Урок 6: Тайный призыв пророка Мухаммада ﷺ. - Фикх ас-Сира
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Иша 17:47
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:56 07:19 11:54 14:42 16:24 17:47
свернуть
Календарь
Хиджра
21 Джумада-сани 1446
Григорианский
23 декабря 2024

Циклы уроков

Урок 6: Тайный призыв пророка Мухаммада ﷺ.

Урок 6: Тайный призыв пророка Мухаммада ﷺ.

Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
31 окт. 2020 10 245 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия


 

بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين، و الصلاة و السلام على سيدنا محمد و على آله و أصحابه أجمعين.

السلام عليكم و رحمة الله و بركاته

 

Уважаемый джамаат, мы вместе с вами продолжаем уроки по биографии Пророка ﷺ, то есть по сире. На прошлом уроке мы закончили тему о начале ниспослания откровения. Также остановились на хукмах, которые вытекают из этого урока. Сегодня, в качестве продолжения предыдущего урока мы обсудим вопрос: "Тайный призыв Пророка Мухаммада ﷺ".

 

Как вы знаете, после того как Посланнику Аллаха ﷺ было ниспослано откровение от Всевышнего Аллаха, он стал следовать повелениям Аллаха и отстраняться от совершения запретного. Таким образом, самое первое деяние Пророка ﷺ было то, что он стал призывать людей верить в Единого Аллаха и поклоняться лишь Ему. Но, Пророк Мухаммад ﷺ призывал людей тайным образом. Из сиры вы знаете, что Пророк ﷺ несколько лет проводил дауат для людей скрытно, тайно. Курайшиты были людьми, которые крепко держались за свои традиции, идолов. И по причине того, что они не понимали многих вопросов, Пророк ﷺ изначально стал призывать к исламу тайным образом.

 

Пророк ﷺ не затрагивал тему религии на больших собраниях курайшитов-мушриков. В первую очередь Мухаммад ﷺ призывал своих самых близких родственников и тех людей, которых хорошо знал. Таким образом, одним из первых людей, который принял ислам вслед за Пророком Мухаммадом ﷺ была Хадиджа бинт Хувайлид, то есть жена Полсанника Аллаха ﷺ, затем Али ибн Абу Талиб (р.а.), Зейн ибн Халиса (р.а.) - сподвижники и приемный сын Посланника Аллаха ﷺ, Абу Бакр (р.а.), Осман ибн Аффан, Зубейр ибн Аууа, Саад ибн Уаккас, Абдуррахман ибн Ауф и другие сподвижники. Это первые сподвижники, принявшие Ислам. Все перечисленные люди тайно встречались с Посланником Аллаха ﷺ, и для того, чтобы выполнять поклонения, которым они обучились у Пророка Мухаммада ﷺ, они отправлялись к различным перевалам и ущельям. В этих местах они тайно совершали поклонения.

 

Когда число принявших ислам достигло 30 человек, Пророк ﷺ избрал дом сподвижника Аркаба ибн Абиль Аркама в качестве места сбора. В сире это называется «даруль Аркам», то есть «Дом Аркама». В этом доме, сподвижники получали религиозные знания у Пророка Мухаммада ﷺ. После того как местом сбора был назначен этот дом, число мусульман достигло 40 человек. Многие из них были бедными, немощными рабами. То есть люди, у которых не было никакого авторитета среди курайшитов. Это наша основная тема. Далее мы остановимся на хукмах, которые вытекают из этих моментов. То есть первое, мы сказали о том, что Пророк Мухаммад ﷺ по ряду причин вел свой призыв тайно. Затем мы сказали о людях, которые первыми приняли ислам, далее рассказали о том, что местом сбора мусульман был назначен дом Аркама.

 

Хукмы вытекающие из этих моментов. Первый вопрос, почему Пророк Мухаммад ﷺ вел призыв тайно? Кто ниспослал откровение? Аллах. Кто избрал Мухаммада в качестве Пророка? Аллах. Кто Создатель мира? Аллах. Всевышний Аллах приказал Пророку ﷺ вести свой призыв тайно.

 

Никому из нас, в голову не должна придти подобная мысль о том, что Пророк ﷺ вел призыв тайно, так как у него была вражда с курайшитами, и он боялся их. Потому что Пророк ﷺ изначально знал, что Всевышний Аллах, ниспославший ему откровение способен защитить его от всякого зла. Таким образом Пророк Мухаммад ﷺ показывает нам, своей умме, что в призыве можно использовать разные способы. Иначе, если бы Пророку ﷺ было велено от Аллаха призывать открыто, не скрываясь, то Посланник Аллаха ﷺ не задумываясь, в ту же минуту вышел бы к народу и стал призывать людей открыто к исламу. Основная цель Пророка ﷺ – доносить до людей приказы от Аллаха. Отсюда выходит следующий хукм. Если мусульман постигнет какая-либо беда, их количество маленькое, и у них нет сил сражаться, с врагами, либо если обстановка, в которой они живут им не позволяет делать призыв, то на определенном уровне, это дело можно совершать другим способом. Например, когда мы призываем своих близких к религии, мы стараемся донести то, чему мы обучились. В этом донесении, иногда то, что мы говорим, не соответствует уровню человека, которому мы это говорим. Или же ваш рабочий коллектив не признает, не воспринимает вас. Например, предлагается провести той без алкоголя, но родные могут не согласиться с этим предложением. И будет трудно донести то, что находится внутри вас. И основой того, что мы не можем донести внутреннее, заключается в том, что в призыве мы не следуем за сунной Посланника Аллаха ﷺ.

 

Как сказали наши ученые у истины есть должны быть 5 условий. Первое, это действительно должно быть истиной. Второе, должен быть человек, способный донести ее. Третье, нужны те, кто может услышать эту истину. Четвертое, должен быть способ, который сможет донести эту истину. И пятое, следует знать место и время донесения этой истины. И если одно из этих пяти условий не выполняется, то ваша истина не может быть воспринята.

 

Например, если среди женщин, только принявших ислам и начавших намаз, вы станете говорить о многоженстве, то ваш разговор не будет услышан. Это аят из священного Корана, но вы говорите его не в правильном месте. Вы говорите это тем женщинам, которые еще не понимают этого момента.

 

Или же если вы постоянно будете говорить людям, недавно принявшим ислам, чтобы они подали милостыню, выплатили закят, то они могут ответит, что все мусульмане попрошайки.

 

Действительно, такое понятие есть в нашем обществе. Мы не должны забывать, что Всевышний Аллах, для того чтобы донести до людей истинную религию – ислам, избрал именно Мухаммада ﷺ. Например, для Фараона Всевышний Аллах избрал Мусу (а.с.), который молил Всевышнего Аллаха, чтобы к нему был добавлен Харун, так как сам он не справляется. Всевышний Аллах избрал соответствующего Пророка для каждой общины. Поэтому, должен быть человек, который способен донести истину. Кроме этого, должен быть способ донесения этой истины.

 

Например, когда Всевышний Аллах послал Пророка Мусу и Харуна к Фараону, Он сказал, чтобы они говорили с ними мягко, и возможно тогда он одумается. В Священном Коране говорится, что человеком, совершившим самый тяжкий грех, является Фараон. Потому что он объявил себя Богом. И здесь, Всевышний Аллах говорит Пророку, чтобы они пошли к возгордившемуся, и объявившему себя Богом человеку, и говорили с ним мягко. А как поступаем мы? В певрый-второй раз мы еще можем говорить мягко. Но на третий и последующие разы, мы говорим со злобой, порой повышая голос. Мы не должны забывать, что грубостью делу не поможешь.

 

Еще один момент, человек, совершающий призыв среди определенного круга людей, должен хорошо знать обстановку в нем, уровень знаний людей. Например, одной из модных тем нынешнего времени является борода. Некоторые нам говорят: «Вы же знаете истину. Так почему же вы не говорите, что отращивание бороды это уаджиб?». Все имамы знают, что хукм бороды – уаджиб. Но сможет ли вынести этот хукм тот человек, который с трудом совершает намаз?

 

Допустим, мы скажем об этом. Но закончится ли на этом дело? Все устазы знают хукм бороды. Но народ не может воспринять это. Какая речь может идти о бороде, когда человек до сих пор не может познать основные постулаты ислама? Это схоже с тем, что в местности, где нет воды, просят выпить лимонад. Человек, еще не познал Аллаха, он не знает своих обязанностей. И что ты можешь сказать человеку, который до сих пор не совершает пятикратный намаз? Или же человеку, который будучи мусульманином, до сих пор не может отбросить некоторые плохие привычки. Легко, сказать человеку, что он совершает греховные, запрещенные деяния. Но сложнее будет, обучить его базовым основам Ислама.

 

Один наш друг хотел провести той без алкоголя. И в итоге, один из старших родственников заканчивает разговор словами, что алкоголь будет в любом случае. Сам наш друг читает намаз, но не может отказать взрослому. В итоге, он сам признал, что следует слушаться взрослых. И когда этот родственник обрадовался его решению, он спросил: «Дядя, кто старше: Вы или Аллах?». Его дядя, испугавшись, ответил: «Конечно же, Аллах». Тогда наш друг сказал: «Так вот Взрослый говорит, что нельзя пить алкоголь». То есть он призвал своей мудростью. И таким образом его той прошел без алкоголя.

 

Если ты умеешь правильно доносить, то люди будут слушать. Главное уметь правильно доносить. То есть мудрость тайного призыва Пророка ﷺ для нас, заключается в том, что донесение истины можно совершать разными способами. Цель одна, а способы могут меняться. Главное, чтобы вы смогли хоть малую часть веры в ислам посеять в его сердце, далее Всевышний Аллах Сам будет тянуть этого человека к вере. Это первый момент.

 

Второй момент. Наши ученые сказали, что если мусульмане и люди другой религии вступят в разногласия, при этом количество мусульман и их оружия будет малым, то мусульманам следует отступить, исправить свое положение, и лишь потом попытаться снова вступить в контакт. Да, несомненно, можно проявив героизм пойти в сражение. Но итога из этого не будет. Среди нас есть, так сказать «горячие» мусульмане. Они готовы все крушить. Но нет итога в таких делах. Все эти дела должны осуществляться в соответствии с хорошим планом. В первую очередь, мы должны суметь покорить его разум. Далее он сам примет истину. Так же, кто-то среди вас сказал, главное целью является сохранить религию. Сохранение религии стоит выше сохранения человеческой жизни. Теперь из этого выходит вопрос, если не сохранять жизни людей, то кто будет сохранять и защищать религию? Поэтому в этих вопросах, сохранения жизни мусульман стоит выше.

 

Еще один момент. Мы рассказали о людях, которые были одними из первых, принявших ислам. Кроме них также есть Хаббаб ибн Арод, Биляль Хабашит, Сугаибн Руми, которые не имели никакого авторитета среди курайшитов. Теперь вопрос, почему влечение к этой религии испытывают лишь бедные, слабые люди? Все, кто следовал за Пророками, в основном были простыми, бедными людьми. Например, последовавшим за Пророком Нухом, правители этой общины сказали следующее: «Мы видим, что ты - такой же человек, как и мы. Мы также видим, что за тобой пошли только самые ничтожные из нас, но даже они последовали за тобой, не поразмыслив. Мы не видим, чтобы вы чем-либо превосходили нас. Напротив, мы считаем вас лжецами». Те же самые слова сказал Фараон, и его приближенные. Об этом Всевышний Аллах говорит следующее:

 

«Мы даровали в наследие тем, которых считали слабыми, восточные и западные земли, которые Мы благословили».

 

Одним словом, община Пророка Мусы была бессильной и слабой. Так же было и у общины Пророка Салиха. Теперь вопрос, почему за религией Аллаха следуют лишь самые слабые? Сколько есть богатых людей, среди этого джамаата? Это и есть живой пример. Как мы заметили из аята, те, кто не принял религию, постоянно считали себя выше других, были горделивыми. И основной причиной непринятия их религии, является их гордость и высокомерие. Иначе истина для всех одинакова. Но, они не могли расстаться со своим богатством, карьерой и т.д. Потому что религия ислам призывает к тому, чтобы оставить все остальное, и поклоняться лишь Аллаху. Подобные слова не нравились правителям курайшитов, Фараону и другим, по причине того, что они опасались потерять свою власть. Человек, который возомнил себя Богом в один день станет обычным человеком. Даже, курайшитскике мушрики пришли к Пророку ﷺ со следующим предложением: «Мы признаем тебя Пророком, но пусть эти не сидят с нами. Потому что арабы знают нас, и если завтра они увидят нас, сидящих вместе с «этими» людьми, то это будет неправильно». Пророк ﷺ якобы согласился. Но мушрики курайшитов перешли граница, попросив, чтобы он заверил это условие на бумаге. И тогда Всевышний Аллах ниспослал аят:

 

«Не прогоняй тех, которые взывают к своему Господу утром и перед закатом, стремясь к Его Лику».

 

После ниспослания этого аята, сподвижники сказал о том, что Пророк Мухаммад ﷺ еще более близко к себе стал держать сподвижников. Значит, основной целью этой религии является то, чтобы не привязывать человека ни к чему мирскому. Поэтому, один из знаменитых сподвижников, Рибай ибн Амр (р.а.), встретился с Рустумом, военным начальником персов и когда Рустум спросил у него: «Почему вы воюете за нашу землю?» сподвижник ответил следующее:

 

«Мы пришли, дабы спасти людей, которые хотят поклоняться лишь Единому Аллаху и избавить от поклонения людям».

 

Служащие, стоявшие перед Рустумом, стояли, наклонившись почти в руку. Тогда сподвижник сказал: «Нам от вас приходили разные ужасные рассказы. Вы, самые невежественные люди среди тех, которых я видел. Мы, мусульмане, не делаем рабов друг из друга. Я думал, что вы оказываете поддержку друг другу так же, как и мы. Но вы избрали среди вас для себя Бога».

 

В это время, все стоявшие в поклоне, начали перешептываться друг с другом: «Этот араб прав». Это было большим ударом для персов. Религия ислам обучает принципу, что нельзя поклоняться и быть рабом никого другого, кроме Аллаха. И поэтому в ислам в первую очередь приходят бедные, бессильные люди. У богатых есть свое богатство, карьера, авторитет. И есть те, кто, опираясь на свое богатство, ставит себя наравне с Богом. Но свое величие следует показывать в поклонении Всевышнему. Даже Сулейман, правящий миром, поклонялся Аллаху Всевышнему. Сулейману повиновался ветер, все животные, джины. Но завтра перед Всевышним Аллахом тебя не спасут никакие отговорки. Отсюда выходит, что в первую очередь религию ислам принимаю слабые люди, которые не хотят находиться не под чьим руководством. Далее может возникнуть еще вопрос: «То есть эти бедные пришли к религии только для того, чтобы избавить от вероломности этих правителей». Нет. Они пришли к религии, чтобы поклоняться Одному Аллаху.

 

Самым большим доказательством является то, что самая большая причина не принятия религии курайшитских правителей – это их гордыня.

 

Еще один момент. «Пророк Мухаммад ﷺ разрабатывал план вместе с курайшитскими соплеменниками, как завоевать весь мир». Подобные слова были во времена СССР, и на западе до сих пор. Но эти слова являются ложью. Поскольку, среди курайшитов есть те, кто принял ислам, и также есть те, кто не принял. И среди не принявших, во главе находится его дядя Абу Талиб. И если бы это был план, то среди них не было бы разногласий. Наоборот, мушрики Мекки боролись против мусульман, и вынудили их сделать хиджру в Медину и Эфиопию. Это одно из главных доказательств, что ислам – это не родственный проект.

 

На следующем уроке, мы отдельно остановимся на каждом, кто был из числа первых людей, принявший ислам. Это: Абу Бакр, Усман, Али, Зубейр ибн Аууа и т.д. А также узнаем почему в качестве места сбора Пророк ﷺ выбрал дом Аркама.

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi