Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Урок 15: Политика мушриков с целью остановить исламский призыв
بسم الله الرحمان الرحيم
الحمد لله رب العالمين و الصلاة و السلام على رسولنا محمد و على آله و صحبه أجمعين
السلام عليكم و رحمة الله و بركاته
Уважаемый джамаат, мы с вами проходим цикл уроков, касательно назидательной жизни Пророка ﷺ. Последняя пройденная нами тема - трудности, с которыми столкнулся пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники на пути призыва к религии Аллаха.
Тема сегодняшнего урока - политика и уловки мушриков после начала открытого призыва Пророка ﷺ, с целью остановить призыв. В том числе политические предложения мушриков Пророку Мухаммаду ﷺ. Ибн Хишам (рахимахуллах), крупный учёный, который один из первых записал в книгу жизнеописание Пророка ﷺ, приводит следующий риваят: «Был такой человек по имени Утба ибн Раби’а, который имел определенное влияние среди мушриков. Он обладал авторитетом среди своего народа, заранее предугадывал исход событий, предвидел будущее, он не был экстрасенсом, он был дальновидным человеком. Он был очень опытным и прозорливым, и мог прогнозировать грядущие события. Однажды он пришел на собрание курайшитов и сказал: «О курайшиты, о потомки рода Курайш! Что вы скажете, если я отправлюсь поговорить с Мухаммадом? Я предложу ему несколько действий, возможно, из предложенных вариантов он сможет выбрать что-то одно». Курайшиты ответили согласием. То есть, этот человек говорит: «Давайте мы предложим ему разные варианты, быть может, он согласится с одним из них и откажется от того, чем он сейчас занимается, больше не приблизится к нам. Попробую предложить ему что-нибудь». Курайшиты сказали: «Да, отправляйся к нему поговорить».
Так, Утба пришел к Пророку ﷺ и сказал: «Брат мой, послушай меня. Мы знаем, какой ты человек. Ты в наших глазах занимаешь особое место и со стороны рода, и со стороны твоих человеческих качеств. Мы также знаем, каково твое происхождение. Ты принес большое дело в наш род. В результате этого, ты разрушил наше единство и сплоченность. Так, ты назвал глупыми тех, кто считался умным среди нас, а наши действия объявил неправильными. Послушай, что я тебе скажу, я попробую предложить тебе несколько вариантов. Возможно, ты примешь некоторые из них и откажешься от того, чем ты сейчас занимаешься».
Пророк ﷺ сказал: «Говори, я выслушаю тебя».
Он начал: «Брат мой, если своими действиями ты преследуешь желание обладать имуществом и богатством, то я прямо сейчас могу собрать его для тебя. Так ты сможешь стать самым богатым человеком среди нас. Если ты своими действиями желаешь стать самым влиятельным и авторитетным среди нас, то мы прямо сейчас можем избрать тебя в качестве нашего «господина», обладающего авторитетом. Признав тебя господином, мы не совершим ни одного действия без твоего ведома. Если же ты желаешь посредством своих действий, стать нашим правителем, мы и это можем выполнить для тебя. Если же ты стал одержимым джином, который путает твои мысли, то скажи нам это. Мы позовем нужного человека и излечим тебя. Если кто-то заставляет тебя делать это, то скажи нам об этом, мы заплатим ему все, что он хочет. Мы найдем и человека, который вылечит тебя, заплатив ему нужную сумму».
Пророк ﷺ сказал: «О Абуль-Уалид!» Вы знаете, что арабы обращаются друг к другу по кунье. «О Абуль-Уалид», то есть Утба, «закончил ли ты свою речь?».
Он ответил: «Да, я закончил».
Тогда Пророк ﷺ сказал: «Теперь послушай, что я скажу». После чего Пророк ﷺ начал читать аяты из суры «Фуссылят»:
بسم الله الرحمان الرحيم
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
حم
Ха. Мим.
تَنْزِيلٌ مِنَ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Коран ниспослан от Аллаха Милостивого, Милующего.
كِتَابٌ فُصِّلَتْ آيَاتُهُ قُرْآنًا عَرَبِيًّا لِقَوْمٍ يَعْلَمُونَ
Это Книга, аяты которой подробно раскрывают истину, отделяя ее от лжи. Это Коран на арабском языке, понятный людям, которые этот язык знают.
بَشِيرًا وَنَذِيرًا
Коран — это радостная весть для одних и предостережение для других.
فَأَعْرَضَ أَكْثَرُهُمْ فَهُمْ لَا يَسْمَعُونَ
Однако большая часть людей отворачивается от Корана и не слышит истину.
وَقَالُوا قُلُوبُنَا فِي أَكِنَّةٍ مِمَّا تَدْعُونَا إِلَيْهِ وَفِي آذَانِنَا وَقْرٌ وَمِنْ بَيْنِنَا وَبَيْنِكَ حِجَابٌ فَاعْمَلْ إِنَّنَا عَامِلُونَ
Они неверующие говорят Пророку: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты нас призываешь. Наши уши глухи, и между нами и тобой — преграда мешающая понять друг друга. Делай что хочешь, и мы будем делать что хотим и то, чему учит наша вера».
قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَىٰ إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَٰهُكُمْ إِلَٰهٌ وَاحِدٌ فَاسْتَقِيمُوا إِلَيْهِ وَاسْتَغْفِرُوهُ ۗ وَوَيْلٌ لِلْمُشْرِكِينَ
Ответь им, Мухаммад: «Я — такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш бог — Бог Единственный. Направляйтесь прямо к Нему путем правильной веры и поклонения и просите у Него прощения. И горе язычникам».
Далее Пророк ﷺ продолжил читать аяты из этой суры. А Утба продолжал его слушать.
Затем он дошел до следующего аята суры «Фуссылят»:
فَإِنْ أَعْرَضُوا فَقُلْ أَنْذَرْتُكُمْ صَاعِقَةً مِثْلَ صَاعِقَةِ عَادٍ وَثَمُودَ
«Если же они неверующие Мекки и после этого откажутся уверовать, скажи им: «Я предупреждаю вас о том, что вас может постигнуть наказание, подобное наказанию постигшему адитов и самудян»».
В этот момент Утба прикрыл своей рукой рот посланника Аллаха ﷺ и сказал: «Мы же с тобой родственники, клянусь нашими родственными связями, не продолжай дальше чтение. Достаточно». А далее речь была о наказании для адитов и самудян. Утба понял это и попросил остановиться.
После этого Утба вернулся к курайшитам. Они же принялись расспрашивать его: «Что у тебя за спиной?», то есть какую весть ты принес нам? Он ответил:
«Мое мнение таково: поверите мне или нет, но я впервые в своей жизни услышал слова, которые не похожи на слова писателей, или слова колдунов, или слова предсказателей. Это совсем другие, особенные слова. О курайшиты, послушайте меня: не трогайте этого человека, не приближайтесь к нему. По моему мнению, в словах, которые он зачитал мне, заключено большое сообщение, великое дело. Если арабы не примут этого человека, то у вас ничего не убавится. Если же он завладеет над всеми арабами, то его авторитет - это и ваш авторитет. Его правительство означает и ваше правительство. По-моему, все должно остаться на своих местах».
Правильно он размышлял, не так ли? Он очень правильно размышлял. Что ответили курайшиты? «Он и тебя испортил, и тебя заколдовал». Утба сказал: «Это мое мнение. Будете ли вы это делать или нет, но лично мое мнение таково. После этого можете делать, что хотите. Я сказал вам, что хотел».
Имам Табари (рахимахуллах) и ибн Касир (рахимахуллах) приводят такой риваят: «Пришла одна группа курайшитов, среди которых были такие мушрики, как Саид ибн Мугира, Ас ибн Уайль. Все они пришли к Пророку ﷺ с предложением: «Мы дадим тебе имущество, а ты будь самым влиятельным и богатым среди нас. Какую бы незамужнюю девушку ты ни пожелал, какую бы красивую девушку ты ни захотел, мы оплатим все расходы, организуем свадьбу и выплатим выкуп за нее. От тебя требуется только одно условие: не порицай наших богов, не называй глупостью ни один вид нашего поклонения». Пророк ﷺ отказался от всего этого. Тогда они перешли на другую хитрость. Они сказали: «Тогда сделаем так: один день мы будем поклоняться твоему Богу, а другой день нашему». Пророк ﷺ отказался и от этого предложения. Аллах ниспослал суру «Кафирун», которую вы все читаете.
قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ
«Скажи: «О неверующие!
لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ
Я не поклоняюсь тому, чему вы поклоняетесь.
وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ
Вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.
وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَا عَبَدْتُمْ
Я не буду поклоняться тому, чему поклоняетесь вы.
وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ
А вы не станете поклоняться Тому, Кому поклоняюсь я.
لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ
Вам — ваша религия, а мне — моя!»».
Затем после ниспослания этой суры, курайшиты пришли снова. И среди них снова был Утба ибн Раби’а. Все они пришли к Пророку ﷺ и предложили ему предводительство над родом. Также среди предложенных вариантов были имущество, лечение по причине одержимости джиннами, оплата за все расходы. Пророк ﷺ сказал:
«Перечисленные вами вещи не присущи мне. У меня нет цели стать влиятельным среди вас за счет моих действий. Всевышний Аллах отправил меня к вам в качестве Пророка. Он ниспослал мне Книгу. Отправил меня пророком, принесшим благую весть о Рае и остерегающим от Ада. Я всего лишь передаю вам повеления от вашего Господа, делаю вам назидания. Если вы примете то, что я принес вам, тогда вы будете довольны и в мирской, и в вечной жизни. Если же вы откажетесь принять это, то я буду проявлять терпение до тех пор, пока Всевышний Аллах не решит между мной и вами».
Что сказали мушрики? Они сказали: «Ты человек из нашей среды, ты знаешь нас, но ты не принял ни одно наше предложение. Ты видишь в каком тяжелом положении мы живем, среди гор, в пустынной местности, где не бывает дождей. Попроси у своего Господа, чтобы Он убрал эти горы вокруг, сделал землю равнинной, чтобы мы смогли жить хорошо. Попроси у своего Господа, чтобы здесь в Мекке протекали реки, как в Ираке или Сирии. А также попроси у своего Господа, чтобы он воскресил наших предков! Среди этих предков есть Кусай ибн Хилям, пусть он будет воскрешен, потому что он правильный, правдивый человек. После его воскрешения, мы спросим его: «Истину ли говорит Мухаммад?» Если он подтвердит твое послание, то мы уверуем в него. А затем попроси у своего Господа, чтобы Он построил здесь дворцы, появились сады, лежали клады с золотом и серебром. Если ты выполнишь все наши требования, то мы узнаем, каково твое положение перед Аллахом, и уверуем в твое посланничество».
Когда начался этот разговор? Пророк ﷺ призывал сначала тайно, потом открыто, затем Умар стал мусульманином, затем это стало распространяться среди курайшитов, увеличилось число мусульман, и они начали вести такую политику. Что решили мушрики? Они решили, что за всем этим стоит что-то другое: они либо хотят стать богатыми, либо авторитетными, либо получить власть, либо жениться. Потому что ни один человек не делает что-либо без определенной цели. Например, чтобы достичь определенной цели, делают определенные действия, не так ли? Конечно, так. Некоторые пытаются показаться хорошими, некоторые пытаются показаться добрыми. Что стоит за этим? Совершенно другие цели. Они также думали, что здесь есть другая цель.
Наша тема сегодня такова. Теперь мы перейдем к назиданиям и урокам, выходящих из этого.
Первое и очень важное назидание: те исторические случаи, которые мы сейчас привели, показывают чистоту религии, с которой пришел Пророк ﷺ. За всем этим стоит только лишь довольство Всевышнего Аллаха. Эта религия - религия Аллаха. Не так, как думали некоторые философы и мыслители Запада. Они выразили следующее мнение: «Мухаммад ﷺ, согласно их мнению, «собрал всех своих соплеменников и создал проект, как поднять положение арабов, как спасти арабов из этого бедственного положения, как заполучить власть над соседними мощными государствами, как Рим и Персия. Так, он создал план и придумал такую религию. Придумав эту религию, он желал добиться всех поставленных задач». Такое мнение существует по сей день. В нашей стране тоже есть мнения, что «Мухаммад сам написал книгу». Мухаммад ﷺ якобы сам написал Коран. Цель ясна: поднять положение арабов до определенного уровня.
Теперь подумайте, если Пророк ﷺ в действительности желал стать правителем, предводителем, господином, то почему он не согласился на предложение Утбы? Разве он не сказал бы: «Так, соберите такое-то количество денег, а я буду среди вас самым богатым, это во-первых, а во-вторых, возьму в жену дочку такого-то, вы меня жените, и в-третьих, я буду властвовать над вами», если бы у него действительно была такая цель? Предложения Утбы и ответ Пророка ﷺ совершенно не сходятся, они абсолютно противоположны. Пророк ﷺ сказал: «Ни одно из этих предложений я не приму». Это, во-первых.
Во-вторых, как жил Пророк ﷺ? Очень просто и бедно. Сподвижники передают: «Пророк ﷺ никогда не ел, сев за стол», как это делаем мы. «Пророк ﷺ ушел из жизни, не попробовав даже кусочка мягкого хлеба». Когда я говорю вам об этом, то это выглядит, как придуманный рассказ. «Да ладно, что не было хлеба даже?» Да, не было хлеба. Кто-то подумает: «что и мяса не было?» Да, не было мяса. Если сейчас рассказывать об этом, то это не укладывается у нас в голове. В некоторых риваятах сказано: «Из дома Пророка ﷺ мог несколько дней не выходить дым» Что это значит? Что в этом доме не ставился казан на огонь. О чем это говорит? Об отсутствии еды. Аиша (р.а) сказала:
«Бывало, что несколько дней в доме не бывало никакой еды, помимо зерен, лежавших на полке».
Еда, одежда, жизнь Пророка ﷺ показывают, что Пророк ﷺ никогда не интересовался в том, чтобы быть богатым, повелителем или предводителем. Не так ли? Например, какой была подушка Пророка ﷺ? Вы читали об этом? Она была из волокон фиников, так что, когда он спал на ней, на его лице оставался след. Сами подумайте, за ним стоит большое количество сподвижников. Если бы он захотел жить хорошо, то ему достаточно было бы просто сказать. Если бы он сказал: «Я желаю хорошей жизни», то сподвижники могли бы не есть хлеб, но отдали бы до копейки все свое имущество. Если бы он желал богатства и власти, то он бы сделал все это. Но Пророк ﷺ не сделал ничего из этого, простая жизнь, которой он жил, доказывает обратное этим мнениям. Таким образом, Пророк ﷺ не придумал самостоятельно эту религию, не написал Коран сам, не создал проект вместе с курайшитами. Это - религия Аллаха. Это первый большой урок.
Второй хукм, который вывели ученые, еще лучше, чем первый. Послушайте внимательно, он снимает маски с лица некоторых представителей джамаата в нашей стране. К примеру, пророк ﷺ сказал о желании быть господином, когда ему предложили это? Нет. Согласился ли стать предводителем? Нет. Когда ему предложили стать правителем, принял он это предложение? Не принял. Ему предложили деньги, чтобы он мог стать самым богатым среди них, но он отказался и от этого. Смотрите, это показывает следующее: чтобы доносить религию Аллаха, дойти до цели доведения религии Аллаха, в этом есть свои пути и методы. И пути, и цель - должны соответствовать Шариату. Понятно? Только когда они будут соответствовать, эта религия будет двигаться. И в нашей, и в других странах много джамаатов, которые говорят: «Сначала достигнем власти, потом все решим». Чтобы достичь власти, они идут разными путями. Иногда обманывают, иногда объединяются с кем-то, согласно политике, кружат голову старым людям. Цель - добиться власти. Какая связь, скажете вы? У Пророка ﷺ мог быть такой вариант: «так, я сначала стану их правителем, ведь они сами мне предлагают это, говоря, что не ослушаются меня, я стану их правителем, а через несколько лет начну внедрять свои идеи и мысли. Если я буду правителем, то мои слова будут принимать лучше, чем в роли простого человека». Однако Пророк не стал делать такой ход.
Он также не стал поступать так: «сейчас я соберу все их деньги, потом буду раздавать их». Среди нас есть и такие. Сначала они желают разбогатеть, заработать деньги, а затем тянуть к религии других. Пророк ﷺ не принимал и это. Пророку ﷺ предлагали быть и авторитетным человеком. То есть, быть человеком, к словам которого все прислушиваются, представители всех родов соглашаются с ним. Но он не принял и это предложение. Ведь можно было бы сказать: «сейчас я завоюю авторитет среди них, затем достигну желаемой цели». Пророк ﷺ и этого не сделал. Самое большое доказательство, запомните - в Шариате должны быть дозволенными и цель, и «уасила» пути, способы, методы достижения этой цели. Есть слова известных политиков: «Цель оправдывает средства». Поняли эти слова? Цель делает дозволенной любые средства. В Шариате это не так. Путь, показанный Пророком ﷺ, не такой. Понимаете? Политика не ведется в этом деле. Довести наше число до определенного количества, привязать некоторых начальников, затем потихоньку выйти на правительство и заставить всех людей принять ислам. Так не бывает. Так не делается. Ни одно из этих действий не считается правильным в Шариате. Есть, конечно, политический шариат, но это совершенно другой разговор. Но вести именно такую политику нельзя.
Причина? Вы можете задаться вопросом, что в этом плохого. Что такого, если мы также сначала доберемся до власти, а затем будем решать вопрос по-другому? У вас могут быть мысли о том, что в этом нет ничего плохого. Ответ: наши ученые сказали: тогда между тобой мусульманином и другим человеком немусульманином, лжецом, нет никакой разницы. Потому что они оба говорят лживые вещи. Есть ведь люди с другими мыслями и целями, так вот между ним и тобой не будет никакой разницы по причине лжи. Ты же не можешь сказать, что ложь есть для мусульман и есть ложь для других. Так нельзя. В итоге, оба они будут лжецами.
По этой причине цель должна быть дозволенной также, как и пути, ведущие к ней, должны быть дозволенными. Поэтому Пророк ﷺ не принял ни одно предложение курайшитов. А что сейчас? Если сейчас кому-то предложить это, он примет? Примет. Если спросишь о причине, то он скажет: «После этого я буду помогать». Есть и другие люди, берущие в банке миллионы, полагая, что затем построят мечеть. Нет, так не бывает. Как ты собираешься это сделать? Он говорит: «у меня хорошая цель - помогать мусульманам». Тебе Шариат велит помогать таким образом? О чем ты думаешь, какая у тебя цель, что ты делаешь? У тебя есть мысль сделать свои действия якобы дозволенными со стороны Шариата. Что это? Это то, что снимает маски с джамаатов в нашей и других странах по всему миру. Поэтому мы с вами проходим уроки по жизнеописанию Пророка ﷺ. Поэтому они важны. Между ними есть большая разница. Эту религию никто не смог донести так, как это сделал Пророк ﷺ. Наилучшим образом ее донес Посланник Аллаха ﷺ. Даже приведем такой пример: вы знаете суру «Абаса» в Коране:
عبس و تولى أن جاءه الأعمى
В риваяте говорится, что Пророк ﷺ сидел и разговаривал с мушриками из числа курайшитов. Он разъяснял им религию, доводил до них истину. Затем пришел слепой сподвижник Абдуллах ибн Умм Мактум (р.а) и сказал: «О посланник Аллаха! У меня есть вопрос». Пророк ﷺ не придал ему значение и продолжил беседу с курайшитами, предположив, что они могут принять ислам. Всевышний Аллах ниспослал аят:
«Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу».
Всевышний Аллах сразу же ниспослал напоминание Пророку ﷺ. В лоне шариата, правильно ли призывать мушриков на прямой путь? Он ведь не делает запретного действия, он лишь призывает людей к религии. Но с другой стороны еще один мусульманин просит уделить ему внимание.
Смотрите, несмотря на благую цель Пророка ﷺ призвать людей к религии, хотя Пророк ﷺ сделал иджтихад, что лучше сказать о религии этим людям, Всевышний Аллах тотчас ниспослал напоминание. Смотрите, я еще раз повторяюсь, цель Пророка ﷺ была правильной. Но он обидел одного мусульманина, что было неправильно, и Всевышний Аллах сказал: «так не делается». Понятно? Поэтому нельзя применять способ, мол «моя цель правильная, я довожу религию до людей». Что это значит? Никто не вправе изменять религию Аллаха. Если спросят: «Какова твоя цель», никто не в праве нарушать шариат словами «я делаю это, чтобы возвеличить религию Аллаха, донести шариат, религию Аллаха». И его действия не будут правильными через призму шариата. Пророк ﷺ точно показал нам, как нужно доводить эту религию.
Доведение религии сопровождается самопожертвованием, обучение этой религии сопровождается трудом. Если эта религия объясняется, то она должна объясняться так, как есть. Поэтому некоторые ведут определенную политику для достижения своих целей. Такие люди есть. Вы будете в шоке, услышав их. Когда они приводят аят или хадис, ты задумываешься, а может это действительно так. Однако жизнь Пророка ﷺ показывает для нас правильный путь. Пророк ﷺ не принял ни одно из этих предложений, хотя он мог достичь своей цели быстрее, используя их.
Третье доказательство, исходящее из данных исторических событий. Что сказали курайшиты? Они сделали следующее предложение: «Если ты не принимаешь наши предложения, тогда сделай ровными все эти горы, пусть здесь текут реки, растут сады, воскреси нашего предка, чтобы мы спросили у него: «Мухаммад говорит истину или нет?», и если он подтвердит это, то мы уверуем в тебя». Пророк ﷺ не принял их предложений. Кто-то может подумать: «Пророку ﷺ не была ниспослана другая муджиза, помимо Корана». Поэтому он, не сумев выполнить их требования, не принял это предложение. Всевышний Аллах достаточно Могущественен, чтобы выполнить то, о чем просили курайшиты. Однако Всевышний Аллах, зная о том, что таят их души и сердца, не дал им то, о чем они просят. А если Всевышний Аллах даст им это, они все равно не уверуют.
Например, сура «Таббат», вы все ее знаете. Пророк ﷺ вышел на вершину горы Сафа и стал призывать к религии. Абу Ляхаб вышел и сказал: «Ты ради этого нас собрал? Да пропади ты пропадом!» После этого Всевышний Аллах ниспослал суру «Таббат». Заметьте, сура «Таббат» была ниспослана заранее: «Абу Ляхаб умрет, попадет в Ад, его жена будет носить дрова и войдет с ним вместе в Ад». Абу Ляхаб через три дня мог прийти и лживо сказать: «Я мусульманин». Поняли? Сура уже ниспослана. Он мог прийти через неделю со словами: «о посланник Аллаха! Я стал мусульманином и уверовал», тогда эта сура стала бы бессмысленной и лживой. Однако Аллах знал, что Абу Ляхаб умрет на этом неверии. Всевышний Аллах заранее сказал: «он попадет в Ад», и так и произошло. Например, если кто-то скажет о тебе что-либо, ты можешь сказать «я не такой». Не так ли? Но Всевышний Аллах знал, какой конец ждет Абу Ляхаба. И Он заранее ниспослал весть об этом: «Его конец будет таким».
Здесь точно также. Пророк ﷺ не выполнил то, о чем просят курайшиты, потому что в итоге они сказали бы: «нас околдовали, здесь применилась магия, нас обманули, и т.д. и т.п». Такие случаи были. Поэтому Всевышний Аллах не дал им то, о чем они просили. Если бы их отделяло малейшее сомнение от того, чтобы уверовать, то Всевышний Аллах дал бы то, что просит Пророк ﷺ и просят они. В Коране много примеров: народ Исы (а.с) попросил ниспослать трапезу с неба. И трапеза была ниспослана им. Потому что это лишь усилило их веру. Ибрахим (а.с) попросил показать смерть и воскрешение. Всевышний Аллах сказал ему: «Возьми четырех птиц, зарежь их и положи по кусочку на каждой горе. Затем позови их, и они немедленно явятся к тебе в первоначальном виде». Так и произошло в действительности. Всевышний Аллах дал то, о чем он просил. Потому что Всевышний Аллах знает, что таят в себе сердца: веру или неверие, иман или куфр.
Так как Аллах знал, что сердца курайшитов таили в себе неверие, и они не уверовали бы даже, когда это произойдет, Аллах не дал им то, о чем они просили. Это не означает, что Пророкуﷺ не была ниспослана другая муджиза, помимо Корана. Потому что некоторые так говорят: «У Пророка не было иной муджизы, помимо Корана». У Пророка ﷺ были другие муджизы: например, среди его пальцев протекала вода, еда не заканчивалась, пень, на котором он читал хутбы, плакал, когда он ушел. Все это муджизы Пророка ﷺ. Пророк ﷺ также разделил луну пополам.
Все это являются муджизами Пророка ﷺ. А то, что просили они, выходят из этого вопроса.
На этом наш урок завершен. На следующем уроке мы расскажем о давлении на Пророка ﷺ и его сподвижников, другой метод курайшитов. До этого была политика, они предлагали разные варианты. Так как это им не удалось, они перешли к открытым действиям. Следующий наш урок будет на эту тему.
ربنا آتنا في الدنيا حسنة و في الأخرة حسنة و قنا عذاب النار
ربنا أفرغ علينا صبرا و انصرنا على القوم الكافرين
آمين الله أكبر