Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:47
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:29 06:49 11:41 14:45 16:27 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024

Статьи

Как вы можете утверждать, что салафиты ошибаются, если они правят Мединой и Меккой?

| A | +

Вопрос:

 

Ассалям алейкум имамы. хотел спросить насчет двух хадисов "Сахих" имама Муслима 146. Ибн Умар, посланник Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, Ислам начался чуждым и обернется чуждым, как начался, и будет он примыкаться к обеим мечетям (имеются ввиду мечеть "аль-Харам" в Мекке и мечеть пророка в Медине), подобно тому, как змея примыкается к своей норе". 147. Нам передал Абу Хурайра, что. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Истинно, вера примыкается к Медине подобно тому, как змея примыкается к своей норе". Если Вахабиты (Саляфиты) заблудшие то как они живут в Медине и в Мекке в городах которые Аллах после пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха, благословил. Есть множество хадисов о том что Медина отвергает дурных людей и тд. Если вахабиты заблудшие или неверующие то в соответствие хадисам вахабиты давным давно должны были бы изгнаны Аллахом. Объясните ДжазаЛаху Хайран братья. Темирлан

 

Ответ:

Уа алейкум ассалам, Темирлан.

Правильность или ошибочность течения в Исламе определяется не местонахождением его ученых, а их убеждениями. И если убеждения содержат ошибки, то они остаются таковыми, независимо от того, где они распространены.
 
Вам следует знать, что Мекка и Медина не были взяты салафитами мирным путем или путем богословских дискуссий. Все попытки распространить свою идеологию в Хиджазе с помощью доказательств, заканчивались для приверженцев Ибн Абдуль Ваххаба неудачей и осуждались как ересь, после чего салафиты (тогда они были известны как ваххабиты) установили в них свою власть с помощью оружия.

Несмотря на то, что удалось им это не сразу, и сражения за эти города шли для них с переменным успехом на протяжении многих лет, в конечном итоге, они все же установили свой контроль над двумя святынями, заключив перед этим союз с Британской империей, которая и помогла им окончательно утвердить свою власть.

Такова общая история течения салафитов и двух святынь, и мы полагаем, что она еще не закончена.

Что касается приведенных Вами хадисов, то их необходимо понимать вкупе с другими сообщениями по этому поводу, и так, как разъясняют это ученые.

Так хадис о том, что «вера возвращается в Медину подобно тому, как змея возвращается в свою нору», имам мухаддисов - хафиз Ибн Хаджар Аскалани, в своем толковании на «Сахих» Бухари «Фатхуль бари» разъясняет следующим образом:
 

«Подобно тому, как змея выползает из своей норы ища пропитания, и если что-нибудь с ней случается, то возвращается обратно, точно также и вера возвращается в Медину, путеводитель к которой находится в душе каждого мусульманина. Ведь она является городом Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и когда он был жив, вокруг него собирались сподвижники, пусть Аллах будет ими доволен, чтобы следовать за ним и обучаться у него религии. После того, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул этот мир, в этом городе остались сахабы, табиины и таба-ут-табиины, и люди приходили к ним, чтобы получать от них знания и продолжить следование за Пророком, мир ему и благословение Аллаха. После того, как прошли и их времена, люди продолжают приезжать в Медину, чтобы посетить могилу (зиярат) Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с целью табаррука (обретение благодати), и его мечеть, с целью молитвы Аллаху, и увидеть то наследие, которое оставил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сахабы». см. «Фатхуль-бари», 6-я глава «О вере, которая возвращается в Медину», хадис 1876.


Далее, Ибн Хаджар Аскалани приводит слова имама Куртуби, со ссылкой на имама Малика, о том, что путь (мазхаб) Ахлю Сунна в Медине, более достоверный и защищенный от новшеств (бидаа), после чего комментирует их:

 

«Даже если это мнение и правильное, то оно относится только ко времени Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и праведных халифов. После того, как появилась фитна шиитов, мутазилитов, хавариджей и прочих течений, а сподвижники переселились в другие страны и города, данная защищенность утратила свою силу».


Таким образом, приведенные Вами хадисы не указывают на правильность убеждений тех, кто правит Хиджазом, а если бы и указывали, то это было бы против самого Ибн Абдуль Ваххаба и его последователей, которые сражались с правителями Медины и Мекки, с целью установить там свою власть.

