие слова:
«О люди! Поистине, Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет преимущества араба над не арабом и не арабом перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности». (Ахмад)
- Намазу вы можете обучить ребенка самостоятельно. Либо, вы можете обратиться в любую мечеть к имаму или устазу. Что касается курсов для детей, то они проводятся в летнее время. В частности, в прошлом году, такие курсы стартовали в июне и включали в себя уроки по арабскому алфавиту, Корану и духовные мероприятия. Рекомендуем интересоваться этим в весеннее время, чтобы успеть сделать запись, так как количество мест может быть ограничено.
В джаназа намазе после первого такбра нужно прочесть дуа Сана (субханака...), после второго такбира читается салаваты (Салли и Барик), после третьего такбира читается дуа за умершего: «Аллахумма-гъфир ли-хаййи-на ва маййити-на ва шахиди-на ва гоиби-на ва сагъыри-на ва кабири-на ва закари-на ва унса-на! Аллахумма, ман ахйайта-ху мин-на, фа-ахйи-хи аля-ль-ислам, ва ман таваффайта-ху мин-на фа таваффа-ху аляль-иман. Аллахумма ла тахримна аджра-ху ва ла тудилла-на ба'ада-ху» , после четвертого такбира нужно произнести салям в обе стороны.
— Омовение от того, что вы испачкали руки не нарушается. Однако дозволено ли совершать намаз с испачканными руками зависит от того, чем вы их испачкали. Если это грязь, зола или другие вещества не относящиеся к наджасу, то такая грязь не препятствует намазу. Но если вы испачкали руки наджасой, например: кал, моча, кровь…, то нечистоты нужно смыть чистой водой, так как во время совершения намаза на теле не должно быть следов наджасы.