Устранение ошибок в отношении суррогатного материнства
Ассалямагалейкум уа рахматуллахи уа баракатуху! У меня очень Важный вопрос, прошу Вас дать ответ так как решается судьба бездетной мусульманской пары. Я знаю что у Вас много работы и Вам приходиться на триллионы вопросов отвечать, но вместе с тем Ваш ответ http://www.azan.kz/faq/show/id/299.html который опубликован на сайте очень категоричный ответ, то есть не вникая в вопрос отвечаете немного не корректно, тем самым ответом не подозревая об этом вы забираете шанс у бездетной семьи в некоторых случаях.Написали ответ: «Мы очень сомневаемся в том, что Шамиль Аляутдинов мог выдать такую фетву.» Привожу дословное доказательство: книга «Он и Она» ав.Шамиль Аляутдинов, стр.447.Шамиль Аляутдинов пишет:
«Однако исходя из стремления облегчить жизнь человека – дать бесплодным женщинам возможность ощутить радость материнства и создать бездетным супружеским парам условия для продолжения рода, в случае если для бездетной семьи то является единственно и последней возможностью завести ребенка, исламские богословы допускают использование метода суррогатного материнства. Здесь необходимо соблюсти следующие обязательные требования:
Женщина-донор (суррогатная мать) должна быть замужней;
Согласие мужа женщины, решившей вынашивать чужого ребенка, обязательно;
Перед введением эмбриона женщина-донор должна выждать 3 менструальных цикла (около 3 месяцев), не имея половых сношений с супругом для того, чтобы убедиться в отсутствии внутрисемейной беременности;
Все материальные расходы (питание, лекарства и т.д.) женщина донора в период беременности (9 месяцев), в послеродовой период (около 40 дней) несет отец вынашиваемого ребенка;
На родившегося ребенка а женщину, выносившую его, распространяются канонические запреты на родственные браки, аналогично запретам, касающимся матери и ребенка;
Женщина, выносившая младенца, имеет право настоять на том, чтобы он был вскормлен ее молоком, дабы не причинять себе физических страданий и воспрепятствовать вскармливанию ребенка искусственным молоком».Исходя из этого может Вам не ясен до конца медицинские термины хотела бы объяснить, что делается ЭКО берется сперма мужа и оплодотворяет яйцеклетку жены. После этого оплодотворенная яйцеклетка превращается в эмбрион. Этот полученный эмбрион принадлежит супругам у которых есть никях. Получается Женщина-донор (суррогатная мать) только вынашивает чужой эмбрион в своей полости матки.Очень прошу ответить на мой вопрос, так как живем в рамках ислама, согласно законом нашей страны и подчиняемся муфтиату по вопросам религии. Тем самым грамотным ответом вы поможете многим бездетным семьям, чтоб они делали амалы чтоб добиться долгожданной цели своей ИНШИАЛЛАХ!
"Итог всего этого исследования доказывает нам, что Шариат отвергает то, что называется суррогатным материнством, так как его последствия несут вред. Это действие отвергается Шариатом, и запрещено исламским фикхом".
"...если наука дойдет до этого и начнет применять это на практике, и ученые (здесь не имеются ввиду ученые Шариата, а имеются ввиду врачи и люди науки) не примут во внимание то, что это противоречит Шариату и нравственности , то мы бы хотели установить некоторые условия и положения, для уменьшения вреда и зла суррогатного материнства". "Фатава Му`асыра", стр. 574, том 1.
страницы 574, 575 из книги Шейха Юсуфа аль-Карадави «Фатава му`асыра»
"В отношении детей из пробирок:Комитет по исламскому фикху, на третьем съезде проходившем в Аммане, столице Хашимитского Королевства Иордания c 11-16 октября 1986 г., выслушав доклад специалистов и врачей на тему искусственного оплодотворения "Дети из пробирки", по окончанию доклада установил, что способов искусственного оплодотворения, известных в наши дни, семь:
- Первый: Оплодотворение происходит между спермой, взятой у мужа и яйцеклеткой, взятой у женщины, не являющейся его женой, и после оплодотворения пересаживаться в матку супруги.
- Второй: Искусственное оплодотворение производится спермой постороннего мужчины и яйцеклеткой супруги, и после переносится в матку супруги.
- Третий: Искусственное оплодотворение производится меду спермой супруга и яйцеклеткой жены, и пересаживается в матку посторонней женщины для вынашивания.
- Четвертый: Искусственное оплодотворение происходит между спермой постороннего мужчины и посторонней женщины, и пересаживается в матку супруги.
- Пятый: Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой супруги и спермой мужа, и пересаживается в матку другой жены мужа.
- Шестой: Искусственное оплодотворение происходит между яйцеклеткой жены и спермой мужа, и пересаживается в матку жены.
- Седьмой: Сперма мужа напрямую внедряется в матку супруги искусственным методом.
Комитет постановил:
- Первые пять способов являются харамом и категорически запрещены.
- В отношении шестого и седьмого способов, комитет постановил, что нет греха в их практическом применении в случае необходимости, при соблюдении всех мер предосторожности".
В целом мы не обнаружили в его книге одобрения данной практики, за исключением приведенного Вами фрагмента, который необходимо исправить, поскольку он не соответствует первоисточникам.