Это же касается и хадисов о том, что Медина отвергает дурных людей, поскольку в Вашей интерпретации, это также указывало бы на недозволенность действий ваххабитов по завоеванию священных городов.

Кроме того, даже во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине жили лицемеры, и полагать, что в наше смутное время она защищена от дурного влияния более, чем тогда, ошибочно.

Так, в сборнике имама Бухари от Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

«Не останется ни одного города, куда не вступит Антихрист, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми) её обитателями сотрясётся трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера». Привел Бухари.


Уход неверных и лицемеров из Медины во времена Даджала, указывает на то, что они будут там вплоть до его прихода.

Таким образом, отвергание Мединой дурных людей, не означает их полного отсутствия в ней, и не указывает на правильность распространенного в ней течения.

Обращаем также Ваше внимание, что приводя данный хадис, мы ни в коем случае не обвиняем в неверии или лицемерии салафитов, а лишь указываем на ошибочность сделанных Вами выводов.

Разногласие ученых Ахлю Сунна уаль Джамаа с салафитами, касается исключительно богословских вопросов, и не распространяется на их богобоязненность и прочие качества веры.

Автор Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

ИСТОЧНИК Azan.kz

Исламский информационно-образовательный портал

Предыдущий Следующий
Дозволено ли поститься в День Арафат, если он выпадает на пятницу? Мифы и факты о женитьбе в Исламе

Статьи по теме

Хадж Хадж: Какие требования введены в этом году?
Наверное нет мусульман, которые не мечтают посетить священные места, такие как Мекка и Медина и совершить паломничество. Начиная с 2024 года, для паломников, намерившихся осуществить этот великий путь, введены ряд требований......
Фикх Совершается ли Джума намаз, если на этот день выпадает праздничная молитва (Айт Намаз)?
В этом году праздничная молитва выпадает на пятницу, и согласно одному из редких мнений, которое салафиты взяли за основу, дозволено в этот день не совершать джума намаз. Однако это мнение противоречит позиции большинства суннитских мазхабов, и определяется ими как слабое, оставленное, которому не д...
Течения и секты Что мы должны знать о деструктивных течениях в Казахстане?
В данной статье речь пойдет об идеологии салафитских течений, которые несмотря на долголетние внутренние конфликты, все равно продолжают свой пагубный призыв во всем Исламском мире. Интересный факт - призывающие активисты этих групп в нашей стране всего лишь студенты, которые едва научились бегло чи...
Течения и секты Чем привлекательны для некоторых мусульман убеждения псевдосалафитских групп?
Многие из представителей монополизирующие путь «Ахлю сунна» беспрекословно следуют за лекторами данной группы игнорируя доводы традиционно присутствующей в Казахстане ханафитской школы и других мазхабов. Почему же лекции выше сказанных студентов столь сильно влияют на разум их последователей нежели ...
Течения и секты Интересные факты из опыта работы с адептами деструктивных религиозных течений.
На протяжении нескольких лет мне приходилось работать с людьми фанатично следующих за своими лидерами и обратить внимание на некоторые факты, ставшие предметом изучения данного поведения. Характерной для таких людей является полная религиозная безграмотность, отсутствие анализа и критического мышлен...

Отзывы читателей (42)

