Хип-хоп богослов
Мақат
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 19:13
Мақат
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Мақат
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
07:38 09:10 13:28 15:57 17:41 19:13
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Статьи

Хип-хоп богослов

| A | +
Несколько дней назад, мы с интересом обнаружили видео, на котором молодой, но уже обретающий популярность казахстанский рэппер Жакау, рассказывает о том, что телеканал «Асыл Арна» не был в курсе о его действиях в соц.сетях, высказывает свои суждения об Исламе, и выражает свое несогласие с некоторыми с его законными положениями.



Делает он это, к счастью, не в песне под музыку, и не тем противоестественным хриплым голосом, который обычно имитируют молодые рэпперы с розовыми щечками, чтобы хоть как-то казаться суровей, а вполне так себе прилично, и даже почти интеллигентно.

Смущает лишь та демонстративная уверенность, с которой обычно переигрывают те, кто хочет казаться крутым, и потому, чаще всего изображают лишь плохие боксеры, после того, как пропустят хороший удар.

Вообще, это хорошо, что человек имеет свои суждения и может их открыто выражать. Плохо лишь то, что иногда человек не является специалистом в тех вопросах, по которым он выражает эти суждения. Но еще хуже то, что даже если ему приведут противоположное мнение всех специалистов по этому вопросу, его это ничуть не смутит и мнения его не изменит. Как говорил Шариков из «Собачьего сердца» о переписке Энгельса с Каутским: «Да не согласен я... С обоими». Вот так вот взял и со всеми не согласился.

Примерно с такой же уверенностью, рэппер Жакау говорил об Исламе, и даже дал свое понимание тасаввуфу – исламской науке ихсана, определив тех, кто ее практикует, в категорию заблудших «сектантов».

Сам того не понимая (а может и понимая, что только усугубляет положение), он отправил в эту же категорию не только наших предков-мусульман: ханов, батыров, биев и простой  казахский народ, всегда почитавший суфиев, но и всю тысячелетнюю историю Ислама, вместе со всеми его величайшими учеными, ни один из которых никогда не отрицал тасаввуф полностью.

Надо сказать, что полностью тасаввуф отрицают только современные салафиты. И если ученые суннитских мазхабов всегда разделяли суфизм на правильный и неправильный, то у салафитов в этом вопросе нет никаких разделений.

Не знаем, является ли Жакау салафитом, но в этом их взгляды полностью совпадают.
 
Именно салафиты, будь то казахстанские или саудийские, испытывают особую, патологическую неприязнь к этой духовной сфере. Начните разговор с салафитом о погоде, и вы даже не заметите, как он перейдет на тему «заблудших суфистов». Начните говорить о еде, и произойдет тоже самое. Поэтому, если уж вам довелось беседовать с салафитом – сразу же переходите на тему суфизма. Это сэкономит ваше время и облегчит задачу собеседнику.

Но если вам и этого мало, и вы хотите совсем уж упростить задачу – начинайте прямо с Али Джифри. Улыбка этого шейха действует на салафитов, как красный цвет на быка. Вот и наш рэппер, по удивительному совпадению, не обошел его стороной, упрекнув сайт Azan.kz в лояльности к тасаввуфу и вышеупомянутому шейху, а также выразив свое конституционное несогласие с Рамазаном аль-Буты, Арманом Куанышбаевым, Ерсином Амире, и другими представителями классических суннитских мазхабов.

По этой причине, мы решили ответить и вкратце разъяснить г-ну Жакау те моменты, по которым у него имеются не совсем правильные представления.

Итак:

1. Исламская наука тасаввуф, известная также под названием «суфизм», является третьей, составной и неотъемлемой частью Ислама, и занимается воспитанием такого необходимого для верующего человека качества, как Ихсан.

В достоверном хадисе, переданном имамом аль-Бухари, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, отвечая на вопросы Джибрииля, мир ему, об Имане, Исламе и Ихсане, сказал:
 
«Ихсан – это поклонение Аллаху так, как будто ты видишь Его. И даже если ты не видишь Его, то ведь Он видит тебя».
 
То есть, Ихсан – это искренность, усердие, постоянное поминание Аллаха и осознание того, что Он видит тебя. Это также адаб (этикет) и высокая нравственность в отношениях с людьми. Именно этими вопросами, по единогласному мнению всех ученых Ахли Сунны, занимается тасаввуф. Подобно акыде, которая занимается вопросами Имана, и фикху, который занимается вопросами Шариата, тасаввуф является законной частью нашей религии, без которой она рискует остаться сугубо формальным набором религиозных правил и норм.

Ведь даже исповедуя правильное вероубеждение и придерживаясь внешних положений Шариата, таких как намаз, пост, хадж и так далее, мусульманин должен заниматься внутренней работой над искренностью, очищению сердца от пороков, воспитанием в себе высоких нравственных качеств и прочего, что приближает его к Аллаху.
 
По этой причине, именно суфии, своими высокими нравами, искренностью и благими поступками, распространили Ислам на территории Средней Азии. Убедиться в этом можно посетив мавзолей Ходжа Ахмада Яссауи – суфийского проповедника, внесшего неоценимый вклад в распространение Ислама на нашей земле, рядом с которым похоронены такие выдающиеся личности, как Абылай хан, Есим хан, Жанибек хан, Жангир хан, Тауке хан, Бокей хан, а также батыры, бии и алимы. Итого: 164 человека.

Все они, либо сами были суфиями, либо почитали их, как праведных мусульман, и потому желали быть похороненными рядом с ними. По этой же причине, Президент Казахстана – Нурсултан Назарбаев, высоко оценил значимость Ходжа Ахмада Яссауи и его духовный путь для нашего народа.

На эту тему у нас был отдельный репортаж, и любой, кому интересна история Ислама в казахской степи, может с ним ознакомиться.

Таким образом, роль тасаввуфа в мусульманском мире вообще, и в Казахстане в частности, трудно переоценить, и потому его необходимо изучать, а не клеймить салафитскими ярлыками, взращивая в сердцах людей неприятие, и даже ненависть к тому духовному наследию, которое оставили нам наши предки.

В противном случае, мы рискуем потерять свою историю, а это крайне опасно не только для нашей самоидентичности, как народа, но и для всей нашей независимости, которая досталась нам с таким трудом. Как говорится: «Народ, который забыл свое прошлое - не имеет будущего».

Да убережет нас от этого Аллах.

2. Несмотря на те положительные качества суфизма, которые признали все исламские ученые, они, все же, разделяли суфизм на правильный и неправильный, и предупреждали простых людей от лже-шейхов и прочих самозванцев, выступающих от имени суфиев. И в этом нет ничего удивительного.

Потому что, если человек называет себя суфием, это вовсе не значит, что он обязательно на верном пути. Вполне может быть так, что он действительно является заблудшим. Однако из этого не вытекает, что если есть заблудшие суфии, то весь суфизм является таковым.

Мы уже проводили параллель тасаввуфа с другими исламскими науками, такими как акыда и фикх. Ни для кого, кто обладает хотя бы толикой исламских знаний, не секрет, что в каждой из этих наук есть отщепенцы от основного пути, идущие своей дорогой в другую от Ислама сторону.

К примеру, есть группы, которые целиком или частично заблуждаются в акыде. Есть также группы, которые целиком или частично заблуждаются в фикхе. Точно также, есть группы, которые целиком или частично заблуждаются в тасаввуфе. Однако ни одному нормальному человеку, не пришло в голову отказаться от акыды или фикха вообще, только лишь потому, что в этих науках появились смутьяны.

Зато тех, кто решил полностью заклеймить тасаввуф, более чем достаточно. Связано это, на наш взгляд, с ростом влияния салафитов по Казахстану и всему миру. Как мы уже говорили, только они полностью отрицают суфизм, клеймя всех суфиев «могилопоклонниками», «мушриками» и «многобожниками». В лучшем случае, они называют их «заблудшими» или «сектантами», как и наш рэппер, который, к сожалению, в этом вопросе (а может и не только в этом), пошел по их стопам.

Мы же рекомендуем вообще не ориентироваться ни по каким вопросам на салафитов, поскольку расхождения с ними имеются не только по тасаввуфу, но и другим фундаментальным исламским наукам, таким как акыда и фикх, в которых они, по своему обыкновению, пошли против большинства мусульман, несмотря на то, что от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, передается:
 
«Поистине, моя община не объединится на заблуждении, и когда вы увидите разногласия, то следуйте за большинством».

Данный хадис, переданный Ибн Маджа, несмотря на свою слабость, подтверждается другими хадисами с таким же смыслом, что укрепляет его и относит его смысл в категорию мутаваттир. То есть, смысл этого хадиса принимается учеными, как достоверный.

Тем не менее, напоминаем, что суфизм неоднороден, и потому крайне важно смотреть на тех, кто его практикует; на то, что они практикуют, и каких убеждений придерживаются. Если это соответствует Шариату и не противоречит Ахлю Сунна уаль Джамаа (о чем, опять же, следует спрашивать не у салафитов, с их искаженным пониманием вещей, а у представителей классического суннитского Ислама), то это является правильным тасаввуфом, даже если это не нравится салафитам и рэпперам Казахстана.

3. Шейх Али Джифри, биография которого, а также некоторые лекции, имеются на нашем сайте и других сайтах ДУМК, является потомком Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, что само по себе является хорошим признаком, и должно настораживать тех, кто спешит обвинить его в неверии или ширке.

Кроме этого, важно уточнить, что шейх Али Джифри является суннитом и придерживается тех традиционных суннитских мазхабов, которые были основаны в первые века Ислама, прошли испытания временем и сохранились по сей день.

Его лекции наполнены любовью к Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, а также терпимостью, уважением и высокой нравственностью к мусульманам и всем людям.
 
Однако тот факт, что шейх является суфием, выводит салафитов из себя и побуждает их к порочащим в его адрес словам и поступкам. Помимо проклятий и обвинений, они монтируют различные ролики, в которых вырывают его слова из контекста, преподнося это как очередное заблуждение «суфистов».

Среди всего прочего, особой популярностью пользуется видео, которое вставляется салафитами практически везде, где речь заходит о нем, поскольку речь о нем заходит почти везде, где появляются салафиты.

На этом видео, шейх находится в окружении мужчин, исполняющих нашиды (мусульманские песнопения), а затем поминающих Аллаха, покачиваясь при этом вперед и назад. Видео преподносится салафитами, как вершина «суфийского мракобесия», и является «неопровержимым» доводом против Али Джифри и всех «суфистов» вместе взятых.

Справедливости ради, следует сказать, что некоторые суфии действительно впадают в мракобесие, и сознательно совершают то, что однозначно запрещено Шариатом. Но это определенно не тот случай, хотя бы потому, что:
 
  1. Самое страшное, из того, что делают люди, это покачиваются стоя на месте;

 

  1. Сам шейх ведет себя достаточно сдержанно, поскольку, как нам известно, является приглашенным гостем, а не организатором или завсегдатаем этого собрания;

 

  1. На собрании отсутствует смешение полов (там только мужчины), музыка и прочее подобное;

 

  1. Видео заснято на мобильный телефон кем-то из присутствующих, а не выложено в сеть самим шейхом, с целью призыва совершать тоже самое. То есть, он не призывает к этому других, и все это является его сугубо личным делом;

 

  1. Несмотря на то, что само действие – преднамеренное покачивание во время совершения зикра, является предметом спора, и множество ученых его не дозволяет, это не выводит человека из Ислама и Ахлю Сунна уаль Джамаа.

Поэтому, даже несмотря на то, что мы придерживаемся мнения тех ученых, которые считают, что во время совершения зикра необходимо сидеть (или стоять) спокойно, это не дает нам право называть всех остальных заблудшими, даже если мы с ними несогласны.

Необходимо понимать, что разногласия между учеными имеются по очень многим вопросам, но это не повод клеймить друг друга направо налево. Главное, чтобы эти разногласия не выводили человека за пределы Ислама суннитского толка. Если этого нет, необходимо сосредочиться на том главном и общем, что всех нас объединяет, а все остальное оставить Аллаху.

В противном случае, мы рискум встать на скользкий путь постоянных упреков и обвинений каждого, кто имеет любое, даже самое малое различие с нами по второстепенным вопросам, вместо того, чтобы учиться друг у друга полезному.

Все, кто это понимают, пользуются многочисленными и познавательными лекциями шейха Али Джифри во благо Ислама и мусульман. Эти лекции имеются практически на всех казахстанских и российских суннитских сайтах, и Azan.kz, в этом плане, не является исключением.
 
Что касается рэппера Жакау, то для нас очевидно, что благочестивый потомок Пророка, мир ему и благословение Аллаха, имеющий глубокие познания в Исламе и придерживающийся классических суннитских мазхабов в акыде и фикхе, определенно лучше того, кто будучи в Исламе никем, пляшет на фоне полураздетых девушек, размахивая при этом пальцами, как это принято у представителей хип-хоп культуры, берущей свое начало из «черных кварталов» Америки, и устойчиво ассоциирующейся с легкодоступным сексом, наркотиками и прочими элементами «реал гангста лайф».

А собрание мужчин, с целью совершить коллективный зикр, пусть даже и покачиваясь при этом в стороны, определенно лучше рэп-концертов, где едва созревшие парни и девушки, вместе трясут  разгоряченными от алкоголя и музыки телами, издавая при этом вопли, визги и свисты.

Так что, кто бы говорил и в чей адрес.

4. Шейх Саид Рамадан аль-Буты, рахимахуЛлах, как и другие большие ученые Ахлю Сунна уаль Джамаа, известен среди просвещенных мусульман не только своей лояльностью к тасаввуфу, за что его особенно не любят салафиты, но и убедительной антисалафитской риторикой, за что салафиты не любят его еще больше.

Еще бы, ведь он написал несколько важных трудов по этой теме, в которых последовательно, академическим языком, опроверг их мазхаб и ученых, назвав этот путь разрушительным новшеством для исламской уммы.
 
Шейх Рамадан аль-Буты вступал в диспут с таким одиозным и авторитетным среди салафитов шейхом – Насируддином Албани, указав на его многочисленные ошибки, а также недобросовестную полемику и подлог, предоставив в своих книгах все необходимые факты.

Кроме этого, шейх Рамадан аль-Буты, оказался одним из немногих, кто выступил против войны в Сирии, куда затем отправилось множество казахстанских салафитов-такфиритов, предрекая сирийскому народу и всем мусульманам ту кровавую смуту, которая, к сожалению, продолжается до сих пор.

До последнего, он придерживался этой позиции, пока не был убит в дамасской мечети «Аль-Иман» во время собственного урока. Мы относимся к шейху Рамадану аль-Буты с большим почтением и любовью, и считаем его одним из самых выдающихся исламских ученых нашего времени.

А нашему рэпперу рекомендуем прочитать хотя бы несколько его книг, чтобы иметь о нем более широкое представление, чем имеют о нем салафиты, с которыми он опять же, удивительным образом, солидарен.

5. Поскольку Амангельды Жакау уже не в первый раз фигурирует в интернете с обвинениями в адрес ДУМК и Azan.kz (что и побудило нас потратить на него свое время), по всем перечисленным пунктам он может связаться с нами лично, и наши устазы, по мере своих возможностей, ответят на все его претензии и вопросы. Ведь это так важно, чтобы каждый в Исламе занимался своим делом.

Согласитесь, было бы странно, если бы имамы стали выступать экспертами в хип-хоп музыке, не имея о ней должного представления, и не занимаясь ею, как таковой.
 
Точно также и рэп-исполнителям следует узнавать об Исламе, если они хотят о нем знать, у квалифицированных специалистов, а не спешить выносить свои ошибочные суждения по не изученным, как следует, вопросам. А то ведь получается как: спел пару песенок, и на тебе - проповедник, прочитал пару книжек, и на тебе – богослов.

И хотя на своей встрече со слушателями, Амангельды Жакау упомянул, что уже задавал вопросы по Исламу «старшим братьям», он, к сожалению, так и не назвал их имена. А между тем, мы уверены, что многим, и нам в том числе, было бы очень интересно узнать, кто эти старшие учителя или покровители, у кого они учились, чему учат других, и каких убеждений придерживаются.

Ведь если человеку нечего скрывать, ему и незачем прятаться. А если есть, тогда это порождает уже совсем другие вопросы, заниматься которыми, как нам кажется, должны уже совсем другие структуры.
Автор Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Ерсин Амире Абу Юсуф: Принижение своих качеств.. Открытое письмо 126 ученых исламского мира, адресованное лидеру ИГИШ

Статьи по теме

Общество Саудовская Аравия исключает из учебников Ибн Абд аль-Ваххаба и ставит патриотизм выше ваххабизма
Мухаммед бин Салман привносит новое видение «умеренного, сбалансированного» саудовского ислама, сводя к минимуму роль саудовских религиозных институтов. В интервью, широко транслировавшемся по всему королевству, наследный принц отчитал ученых-ваххабитов, обвинив некоторых из них в фальсификации исла...
Фикх Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение противоречит позиции большинства суннитских мазхабов, и определяется ими как слабое, оставленное, которому не д...
Течения и секты Что мы должны знать о деструктивных течениях в Казахстане?
В данной статье речь пойдет об идеологии салафитских течений, которые несмотря на долголетние внутренние конфликты, все равно продолжают свой пагубный призыв во всем Исламском мире. Интересный факт - призывающие активисты этих групп в нашей стране всего лишь студенты, которые едва научились бегло чи...
Течения и секты Чем привлекательны для некоторых мусульман убеждения псевдосалафитских групп?
Многие из представителей монополизирующие путь «Ахлю сунна» беспрекословно следуют за лекторами данной группы игнорируя доводы традиционно присутствующей в Казахстане ханафитской школы и других мазхабов. Почему же лекции выше сказанных студентов столь сильно влияют на разум их последователей нежели ...

Отзывы читателей (54)

К. муслима
23 дек. 2014
26
"Поэтому, даже несмотря на то, что мы придерживаемся мнения тех ученых, которые считают, что во время совершения зикра необходимо сидеть (или стоять) спокойно, это не дает нам право называть всех остальных заблудшими, даже если мы с ними несогласны." +++
Aliul Murtaza
23 дек. 2014
10
(Жақау, неге мықау болып туылмадын?) Жақау, Іліміңді жаңарт!Жақау, Іліміңді жаңарт!Жақау, Іліміңді жаңарт!
Ответить
Азамат Сат
24 дек. 2014
Ислам әдебін ұстанайық, ондай сөз айтпай-ақ қойыңыз.
К. муслима
23 дек. 2014
33
Я считаю, само слово "быть рэппером" это уже БИДЪА. Это современноевропейское! Мухаммад (солялляху алеки уассалям) сказал: "Не уповайтесь на другие общества" через горло кричим"ширк, ширк, ширк!" обвиняя мусульман в неверии, при этом оставляя КАФИРОВ В ПОКОЕ! Сами делаем Ғайбат на Рамазана Аь-Бути, не имея 5-классного образования по исламу, спорим с крупными Алимами! Аллаһа не боимся??? Откуда вы знаете, кто проведный, кто не проведный? У вас что ясновидение? Субханаллаһ! Или вы в серце заглядовали Рамазана Аль-Бути? Занимались бы лучще своим серцем, а не сердцами других! Молодые салафиты-ваххависты, у вас уже на лицах явно видно ненависть, злость! А это точно не из ислама! Да простит меня Аллаһ и направит нас всех всегда на правильный путь!
Ответить
К. муслима
23 дек. 2014
13
Извините за механические ошибки "Не уподобайтесь на другие общества"" "сердце"

Серик
24 дек. 2014
Ассалямуалейку уа рахматуллахи уа баракаттух Сестра! Простите за поправку, но согласно правил русского языка, правильней будет сказать: -"Не уподобляйтесь другим сообществам(или обществам)" Благодарю за понимание.

К. муслима
24 дек. 2014
Я казахскоязычный человек, время от времени пишу на русском, так как сайт для русскоязычных. Прошу не судить строго.
Abo
23 дек. 2014
www.youtube.com/watch?v=ZgDsauK4XYY. осы кисиме Жакау деген, коринизши модератор. Ол Асыл арна да не истеп жур
Murat K
23 дек. 2014
22
Ассаляму алейкум!Посмотрел видео. Цель выступления этого молодого человека перед джамаатаом не понятна. Но это не важно.Важно другое замечание:заметил такую закономерность, что те, кто не любит суфиев и тасаввуф, никогда не общались ни с одним из суфием, никогда не посещали их сохбеты и тем более не были свидетелями их практик. Все их знание о тасаввуфе основывается на нескольких популярных видеороликах из youtube, где показаны танцующие, хлопающие в ладоши люди. А также видео о так называемых организациях "Ак жол", "Ата жол" и т.д., которые не имеют никакого отношения не только к суфиям, но и к Исламу в целом. И если спросить любого ваххабита/салафита, который искренне ненавидит суфиев, обвиняя их в ширке, бидаа и т.д., сможет ли он поклясться Всевышним Аллахом, что был свидетелем того, в чем он их обвиняет, я уверен, что 99% этих умников не смогут этого сделать.Я не являюсь суфием и не вхожу ни в один тарикат. Но я имел общение со многими мюридами и был на их сохбетах и видел их зикры. И я клянусь Всевышним Аллахом - Господом миров, что из всего того, чему я был свидетелем, я не увидел никакого поклонения ни могилам, ни усопшим, ни истуканам, ни танцев. И не было даже призывов к этому. Напротив, там я увидел воочию, что значит часто поминать Аллаха и что значит по-настоящему любить и стремиться к пресветлой сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И сами же мюриды не раз говорили мне, что в тарикате все должно соответствовать шариату.Помимо шейха Ходжа Ахмада Яссауи, есть у нас еще прекрасная земля - Мангистау, где захоронены, как говорят, более 300 аулия. Знаю только о Бекет-ата. И если я не ошибаюсь, то они тоже были суфиями. Предлагаю работникам сайта попытаться написать статью об этом, осветить эту тему обширнее. Нельзя оставлять богатое наследие Мангистау в забвении. Надеюсь меня услышат.
Макешка78
23 дек. 2014
20
Очень интересная статья. Достойный ответ репперу. Каждый должен заниматься своим делом-не противоречащим Исламу и сунне Пророка С.А.С. А тут какой-то реппер рассуждает об Исламе, исламских ученых и акиде. Аузубиллях!!!
hanafit-2014
23 дек. 2014
22
Видно только недавно обработали этого юнца поначалу все юные пернатые ваххабиты так бурно эмоционально начинают доводить до людей свой путь разбрасывая фразы направо и налево но мере взросления уловив некоторые моменты немного остывают и обретают недовольный и угрюмый вид своих недждийских шейхов
Arystan
23 дек. 2014
16
Однако! Посмотрел интервью, вывод: у этого братишки полная каша в голове, он не только про суфизм ничего не знает, но он по моему и Ислам не знает, раз такое говорит. Судя потому, что он говорит о Шейхе Рамадан аль Буты (Инша Аллах ШАХИД), об Ерсыне и Армане, этот паренёк попал под колпак ваххабитов. Надеюсь, что ошибаюсь. Да наставит его Аллах на путь истинный! Ассаляму алейкум!
SHEVA
23 дек. 2014
17
Есть такое понятие, "Хочешь чтоб тебя заметили - пёрни" (извините за выражение,но по другому никак) , чего он и сделал, причём сильно заметно и с душком.Парень решил самопропиариться, ан не вышло, да сел в лужу.
Ответить
Bekbol Kosbayev
24 дек. 2014
главное что он это сделал со звуком, а то без бывает гораздо страшнее.
Arystan
23 дек. 2014
18
После диспута Ерсына устаза с салафитом Октамом, я заметил, что на Ерсына полился поток грязи и клеветы от разного рода ваххабитских/салафитских проповедников, рядовых салафитов, каких то журналистов, вроде был еще какой то и эксперт, не то в области истории не то философии…. что ли, точно не помню. Тут вот еще хип-хоп богослов Жакау появился. Откуда непонятно!? Интересно, кто следующий будет…. опровергать одного и выдающегося ученного современности Шейха Рамадана аль Буты, профессиональных теологов Ерсына и Армана, один из которых еще и Хафиз Корана? С соседнего двора дворник дядя Федя какой-нибудь или стриптизерша из ночного клуб??Братишке Жакау хотелось бы напомнить народную мудрость: "Всяк сверчок, знай свой шесток!", что означает: "знай свое место, не высовывайся, не превышай свои полномочия. Говорится тому (или о том), кто ведет себя несоответственно своему положению, вмешивается не в свое дело". Ассаляму алейкум!
Муслим Казахстан
23 дек. 2014
16
Ассаляму алейкму. Тут нужно смотреть глубже. Жакау конкретно выходит против великих ученых Ахлю Сунны, которые признаны всем миром (кроме ваххабитов). С большим уважением относится к Рамадану Аль Бути и наш муфтият. Вся наша история связанная с Исламом пропитана суфизмом, нравится это кому то или нет. Даже Глава Государства с большим уважением относится к Ходжа Ахмеду Яаасуи. Жакау же, и его единомышленники напротив спят и видят как бы "очистить" нашу страну от суфизма. Очень надеюсь, что соответствующие органы возьмут на заметку этого певца. Так как в его видео отчетливо прослеживается агрессия к суфизму. Не зря ведь недавно Досай Кенжетай поднимал тему касательно мавзолея Яссауи, именно вот от таких он и остерегал.
taha_anas
23 дек. 2014
Чем выше взлетаешь, тем больнее падать
Murat K
23 дек. 2014
23
Надеюсь, этот человек зайдет на сайт и прочитает статью и комментарии к нему. И, надеюсь, если пожелает Всевышний Аллах, он кардинально пересмотрит свои взгляды или хотя бы поймет, к чему его ведут его "старшие братья". Искренне желаю, чтобы Всевышний Аллах наставил его на прямой путь. Поистине, только Аллах наставляет на прямой путь.
Arystan
23 дек. 2014
Еще раз пересмотрел его интервью. По моему его используют?
AbduLlaah Ibn Abbaskhan
23 дек. 2014
Ибн Таймия и суфизм или то, о чем молчат саляфитыКамиль абу Султан - про суфистовСЛОВА ИБНУ ТАЙМИЯ ПРО СУФИЗМШейх Захир Махмуд про имама Шамиля
Ответить
ABU AMIR 1
26 дек. 2014
-7
Он здался кяфирам,потому что был суфистом???????.А почему его наиб Байсангур Чеченец и те кто пришли с Чечни не сдались??????Не утруждайте себя,я отвечу вашими словами.они были салафистами-вахабистами.Вот ваш ответ.Вы еще скажите,что пророк был суфистом(астагфируллахъ).Суфист,вахабист,салафит и тд.Почему вы делите друг друга???? Есть муаъмины и кяфиры. Есть веруюшие и не веруюшие:И этим сказано все.Лучше плохой мусульманин,чем хорший кяфир.Вы все спешите обвинить и разделить друг друга.ПОЧЕМУ???? Разделяй и властвуй,в этом суть ваших деяний??????????????????????????????? Одни восхваляют суфистов другие салафитов,третие шиитов.Как бы,кто бы,чего не делал и не говорил.АЛЛАХ,все расставит на свои места

ABU AMIR 1
26 дек. 2014
-5
Я про Шамиля
Bahastr
23 дек. 2014
-7
Уважаемые имамы! Недавно мне посчастливилось прочитать хикметы Ходжи Ахмеда Яссауи, у меня возникли некоторые вопросы касательно поклонения аруахам, в хикмете Ходжа Ахмед Яссауи пишет – Я поклоняюсь духу твоему, мой предок – и тому подобные поклонения в хикмете встречал несколько раз. Дозволено ли поклонение аруахам?
Ответить
Нуртай Абу Алишер
24 дек. 2014
15
Ассаляму алейкум. Я конечно не имам, но хикметы Яссауи приходилось читать. Я для себя сделал такие выводы из того что прочел. Хикметы видимо были написаны на арабском языке, но их перевод делали уже в позднее время, тем более на русский язык. А переводами занимались отнюдь не богословы, а востоковеды и лингвисты. Это как читать перевод Корана сделанный востоковедом и перевод сделанный богословом. Разница сразу чувствуется. Возможно, обладай переводчик более- менее познаниями в науках Ислама и в шариатских терминах, может некоторые стихи звучали бы совсем по другому. Но это не дает повода для обвинения наших предков в поклонений творениям. Все дело кроется в переводах, в личностях переводчиков, в некоторых терминах, а если смотреть еще глубже - в вопросе: "с какой целью перевели именно так?"

AdamBaltabekov
1 янв. 2015
Я не имам, но мне известно что никому нельзя поклоняться кроме Аллаха. Ислам призывает именно к этому.
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
24 дек. 2014
12
Ммдаа докатились, если бы знал Жакау, что он просто разменная монета, у которого нету правильного фундамента об Исламе и истории Казахстана. Такое ощущение, что Он даже не может различить науки рассматривающие свои области, и путает их, как:1) Ислам - наука Фикх рассматривающая область поклонения телом. (в Казахстане официциально в фикхе – это мазхаб имама Абу Ханифы рахматуллахи алейх)2) Иман - наука Акида расматривающая вероубеждение и вероучение мусульман. (в Казахстане официциально в акиде – это школы двух имамов Ахлю Сунна уаль Джамагат – Имама Матуриди и Имама Ашари )3) Ихсан - наука Тассавуф, рассматривающая достижение степени искренности поклонения сердцем как будто бы видишь Аллаха либо как будто Аллах тебя видит. (как история показывает духовным путем были тарикаты в Казахстане - это Йяссавия название которое берет начало от Хазрета Султана Ходжа Ахмада Йяссави, и также Накшбандия, название которого берет от Хазрета Бахауддина Накшибанди) и все они по цепочке восходят к Пророку да благословит его Аллах и приветствует.
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
24 дек. 2014
10
Ну понятно же, те у кого Он получал знания у этих "старших", которых Он, не называет имена, хорошо "отформатировали" ему мозги.
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
24 дек. 2014
11
Насчет ненависти к суфизму, у ваххабитов, это их основная головная проблема. А история Казахстана тесно переплетена с суфиями, диуана с наукой тассавуф. Ваххабиты обычно выступают в роли "чистого Ислама" сами же рушат свою Историю духовного пути своих же предков, основываясь на своей сугубо личной трактовке и понимании Священных текстов. Это все равно, что рубить сук на котором сидишь. Странные люди, не правда ли? Примером может послужить называвшими себя приверженцами салафизма, акты подрывов могил суфиев аулия в Ливии после убийства правителя Каддафи, также об этом рассказывает муфтий Сирии, подрывы могил аулия в в этой стране. Крайняя форма ненависти, думаю вот так вот и выражается, а что будет, если салафитам дать власть, то наверное и у нас в Казахстане будут взрывать могилы суфиев, как Бекет ата, Хазрет Султан. Да убережет Аллах от невежества ваххабитов.Нужно иметь мозги, чтобы различить правильное от неправильного, зерна от плевел. Если этот Жакау мужчина и патриот своей страны, пусть изучит книги великих ученных ученных Ахли Сунна как Имам Навави, ибн хаджар Аскаляни, имам Шатыби, Ибн Хаджар аль Хайтами и многие другие, если Он прочитал бы, то уяснил бы, что нет не единой цепочки передатчиков хадисов до Пророка саляллаху алейхи ва саллям где бы не был бы Имам придерживавшийся пути суфииев. История Казахского ханства полна людей, ханов, батыров, бииев, жырау, которые шли путем суфиев шариата и тариката.Ему почему то его "старшие" не сказали об этом, то ли не ведают об истории Ислама КЗ и их носителях то ли умолчали, то ли неприязнь к суфиям из личных убеждений, А чьии это убеждения, это уже известно.
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
24 дек. 2014
Справедливость будет тогда, когда, такие как он смогут взвесит своим разумом обе стороны, без скептицизма, только ради познания Истины. Если конечно смогут. Но как история доказывает ваххабизм и его дитя салафизм отравляет умы невежественных, наивных максималистичных людей безвозвратно. Сегодняшняя форма салафизма это мадхализм и сокрытие своих истинных убеждений ради достижения своих целей.
Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
24 дек. 2014
Думаю настало время чтобы официально муфтият озвучил Историю Ислама Казахстана, их носителей, каких убеждений они придерживались нашли знатные люди, каким духовным путем они дошли до Ихсана. Для этого небходимо поднимать архив Истории Ислама в Казахстана. Что суфизм наука тассавуф играла важную духовную роль ведь это ядро Ислама- душа Ислама. И Аллах знает лучше.
Ответить
Alma Munassipov
26 дек. 2014
-11
Ассаляму алейкум брат! Попробую тебе объяснить почему я негативно отношусь к суффизму(современному)Во первых видя все эти ролики с зикрами суфиев которые/ отмечаю притопывают прихлопывают и бегают/ может я настолько не образовано что не знаю о такм вот виде зикра/ Ваххабиты или как их принято называть Саляфиты основываются именно на таких файлах/ они такие же люди как и мы/ я глубоко сомневаюсь что процент людей которые поносит саляфитов сами сидели и находили ошибки в трудах Ибн Таймии рахимахуЛлах/ Мухаммада ибн Абдуль Уаххаба рахимахуЛлах/ на которые собственно и опирается их акида/ Они так же как и мы послушав того этого делают свой вывод/ а доносить информацию можно по разному/ потому советую вам не поносить их а разъяснять если будут недоразумения/Касательно тарикатов/ в лекции если не ошибаюсь Акыда ат-Тахауи (Ерсына Амыре) он открыто говорит что Мюрид это человек который при входе к своему наставнику должен выбросить все то что знал ранее/ и там есть про Накшбандию и Сирийские всякие суфии/ Никто не сможет отрицать наличие книг по тассавуфу у Ибн Теймии РахимахулЛах/ но может истинный суффизм это нечто иное чем эти странные зикры?

talha
26 дек. 2014
ва алейкум салам. про истинный суфизм надо спрашивать у истинных алимов, а они говорят что странные зикры отдельно, а правильные зикры отдельно. также как и в любой науке есть странные мнения. к примеру, у того же Ибн Таймии есть серьезные расхождения с большинством алимов, но вы же не отказываетесь теперь от него вообще и не отказываетесь вообще от акыды. вот и к суфизму нужно применять те же стандарты.

Alma Munassipov
26 дек. 2014
-3
Опять вот меня не поняли. Кажется что каждый раз когда я стараюсь более объективно взглянуть на суффизм народ сразу же спешит наброситься на эти слова. Есть у Ибн Теймии рахимахулЛах ошибки, это даже мягко сказано. И я не говорил что придерживаюсь его мнения, я подчеркиваю что я придерживаюсь Акыды которая была изложена в книге "Акыда ат-Тахауи" написанная самим же ученным. Что насчет того что некоторые секты суффистов говорят что землей управляют шейхи. Статья которая была опубликованна в разделе " наша Умма " про таваджух (либо я не понял либо так и есть) где говориться что духовный наставник решает какие знания получит его мюрид, путем направления мысли в сторону этих знаний. Таким образом у меня появились вопросы:Современный суффизм который пропагандируют в Дагестане, Сирии, Турции и в ряде других стран это настоящий суффизм? их зикры это суффизм? Ведь истинная суть совсем не в этом, или я ошибаюсь? и если есть обладающие знанием прошу ответить, а так же предоставить доказательства. НЕ САЛЯФИТ Я =) хочу знать что да как

Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
1 янв. 2015
Уа алейкум салам уа рахматуЛЛа. Понимание приходит когда есть искреннее намерение к познанию, без излишнего скептицизма. В наше время когда интернет стал доступен каждому не познавшему, образовались некие наслоения домыслы из того, что каждый стал давать оценку о науке суфизма из своего не самого лучшего опыта. Мы становимся свидетелями, что такие интернет каналы как "ютуб" стали чуть ли не источником знаний последней инстанции куда сливаются все,с согласия или без согласия снимающих, ведь в интернете каждый делает то, что захочет, а делалось ли это ради довольства Аллаха или ради принижения оппонентов, Аллаху лучше знать сердца рабов. Ведь это греховно. Где после просмотра неких неизвестных "умельцев создания общественного мнения" выложивших в интернет смонтированных видео хотят поставить под сомнение целую благородную науку суфизма по которой шли признанные шейхи Ислама и продолжают идти и признавать эту науку. Это бесплатный "сыр" рассчитан на невежд не имеющих базовых знаний и правил Ислама. А этого сейчас полно вокруг.

Приучи себя к поминанию Аллаха АбдуРауф
1 янв. 2015
брат Альмахан теперь с дозволения Аллаха, попытаюсь дать ответы. Из высказываний шейхов которые шли по пути приближения к Аллаху. Во первых брат на заметку, на этом сайте в разделе библиотека есть такие полезные книги для приобретения правильного понимания науки Тассавуф. "Истина Суфизма" Абдуль Кадыр Иса. http://azan.kz/library/show/id/147.html Также книга имама аль Газали "Адабы" http://azan.kz/library/show/id/136.html
hanafit-2014
24 дек. 2014
По улицам Слона водили,Как видно, напоказ.Известно, что Слоны в диковинку у нас,Так за Слоном толпы зевак ходили.Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.Увидевши Слона, ну на него метаться,И лаять, и визжать, и рваться;Ну так и лезет в драку с ним."Соседка, перестань срамиться, -Ей Шавка говорит, - тебе ли со Слоном возиться?Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идетВпередИ лаю твоего совсем не примечает. -"Эх, эх! - ей Моська отвечает, -Вот то-то мне и духу придает,Что я, совсем без драки,Могу попасть в большие забияки.Пускай же говорят собаки:"Ай, Моська! знать, она сильна,Что лает на Слона!"
bollat тарбай
24 дек. 2014
"Я решил проверить этот сайт Azan.kz" даже смешно, ему дали решать эти проблемы. мда работать надо прежде всего головой и работать надо над собой.
hanafit-2014
24 дек. 2014
В Казахстане распространен традиционный ислам ханафистского мазхаба в сочетании с глубоко укорененными суфийскими традициями. Суфизму Назарбаев посвятил несколько страниц, подробно говоря о Ходже Ахмеде Ясави, основоположнике суфийской школы, распространившейся в Туркестане. В суфизме Назарбаев видит важнейший элемент, связывающий традиционный ислам с особостью национальной культуры казахов. Теплые и искренние слова, сказанные Назарбаевым относительно традиции тарикатов, суфийских орденов, показывает, насколько глубоко Президент знает свой народ и его духовную культуру... В этом Назарбаев в лучшем смысле слова консервативен: отстаивая социальную модернизацию и светские основы общества, он вместе с тем бережно относится к сокровищам религиозного и национального духа.Таким образом, в книге четко определена религиозная составляющая казахской идентичности - светское общество, опирающееся на традиционный ислам и суфийскую духовность, в сочетании с национальной культурой, открытой для диалога с иными культурами и религиями.Угрозы безопасности
bollat тарбай
24 дек. 2014
12
Интересен такой факт, наблюдаю его периодически в бывая в гостях или же просто общаясь с людьми где нибудь на каких нибудь мероприятиях, а интересно вот что, ЛЮДИ простые(без образования) или же не простые с высшим образованием, занимающие определенное положение в обществе в организации или же имеющие какой нибудь авторитет (не важно), никогда не рассуждают о точных науках(я этого никогда не слышал) или об устройстве сложных вычислительных машин(серверов, коммуникационного оборудования и мн.др), или о тонкостях и деталях медицины и многого другого что есть вокруг нас и с чем мы соприкасаемся, НО спокойно рассуждают о религии Ислам, об ученых(тот такой, этот такой и т.д) о течениях кто к какому течению относится, говорят спокойно о людях "он мусульманин или нет, он не мусульманин". Рассуждая о тонкостях наук и профессий не зная о них, можно остаться дураком в глазах сведущих людей, но рассуждая о религии и всем что с ней связано люди не боятся потому что знаний мало у всех. парадокс. Люди не боятся что потихоньку шагают в сторону Огня.Таких людей как Ерсін Әміре, Арман Куанышбаев, Ризабек и многих других НАШИХ КАЗАХСТАНСКИХ Ученых Имамов надо приветствовать Стоя! Я так думаю, из уважения к ним. мысль не закончена...
Ответить
Adilbek Nagimuli
24 дек. 2014
Бауырым Казах елинин бугингиси жайли дал айттыныз жаппай - сауатсыздык ! бирак сауатсыз екенин ешким мойындагысы келмейди, типтен билиминин тайыздау екенине жаймен белги берсен АШУГА булыгады))
Dauren Nurbekov
24 дек. 2014
"...я не давно решил проверить этот сайт...""...показывают какого-то человека по имени Али Джифри..." плохо проверял, а рас плохо проверял не надо делать выводы на людях, плохое впечатление оставляешь. Еще раз убеждаюсь как типосаляфиты(это такие ваххабиты, как спорщики, только глупые(расположение слов можно менять на свое усмотрение(типа "это такие глупцы, как спорщики, только ваххабиты" и .т.д.))) легко и просто находят ошибки людей более знающих.
Ответить
Bekbol Kosbayev
24 дек. 2014
Ассаламуалейкум, брат"...показывают какого-то человека по имени Али Джифри..."мне кажется, перевод должен быть немного иначе:"...одан қалса, кәзір интернет желісінде білесіздер Али Джифри деген бір үлкен кісі, сопылықтың айналасында жүрген бір кісі бар...""...и еще если нужно, сейчас в интернете, как вы знаете, есть один большой человек по имени Али Джифри, который придерживается суфийсских убеждений..."Я не ЗА жакау, а также ПРОТИВ.Просто перевод показался немного неправильным.

Dauren Nurbekov
24 дек. 2014
Уалейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатух! Ахи, мен қазақша білемін ;). Бәлкім, мен акцентты дұрыс емес қойған болармын. Айтайын дегенім ол кісі кім екенін оқымаған болар, егер ол жайында осындай дұрыс емес көз-қараста болса. Алла сізге риза болсын.
_Арман_
24 дек. 2014
Статья просто Нок Аут!, с чувством с толоком с ратоновкой, все по полочкам разложили, сюдя по оживленным комментам пиар компания "крутому" рэпперу обеспечена. Горе казакрэппер бедняшка не понимает что оказывает медвежью услугу врагам мусульман, которые рады поддерживать того кто оказывает деструктивое влияние на массы людей, надеюсь он не настолько популярен
ХасанХусейн
24 дек. 2014
10
Dilmuratta Jakau bolsyn salafitter syrttai soilegiw.betke kelip aituga korkady.sebebi olar akikat jolda emes.Akikat Otirikten korkama?kerisinwe Otirik Akikattan korkady.
Bekbol Kosbayev
24 дек. 2014
Даешь АЗАН.КЗ ТВ!!!!!!!!!!!!!!!!Уверен востребован сейчас!
hanafit-2014
25 дек. 2014
МашАлла отличная идея бауырым нужон такой канал чтобы показывал белое белым черное черным
Dauren Nurbekov
25 дек. 2014
Это должно создаваться на уровне муфтията, чтобы вещать во все регионы страны по актуальным локальным темам. Хотя, можно начать именно с азан.кз, для Алматы и области.
Dauren Nurbekov
25 дек. 2014
Вот подумал, ведь в начале типосаляфиты набирали силу за счет того что говорили, что муфтият со всеми его мечетями и имамами это подконтрольное правительству контора. А теперь когда вроде набрали "молодничок" говорят, что надо повиноваться правителю. Они, возможно душевно больные люди, ведь жить с такими морально-религиозными разногласиями не легко.
Moz
26 дек. 2014
15
Салафиты, вернее псевдо-салафиты - всего лишь секта, которую хорошо финансируют. Общество салафитов - общество горячих голов с юношеским максимализмом и расстройствами личности.
Алмат Сабыр
15 мая 2015
осы саляфиттердин кесиринен согыс болмаса болды Казахстанда
К. муслима
15 мая 2015
Вахависты-салафиты, хочу спросить? Как вы можете обвинять в неверии людей 4 классических мазхабов, которые делают сажда в сторону һибля, читают Намаз и произносят главную щахаду "Ла иляһа иллАллаһ МухаммадуррасулАллаһ". Кто дал вам такое право? Как у вас язык поворачивается? Где ваше Богобоязненность? Врагов надо искать среди врагов ислама!
Брат Ханафит
16 мая 2015
они хотят доиграться с Ханафитами, пока что воспользываются с тем что мы очень терпеливы, однажды терпение лопнет, и все вам всем касяк салафиты
navavi
16 мая 2015
-16
Ассаламуалейкум рахматуллахи уа баракатуху!«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех.» (4:48) Сразу хочу сказать что я придерживаюсь мазхаба Абу Ханифы и Матруди в акыде. Хочу задать вопрос о деяниях суфийев и прикрепил видео материалом свой вопрос дабы не писать много.
Ответить
модератор
Удалено модератором.

Уа алейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатух. Честно сказать, мы даже не проходили по ссылкам. Полагаем, что там нет ничего нового. Лично у нас нет никакого желания отвечать на одни и те же вопросы по суфизму в который раз, будь-то ханафитам, матуридитам, или ваххабитам. В принципе, в статье все написано: есть суфизм правильный, есть неправильный. Есть также действия по которым есть разногласия среди ученых. Если эти разногласия не выходят за рамки Ислама и Ахлю Сунна уаль Джамаа, тогда это допустимые разногласия, и каждый вправе придерживаться той позиции, которая ему ближе, не клеймя при этом других. Если же они выходят, то это и есть тот самый неправильный суфизм, который, в принципе, суфизмом называть и не следует. Более подробно мы отвечали в других комментариях. Можете зайти к модератору на страничку и поискать.
Материал закрыт для комментирования.

Интересные материалы

Течения и секты Открытое письмо 126 ученых исламского мира, адресованное лидеру ИГИШ
Около месяца назад казахстанскую общественность всколыхнуло видео, опубликованное в сети Youtube, на котором дети, в том числе и казахстанские, принимали участие в боевых учениях так называемого «Исламского государства» (ИГ - запрещена в Казахстане)....
Акыда ДУМК: Является ли акыда имама Матуриди заблудшей?
Вопрос: Ассаляму алейкум! Правильно ли придерживаться акыды имамов Ашари и Матуриди? Некоторые утверждают, что придерживаться этой акыды неправильно.
Фикх Высказывания имамов муджтахидов о таклиде
Утверждение о запрете имамов следовать их суждениям в случае выявления более достоверных доказательств, а также о велении отбросить их мнения, когда они противоречат какому-либо из хадисов и следовать хадису, конечно же, достоверно....
Течения и секты Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?
Правильность или ошибочность течения в Исламе определяется не местонахождением его ученых, а их убеждениями. И если убеждения содержат ошибки, то они остаются таковыми, независимо от того, где они распространены. Вам следует знать, что Мекка и Медина не были взяты салафитами мирным путем или путем б...
Фикх Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уровень – это следование за большими учеными, и мы не знаем никого из них, кто бы разрешил данную практику....
Течения и секты Клевета салафитов
Реакция салафитов не заставила себя долго ждать, буквально подтвердив все сказанное нами. Не имея возможности отстоять свои убеждения в честном диспуте, салафиты, используя свои ресурсы, стали действовать более хитрым способом. Одной из самых главных зада...
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024
Время намаза
Сейчас

Иша 19:13

Задайте вопрос устазам

Ва алейкум ассалам. Ваше омовение и намаз действительны, так как нить установлена в лечебных и в

Администратор Azankz
17 дек. 2024

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi