Клевета салафитов
«В заключение хотелось бы добавить, что пока выигран только один раунд, и казахстанские салафиты, используя все свои ресурсы, обязательно попытаются реваншироваться. Если они захотят это сделать научным способом – а именно, провести теологический диспут, то мы будем только рады, ведь наше приглашение по прежнему в силе.Но вероятнее всего, что на диспут больше никто не согласится, а реваншироваться они попытаются иным, более хитрым способом. Продолжат ли они прежний курс, или попытаются изменить стратегию, будет ясно только по прошествию времени. Важно лишь понимать, что они будут делать это, и делать это активно. И к этому надо быть готовым».
Реакция салафитов не заставила себя долго ждать, буквально подтвердив все сказанное нами. Не имея возможности отстоять свои убеждения в честном диспуте, салафиты, используя свои ресурсы, стали действовать более хитрым способом.
Одной из самых главных задач для них стала нейтрализация последствий диспута, вставшего у них костью в горле, которую они никак не могут проглотить. Наблюдая за их действиями, местами откровенно паническими, а местами холодно прагматическими, мы обнаружили три основных направления, взятыми салафитами для выполнения вышеуказанной задачи.
Первая, и, пожалуй, самая примитивная, это попытка украсть победу в диспуте. Но поскольку он целиком проигран, сделать это можно только с помощью махинаций.
Для этого, из многочасового контекста стали вырезаться отдельные минутные фрагменты, и с помощью перевода на русский язык преподноситься таким образом, что в победе Уктама засомневается лишь тот, кто не слушал диспут целиком, или тот, кто как и любой салафит, глух и слеп к доводам оппонентов.
Все это стало распространяться через социальные сети, и стало достоянием стены практического каждого салафита.
При этом, ни один салафитский ресурс не выставил диспут целиком. Более того, ведующие казахстанские салафиты, живущие при этом в Саудовской Аравии, и управляющие своей паствой оттуда, запретили его слушать своим последователям.
Если бы победа в диспуте была за салафитами, он был бы выставлен на каждом салафитском сайте, независимо от их внутренних течений, будь то суруриты или мадхалиты.
Однако, одна часть салафитов, и это мадхалиты, отказывается слушать диспут, чтобы сохранить свою акыду, другая же, и это суруриты, вырезает отдельные фрагменты и пытается представить их в наиболее выгодном для себя свете. Однако и те и другие свидетельствуют лишь о том, что диспут ими проигран.
То, что только одна из сторон выставляет диспут целиком, говорит о том, что эта сторона уверена в своей победе. Мы не навязываем никому свое мнение. Пожалуйста, слушайте и делайте свои выводы сами. Истина не боится сравнений.
Вторая, уже более расчетливая, это попытка представить диспут таким образом, что он вреден для мусульман и опасен для общества. Мол, диспут поднимает второстепенные вопросы акыды об «асма уа сыфат», и ведет к разделению уммы.
Эту позицию стали выражать некоторые из просалафитских экспертов, в своих придуманных интервью, которые они дают сами себе, на каких-то далеких от религии ресурсах, где основная часть пользователей понятия не имеет, что такое «асма уа сыфат».
Понятное дело, что это откровенный заказ, целью которого является дискредитация диспута, как главного идеологического оружия против казахстанских салафитов, неспособных отстоять свои убеждения научным методом.
Удивительным образом, ни один из этих экспертов не отмечает, что вопросы об «асма уа сыфат», а также другие вопросы акыды, подняли не имамы и не ДУМК, а как раз таки те, кого они пытаются таким образом защищить – ваххабиты Казахстана.
Именно они стали поднимать эти вопросы, спрашивая у простых мусульман «где Аллах?», и есть ли у Него Руки, Ноги, Глаза и т.д. Зайдите на любой ваххабитский ресурс и убедитесь в этом. Огромное количество материалов посвящено этой теме. Классические суннитские школы, которых придерживается Духовное управление мусульман Казахстана и большинство мусульман всего мира, объявляются ими заблудшими.
Духовное управление призывает следовать традиционному для казахов ханафитскому мазхабу, салафиты называют это «чумой мазхабизма». Духовное управление призывает следовать матуридитской акыде, салафиты призывают следовать ваххабизму. Почти по каждому вопросу они выступают против ДУМК и казахстанских имамов. О каком единстве они вообще могут говорить, если первыми же его разрушают?
На этом фоне становится очевидно, что речь о единстве заходит только тогда, когда им это выгодно. На самом же деле, вопросы об «асма уа сыфат» являются ключевыми для ваххабитов, поскольку это – часть их акыды.
Удар по их акыде – это снесение головы ваххабизма. Именно поэтому они хотят представить диспут таким образом, чтобы никто и никогда его больше не проводил, ибо это - угроза их существованию. Отстаивание своих убеждений в честном диспуте – самое больное и слабое место ваххабитов, и они это знают.
И поскольку одной из главных задач Духовного управления мусульман Казахстана является борьба с деструктивными течениями, имамы были вынуждены принимать эти меры. Для этой цели и был выбран наиболее безопасный метод – научный диспут по акыде, где главным оружием является только сила довода и сила разума.
Однако, как выяснилось, именно этого оружия салафиты боятся больше всего, и сейчас все их силы направлены на то, чтобы дискредитировать и нейтрализовать этот метод.
Ну и третьей, ставшей, пожалуй, самой грязной, является попытка оклеветать своих ключевых оппонентов. Для этой цели используются все те же заказные статьи, на не имеющих прямого отношения к религии ресурсах.
Одним из видом этой клеветы, является уже не первая попытка навесить на Azan.kz и устаза Ерсiна Амiре, ярлык хабашизма – течения, выводящего салафитов из числа мусульман.
Не брезгуя никакой ложью, казахстанские салафиты в очередной раз показывают, что для достижения своих целей они способны на все – подлог, клевету, обман.
Мы не будем давать ссылку на их статью, дабы не рекламировать этот плохо просматриваемый и мало кому понятный материал, опубликованный на периферии казахстанского интернета, а просто приведем несколько фактов, опровергающих любый измышления на этот счет.
Позиция сайта Azan.kz и устаза Ерсина Амире, выраженная в нашем ответе, в 2012 году, касательно хабашитов:
Та же позиция, подтвержденная нами в 2014 году:
Таким образом, представить нас хабашитами вряд ли удастся, ибо мы всегда говорили и говорим, что хабашиты, как и салафиты, отошли от правильного пути, и мы не следуем ни за кем из них, а следуем за величайшими имамами ахлю сунна уаль джамаа и классическими богословскими школами.
Все остальное не есть наш путь, и любая попытка представить это иным образом, является ложью и клеветой тех, кому мы не угодны.
Мы призываем всех мусульман быть бдительными, и отдельно салафитов – быть честными и покаяться в своих действиях, какие бы цели они не преследовали. Ибо не достигается благое дурным, если только нет в этом блага.