Bayram
31 мар. 2014
15
Tak traktuiut veshi salafiti, normalnie ludi vam skajut chto lubie blagie dela budut zachteni, pust eto budet daje pol finika, vse budet zachteno, dlya neveruiushego v etom mire, dlya veruiushego v mire etom libo inom.
Birzhan
1 апр. 2014
-6
а что это третья святыня
Ответить
Брат Ханафит
1 апр. 2014
Аль-Акса
Фихрат
1 апр. 2014
-11
Ассаламу алейкумНемного официальной истории :"Благодаря главным мусульманским святыням в Мекке и Медине (область Хиджаз) и, одновременно, удаленности Аравийского полуострова от политического центра Халифата (Багдада) представители местной родовой и племенной элиты, а также религиозные лидеры становятся с конца VIII века фактически независимыми от власти багдадских халифов. Вместе с тем экономическое и религиозно-политическое значение Хиджаза определяло стремление династий, правивших в Багдаде, а затем — в Каире, сохранить здесь свое господство. В это время Оман, восточная область Аравии, становится центром последователей религиозно-политического движения хариджитов. Здесь утверждается династия Ааль ал-Джуланда. В Бахрейне закрепляются воинственные карматы (представители одного из крайних течений в шиизме), стремившиеся завоевать соседние территории (под карматскими лозунгами неоднократно вспыхивали антихалифские восстания на юге Ирака.) На территории современного Йемена возникают государства во главе с династиями Зийадидов, Йафуридов и Зейдитских имамов. Традиционный «башенный» дом в горных районах Аравийского полуострова С начала XI в. к власти в Египте приходят Фатимиды, которых признают династии южной Аравии — Сулайхиды и Наджахиды. Впоследствии их земли занимают соперники — Зурайиды и Хамданиды, а затем Махдиды. В 70-х гг. XII в. в Йемен вторгаются войска Айюбидов (правителей Египта из числа потомков Салах ад-Дина (Саладина)). Господство Айюбидов в Йемене продолжается до 1229 г., когда здесь воцаряется династия Расулидов. К середине XV в. Расулиды, враждовавшие с зейдитскими имамами, теряют свое положение в регионе. Спустя несколько лет большая часть Южного Йемена переходит под власть династии Тахиридов. В начале XVI в. Аравийский полуостров попадает в сферу интересов Португалии и Османской империи. Правители Омана из династии Йарубидов энергично сопротивляются европейскому проникновению. Пустыня Руб аль-Хали, Аравийский полуостров В XVIII в. активную завоевательную политику проводят Албусаиды, пытавшиеся, оспаривать у португальцев и голандцев контроль над торговлей в Персидском заливе. Во второй половине XVIII в. в эту борьбу включаются Великобритания, Франция, а также ваххабиты Центральной Аравии. В итоге преобладающим в Персидском Заливе становится английское влияние, и британской Ост-Индской компании удается получить исключительные права на торговлю. В XVIII в. в центральной аравийской области Неджд зарождается новое мусульманское религиозно-политическое движение — ваххабизм. Создателем государства ваххабитов был правитель маленького эмирата Дирийя (в области Неджд) Мухаммад ибн Сауд (1735 — 1765). Он стал основателем династии Саудидов, правящей и по сей день в Саудовской Аравии. В начале XIX в. власть Саудидов распространяется на всю центральную Аравию. Им удается установить контроль над священными городами ислама Меккой и Мединой. Однако в 1818 г. государство Саудидов уничтожают вторгшиеся в Аравию войска османского наместника Египта Мухаммада Али. После 1840 г., когда египетские войска вынужденно покидают Аравию, Саудиды восстанавливают свое государство. Новой столицей возрожденного государства (вместо разрушенной египтянами Дирийи) становится город Эр-Рияд. Во второй половине XIX в. территорию государства Саудидов захватывают правители княжества Шаммар (Северная Аравия) — Рашидиды. Но в начале XX века Саудиды под руководством энергичного молодого эмира Абдель-Азиза ибн Абд ар-Рахмана (Ибн Сауд — будущий первый король Саудовской Аравии) освобождают Неджд от власти Рашидидов."http://www.runivers.ru/doc/isl/index.php?SECTION_ID=274&IBLOCK_ID=50
Murat K
3 апр. 2014
10
Я за мир во всем мире!Конфликты и терки неизбежны. Иначе как вырабатывать в себе терпение? Главное стремится к благонравию.ЗЫ"...проявим уважения к этому священному сайту..." (с)машааллах!
zhanaidar
9 апр. 2014
-16
ассаляму алейкум,брат ханафит вы не правильно сказали,что мы не даем сифаты,мы принимаем рука,глаза,лик как сифаты Аллаха,но мы не говорим что это джисм,сифаты Аллаха для нас муташабих,и значение смысла знает Аллах и его Посланник
Ответить
Murat K
10 апр. 2014
Ассаляму алейку zhanaidar!Очень удивительная позиция: рука, лик, глаза, но без джисм. Неужели в самом этом высказывании не видно противоречия? Сама мысль наличия "бесподобной руки", "бесподобных глаз", "бесподобных ног", так или иначе, означает наличие какого-то "бесподобного тела".Что вам мешает, в крайнем случае, принять под "рукой" понятие "мощи", "помощи" или "поддержки", в которых действительно нет никакого уподобления и телесности? Или вам надо сказать именно "рука" и никак иначе? Из разных значений слова "йад" принять именно "руку" с кучей оговорок, одновременно убеждая в отсутствии джисма, немного странная позиция, не кажется вам?
AlMuhit
10 апр. 2014
-6
Ассаляму алейкум бауырлар! бір бірлерімздін жағаларымыздан алып бөлінгенше Иманымызды кушитіп білім алмаимызба, Пайғамбарымыз Мухаммед Аллахтын игілігімен сәлемі болсын аиткандай Құран мен менін сунетімен журсендер адаспаисындар деген емеспа, төртке бөлініп жағаласындар деген хадис окымаптым. Жан жақтасып бөлініп жатканымыз Ақыретін жақын қалғанын белгісі деп уғам. Артық аитсам Алла ушин кешрініздер
Ответить
Қуаныш Абайұлы
10 апр. 2014
-10
Сізге қосыламын, өте дұрыс айтасыз! Менің ойымша сайттың администраторлары әдейі осындай тақырыптағы мақалаларды жазады, не үшін? Алде басқа сауапты істер тақарыбындағы мақалалар таусылып қалды ма? Егер ол кісілер радикалды ұйымдарга жататын болса, олармен спец.службалар айналыссын. Айналысып жатыр да. Мұндағы бір-бірімен сөз таластыруға жұмсаған уақытты Қасиетті Құраннан 1 аят болса жаттап, түсінгеніміз абзалырақ Бауырлар! Егер де артық айтсам кешіріңіздер, сіздердің үнемі осылай сөз таластырғандарыңызға ұяламын...

Брат Ханафит
10 апр. 2014
елдер Салафит агимина кирип адасып rtngtcnbub eiey осиндай макалалар коп салинади
Aсeт
5 мая 2014
Уа алейкум салям уа рахматуллах уа баракатух!Брат почитайте эту ссылку:http://www.taalib.ru/hadis/203-razbor-hadisaИншалла будет хайр.Да наставит нас Аллах
Adam_
27 февр. 2015
-5
В итоге истинные муслимы пошли в спор между собой, между мазхабами. Фитны делаете. Из-за таких как вы наша умма никогда не объединится. Лучше бы разоблачали кяфиров и шиитов, а не делали фитны на Ахлюсунна.
Администратор Azankz
27 февр. 2015
Опровергать заблудших – это не фитна. Молчать об их заблуждении – вот настоящая фитна". [Шейх Саид Фуда]
hanafit-2014
27 февр. 2015
Ассаламу алейкум. Мешітте барғанда ақ ниетпен: Ей Алла Тағала маған бір тура жол бер, адасқан ағымдардан сақта!-деп бір дұға қылып қойғаныңыз жөн. Сосын намазға тұрғанда мыналарды есіңізге сақтаңыз!1) Намазда тұрғанда талтайып тұратындардан сақтан!2) Намазда қол көтере беретіндерден сақтан!3) Көп жыбырлай беретіндерден сақтан!4) Балағы шолақтардан сақтан!5) Әттахиятта отырғанда сұқ саусағын дірілдетіп, шошайтатындардан сақтан!6) Көбінесе жалаңбас намаз оқитындардын сақтан!7) Жазда майка, шортимен намаз оқитындардан сақтан!8) Имамды, Мүфтиятты адасқандар дейтіндерден сақтан!9) Мазхабқа соқыр түрде ілеспеу керек деп далбасалайтындар сақтан!9) Фиқхта(амалда) мазхабын Имам Ағзам Әбу Ханифа болсын, Ақидада Имам Матуриди мазхабын ұстан.10) Уағыз айтылып жатқандарда, уағызшының қарсы алдына тұрып намаз оқитындардан сақтан!11) Сүннет намаздарды орындамай, орнынан жапырылып тұрып бара жатқандарға қарап, сен де орныңнан тұрып кетіп журме!12) Имаммен бірге дұғасын жасап, адамдармен амандасып тағы бір дұға жасауына қатыс.13) Құран бағыштаудан қашпай, тыңдап ақырына дейін болғайсың!14) Уағыз айтылып болып дұға жасап, қол жайғанда, бірге қол жаймай бақшиып отыратындардан сақтан.15) Мешіттің әдебін қатаң сақта, дүнияуи сөз сөйлемеуге тырыс.16) Мешіттің жамағатынан бөлінбе!17) Кез-келген адаммен таныспа!18) Мешітте бас киімсіз отырмағайсың.19) Сосын ата-бабаларымызды жамандап, адасқан дейтін топқа көңіл бөлме!20) Өткен әулиелердің жолына тіл тигізетіндерден сақтан!21) уахабиттердің: ойбай ширк дегендеріне шалқаңнан түспе!22) Осылардың бәрін үйреніп алсаңда, бұлар жеткіліксіз болуы мүмкін. 23) Сен тек енді мешітке келіп алып, жан-жағына қарап, әркімнің тірлігін аңдып соған жаман үйреніп кетіп жүрме.(кейбір бауырларды көріп жүрміз, дұға жасап алақанын жайып отырса да, біреудің намаз оқып отырғанына қарап отырады, бұл өрескел қате!) жобасын білгеннен кейін, құлшылығына ықыласты болуға тырыс. Әйтпесе дінге қиянат жасап алуың мүмкін.24) Ешкімді ғайбаттамай жүр. Біреудің обалын көтеріп қойма!25) Сосын тек жақсылық ойлауға, жақсы сөз сөйлеуге тырыс!26) Алла тағаладан тура жол беруін, тілей бер, әрқашан дұғаңнан қалмасын.ҚОРЫТЫНДЫ: Біздің ата-бабамыз мұсылман болған, біз қазақтар мұсылман халықпыз. Сондықтан қазақ болып туғаныңа шүкіршілік ет! Әр қазақты жақсы көр, себебі мұсылман-мұсылманға бауыр! Жүрегіңе мейірімділік ұялат, парасатты бол және өзіңді төмен ұста. Талтайып көкірек керуден сақтан. Мұсылман болу әсте-әсте, кәпір болу бір пәсте. Мешітке барып өзіңе жау іздеме, өз нәпсің өзіңе жау екенін ешқашан есіңнен шығарма. Ассаламу алейкум.
Faruh
12 июл. 2016
-7
Суфисты, любят пудрить мозги мусульманам... (удалено модератором)
Ответить
модератор
Даже читать до конца не будем. Хотите более обстоятельной беседы на тему акыды и "суфистов", приходите в Центральную мечеть, поговорим, инша Аллах.
BirzhanD
12 июл. 2016
Человеку свойственно ошибаться, блуждать в мыслях и убеждениях и ему свойственна забывчивость. Поэтому верующие (мумины): молились словами и должны молиться по образцу, указанному Всевышним в аятах 285-286 гл.2 Св. Чтения. Многие так и делают наверняка. Однако спорят и спорят без конца как муллы перед Чингисханов из фильма "Конец Отырара" Кто спорит, тот побежден. Среди верующих не может быть победителя. Победитель - Господь. Побоялисьбы Бога.
BirzhanD
12 июл. 2016
Человеку свойственно ошибаться, блуждать в мыслях и убеждениях и ему свойственна забывчивость. Поэтому верующие (мумины): молились словами и должны молиться по образцу, указанному Всевышним в аятах 285-286 гл.2 Св. Чтения. Многие так и делают наверняка. Однако спорят и спорят без конца как муллы перед Чингисханов из фильма "Конец Отырара" Кто спорит, тот побежден. Среди верующих не может быть победителя. Победитель - Господь. Побоялисьбы Бога.
AbuAli1
17 июл. 2016
Ұлы Раббымыз Аллаһ Тағала Мұхаммедтің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) үмметіне түсініксіздік пен келіспеушілік туындаған шақта Өзіне және Өзінің пайғамбарына (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) жүгінуге бұйырып былай деді: «Егер бір нәрсеге талассаңдар, оны Аллаһқа, пайғамбарға қайтарыңдар: Егер сендер Аллаһқа, Қиямет Күніне иман келтірген болсаңдар. Міне осы, хайырлы да нәтижесі жақсы» (ән-Ниса сүресі, 59-аят). Шейх Мухаммад Әмин әш-Шәнқити айтады: “Аяттағы «бір нәрсеге» деген сөз – бүкіл келіспеушілікті қамтиды, тіпті ол негіздерде болсын немесе тармақтарда болсын”. Қараңыз: “Әдуәул-бәян” 1/333. Мәймун ибн Михран осы аят туралы былай дейді: “Аллаһқа жүгіну – бұл дегеніміз Құранға қайтару, ал елшіге (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) жүгіну – бұл дегеніміз Сүннетке қайтару”. Қараңыз: “әл-Ибәнә” 1/74. Шейх Ибн әл-Қайим былай айтады: “Егер Аллаһтың Кітабы мен Оның елшісінің (оған Аллаһтың игілігі мен сәлемі болсын) Сүннетінде бүкіл келіспеушіліктің түсіндірмесі болмағанда, онда Аллаһ Тағала келіспеушілік кезінде Құран мен Сүннетке жүгініңдер деп бұйырмас еді!” Қараңыз: “И’ләмул-муәқи’ин” 1/49. Аллаһ жақсырақ біледі!
BirzhanD
17 июл. 2016
Хақ құдай қалауымен өте тамаша. Тек сүннеттік үлгі біреу ғана болып және ол Қасиетті Құран аятына нақты негізделген болса екен. Дау-талас та болмас еді. Жоғарыда айтылған молдалар табалдырық жанында отырып бір-бірін сабалап, өздеріне лақтырылған қалдық сүйек үшін төбелеспес еді. Жалпы келіспеушілік тудыратын жәйттер жайында таласудың қажеті жоқ. Аллаһтан аса қорқа отырып, әркім өз амалымен құлшылығын жасай берсе жөн. Бір-бірімізді түзете алмаймыз ғой. Аллаһ қаласа ғана, тура жолда боламыз. Ал, менікі дұрыс, сенікі дұрыс емес деп талас тудырып, бірімізді біріміз дұшпан көріп, жеңуге тырыссақ Аллаһтың өзі Құрметті Құранында ескерткеніндей берекеміз қашады, зиян шегушілер қатарынан табыламыз. Дау-таласты доғарайық, Аллаһ сақтап, бірлік пен берекеге жеткізсін!
Ответить
Казак баласы
17 июл. 2016
Сөздеріңіз сәләфиттердің құлағына іліксе екен, бірақ әй, қайдам...Қаншама жылдан бері бірлікке шақырып келдік, құлақ аспақ түгілі шапшып шыға келетінді шығарды. Әрине, "кім олай істеді, көрсетші, атын айтшы.." дейтіндер қаптап кетеді ондай кезде. Ақсақалды шалдардың Құран оқығанын мазақ етіп, бет сипаған қартқа "дінің дұрысм емес, сен адасқансың" деп дастарханның сиқын кетіргендерін де естігенім бар. Бірлікке шақыра-шақыра билік те шаршаған шығар.

Интересные материалы

Фикх Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Несмотря на религиозное образование, мы не являемся учеными в полном смысле этого слова, и не имеем права на собственные заключения, тем более, если оно противоречит иджме мусульман. Наш уровень – это следование за большими учеными, и мы не знаем никого из них, кто бы разрешил данную практику....
Течения и секты Клевета салафитов
Реакция салафитов не заставила себя долго ждать, буквально подтвердив все сказанное нами. Не имея возможности отстоять свои убеждения в честном диспуте, салафиты, используя свои ресурсы, стали действовать более хитрым способом. Одной из самых главных зада...
Течения и секты По следам прошедшего диспута…
Диспут по акыде, состоявшийся между представителем Духовного Управления мусульман Казахстана устазом Ерсiном Амiре, и представителем течения «Салафия» Октамом Заурбековым, стал, пожалуй, главным событием минувшего года в борьбе с деструктивными течениями....
Общество Somewhere in America...
Не так давно в просторах интернета появилось провокационное видео о молодых мусульманках Америки, позиционирующих себя как «Мипстеры» (мусульманские «хипстеры», «стиляги»). Видео вызвало большой резонанс в мусульманском обществе, разделив его на сторонников этого движения и его противников....
Манхадж О таклиде
Несколько дней назад к нам в редакцию зашел один брат из числа салафитов, и как следствие, разговор об Исламе перешел в диспут и продлился несколько часов. Разговор начался с акыды, продолжился познаниями имама Абу Ханифы, и закончился таклидом. Первонача...
Течения и секты Кто такие "мадхалиты"?
У меня к вам назрел один вопрос, которые долгое время меня тревожит. Очень прошу вас раскрыть более подробно ответ на вопрос "Кто такие мадхалиты и кто из казахстанских последователей входит в эту группу?". ...
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Джумада-авваль 1446
Григорианский
20 ноября 2024
Время намаза
Сейчас

Иша 17:47

Признаки любви к Пророку ﷺ

<script>alert(a)</script>

X
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024

Обязанности мужчины перед своей семьей

А как же быть женщине, такой как я, которая рано вышла замуж, работала вплоть до родов, собирала каж

Лейла
28 сент. 2024
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi