Коррупция – деяние, которое унижает в обоих мирах - Пятничная проповедь
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Зухр 11:54
Алматы
Алматы Астана Шымкент Аксай Аксу Актау Актобе Актогайский район Алтынсарин ауданы Алға Амангельдинский район Арал Аркалык Арысь Атасу ауылы Атбасар Атырау Аягоз Аққулы ауданы Байконур Байғанин ауданы Балхаш Баянауыл ауданы Бейнеу Бәйдібек ауданы Денис ауданы Ембі Ертіс ауданы Еңбекшіқазақ Жітіқара ауданы Жалағаш кенті Жанаозен Жанатас Жангелді ауданы Жаркент Жаңақорған кенті Жаңқала Жезді кенті Жезказган Жетысай Жосалы Жосалы кенті Жәйрем Жәнібек Зайсан Индер Исатай ауданы Караганда Каскелен Келес ауданы Кентау Кокшетау Конаев Костанай Косшы Кульсары Курчатов Кызылорда Көкпекті ауданы Ленгер Лисаков Май ауданы Майқайын кенті Маханбет ауданы Мақат Меңдіқара ауданы Миялы Мойынқұм ауылы Мырзакент кенті Мәртөк ауданы Науырзым ауданы Ойыл ауданы Ордабасы ауданы Отырар ауданы Павлодар Петропавловск Риддер Рудный с.Мангистау Сайрам ауданы Сайқын Сарыагаш Сарыкөл ауданы Сарыозек Сатпаев Сауран ауданы Семей Созақ ауданы Солнечный Степногорск Сырым ауданы Тайынша Талгар Талдыкорган Тараз Таран ауданы Текели Темиртау Тереңкөл ауданы Тереңөзек кенті Теңіз кен орны Туркестан Түлкібас кенті Узынагаш Уральск Усть-Каменогорск Федоровский р-он Форт-Шевченко Хромтау Целиноградский р-он Чапаево Чемолган Чу Шал ақын ауданы Шалкар Шарбақты ауданы Шардара Шетпе Шиелі кенті Шұбарқұдық Ырғыз ауданы Экибастуз Қазығұрт Қамысты ауданы Қандыағаш Қарабалық ауданы Қаражал Қарасу ауданы Қаратау Қарғалы Қобда ауданы Қордай Құрманғазы ауданы Құрық Үржар ауданы Үшарал Ұзынкөл ауданы Әйтеке би ауданы Әйтеке би кенті Әулиекөл ауданы
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
05:55 07:19 11:54 14:41 16:23 17:46
свернуть
Календарь
Хиджра
20 Джумада-сани 1446
Григорианский
22 декабря 2024

Циклы уроков

Коррупция – деяние, которое унижает в обоих мирах

Коррупция – деяние, которое унижает в обоих мирах

Мудрость

Предыдущий урок
Дни выхода уроков: Пятница
22 окт. 2021 3 751 0
Скачать в pdf
| A | +

 

ВИДЕО ВЕРСИЯ  |  АУДИО ВЕРСИЯ


Ассаляму алейкум уа рахматуллахи уа баракятуху!

 

Уважаемые братья, дорогой джамаат! Хвала и слава нашему Создателю, Который помог нам достичь пятницы. Мир и благословение султану в обоих мирах пророку Мухаммаду ﷺ. Хвала Аллаху, сегодня мы начали совершение пятничного намаза внутри мечети. Мы молимся, чтобы Аллах продлил нам это! Наряду с этим, я призываю всех вас соблюдать порядок, чистоту и санитарные нормы во время совершения намаза внутри мечети.

 

Уважаемые братья! Если что-то запрещено в нашей драгоценной религии, то это потому, что оно может нанести вред отдельному человеку или всему обществу. Одно из таких запрещенных действий в нашей религии – это коррупция (взяточничество). Наш народ дает красивое определение каждой вещи. Понимая, что концом любой коррупции является унижение, «қорлық», отсюда и следует название коррупции в казахском языке -«жемқорлық», «парақорлық». Его положение в шариате – харам. Абсолютно, полностью запрещено. В Коране Всевышний Аллах говорит об этом:

 

«Не поедайте (не присваивайте) имущество друг друга незаконно и не подкупайте судей, чтобы забрать часть имущества людей без права, зная (что совершаете этим грех» (2:188).

 

То есть, здесь говорится о том, чтобы не давать взятки судьям, правителям и другим вышестоящим органам, потому что это коррупция, по причине которой исчезает ответственность среди людей, а на Земле устанавливается несправедливость. Коррупция разрешает то, что запрещает Всевышний Аллах. В этом ее вред. Казахи говорят:

 

«У справедливого судьи нет родственников, а у несправедливого судьи нет веры».

 

Как же верно подметили наши предки. На справедливом заседании суда не может быть родствеников, кем бы кто ни был, судья выносит справедливое решение. А у несправедливого судьи нет имана, нет веры. Такими выражениями, назиданиями казахи воспитывали будущее поколение, удерживая от любых действий, противоречащих и отдаленных от человечности и справедливости. Наш предок Бухар-жырау сказал замечательные слова по поводу этой темы:

 

Если плохим не является тот, кто не держит свое слово, то кто же он?

 

Если не скупой тот, кто не дает то, о чем просят, то какой он тогда?

 

Если не нечестен тот, кто пожирает права других людей, то какой он?

 

Таким образом, Бухар-жырау преподнес в виде стихотворных строчек положение коррупции в шариате. «Если не нечестен тот, кто пожирает права других людей, то какой он?!» Если его прибыль не является нечестной, тогда какая она?

 

Наши ученые говорят о ряде действий, благодаря соблюдению и выполнению которых человек будет держаться от коррупции и взяток как можно дальше: Всегда и везде чувствовать и знать, что Всевышний Аллах наблюдает за тобой.

 

Вы и сами знаете, что во многих местах в Коране сказано о том, что Всевышний Аллах Видящий, Слышащий, Наблюдающий за Своими рабами, за их действиями, Спрашивающий отчет с них. В Священном Коране сказано:

 

«И Аллах с вами, где бы вы ни были».

 

Раб никогда не остается за пределами внимания своего Господа. Обычно, когда мы едем по дороге и замечаем камеру наблюдения, то сразу же уменьшаем скорость движения. Проехав этот участок, мы снова увеличиваем скорость до 60-70 км в том месте, где разрешены только 40 км. Почему? Потому что мы знаем, что уже проехали камеру, нас никто не видит, поэтому мы снова увеличиваем скорость. Вновь увидев камеру, мы тут же сбавляем скорость. Почему? Потому что мы знаем, что если наше нарушение будет зафиксировано, то завтра нам домой придет штраф. Когда мы видим наблюдение, то сразу же удерживаем себя от бестактных действий, дурных манер и плохих слов. Почему? Потому что мы осознаем, что все наши действия и слова записываются на камеру. Однако человек, который искренне уверовал, чувствует наблюдение Всевышнего над собой постоянно, 24 часа.

 

Когда кто-то дает взятку любым способом, будь то перевод, наличные, передача через другого человека, Аллах видит его. Даже если он может скрыть это от других людей, он не может скрыть это от Аллаха. Таким образом, если человек осознает, что Аллах постоянно за ним наблюдает, то он будет держаться в стороне не только от коррупции и взяток, но и от многочисленных других грехов.

 

Сподвижник Малик ибн Динар (р.а.) рассказывает о том, что однажды он отправился в путешествие вместе с хазратом Умар ибн аль-Хаттабом (р.а.). Когда в середине пути они сели немного передохнуть, с гор спустился некий пастух. Хазрат Умар (р.а.) захотел проверить этого пастуха, поэтому отправился к нему со словами:

 

- О пастух, продай мне одного из своих баранов.

 

На что пастух ответил:

 

- Я простой раб, я не являюсь владельцем этих баранов.

 

- Да ладно тебе, скажешь своему хозяину, что одного барана съел волк. Давай же!

 

Тогда этот раб-пастух ответил:

 

- Даже если мой хозяин не видит, Аллах все видит.

 

В этот момент хазрат Умар (р.а.) заплакал. После этого он отправился к хозяину этого раба, выкупил и освободил его. Затем он сказал рабу:

 

- Одно твое слово сделало тебя свободным в этом мире. Я надеюсь, что это слово защитит тебя и от Огня в Судный день!

 

Следовательно, дорогие братья, благодаря нашему убеждению в том, что Аллах постоянно наблюдает за нами, следит за каждым нашим действием, поступком и словом, мы можем держаться подальше от коррупции и взяток.

 

Осознание того, что в Судный день каждый человек будет спрошен.

 

К примеру, один человек проходит обучение на курсе, а затем наступает время экзамена. Будь это высшее образование или школа. Помня о предстоящем экзамене, такой человек прилежно учится и готовится к нему. Точно также каждый человек на этой Земле, каждый мусульманин постоянно помнит о том, что он будет спрошен за каждое свое действие. В суре «Такасур», известной многим из вас, сказано:

 

«Затем в тот день (в Судный день) вас обязательно спросят о (земных) благах».

 

Сколько благ мы получаем каждый день? Мы пришли сюда, мы здоровы, наши органы тела в полном порядке. Это уже милость в виде хорошего здоровья. Если мы с вами начнем считать милости Аллаха, то не сможем сосчитать их. Нам дан разум, и некоторые используют его для достижения мирских благ неверным способом, опускаясь до взяточничества. Однако тот, кто знает, что будет спрошен перед Аллахом за все свои деяния, будет сторониться этого пути.

 

Хазрат Умар (р.а.) сказал: «Пока ты не выпьешь, не съешь и не сядешь в повозку, которую тебе предопределил твой Господь, ты не покинешь этот мир!»

 

Если вам суждено сесть в машину вашей мечты, то вы сядете в нее. Если вам предопределено жить в таком-то доме, то вы будете в нем жить. Вы будете есть и пить, все, что вам предопределено. Однако действовать неправильным путем только для того, чтобы получить все то же, что есть у других людей – приведет только к двойному спросу за такие действия. Поэтому, уважаемые братья, человек, который осознает, что его в будущем ждет спрос за каждое действие, будет сторониться коррупции.

 

Пророк ﷺ, подчеркивая ответственность человека за свои деяния, сказал:

 

«Человек не сдвинется ни на шаг в Судный день, пока не будет спрошен о четырех вещах: о том, как он провел свою жизнь; о том, как он провел свою молодость; о том, как он заработал деньги и на что их расходовал; о том, как он действовал в соответствии с полученными знаниями».

 

Человек, который осознает ответственность за свою жизнь и поступки в ней, будет сторониться коррупции и любых других постыдных действий.

 

Осознание того, что служба – это временный аманат.

 

У нас есть понятие аманат. Кто и как его понимает? Человек, уверовавший в Аллаха, воспринимает свою служебную деятельность, как аманат. Однако у нас есть такое понятие, как чужое имущество или государственное имущество. Некоторые люди, которые считают, что «так устроен мир», не гнушаются запускать свою руку в общественное и тратить его на личные нужды. Они считают, что это никому не принадлежит, а значит можно расходовать столько, сколько пожелаешь. К примеру, есть отвратительный стереотип, что на государственной или любой другой службе можно портить имущество этого места, используя его безалаберно, неаккуратно, в то время как к своему имуществу такие люди относятся трепетно. Либо пользуются имуществом в бесконечном количестве. Но нет! Казахи заключили это в одном выражении: «И за воду есть спрос». Если каждый человек будет относиться к своей службе, как к аманату, то он не будет полагать «я пришел сюда, теперь могу делать все, что хочу, пользоваться и портить все, что здесь есть», а, напротив, он будет считать, что: «это аманат, доверенный мне, я не должен причинить ни капли вреда».

 

Пророк ﷺ приказал одному человеку собирать закят. В конце этот человек пришел с собранными деньгами и сказал:

 

- Это вам, а это подарили мне.

 

Тогда Пророк ﷺ обратился к своим сподвижникам:

 

- Я приказал одному из вас выполнить повеление Аллаха. Но он пришел ко мне со словами: «Это вам, а это подарили мне».

 

Говоря открыто, почему он не ждет этот подарок, лежа в доме своего отца? Почему этот подарок дается вам? Он дается вам по причине вашей должности. Почему этот подарок не дают другому Бейсенбаю или Сейсенбаю? Потому что вы решаете этот вопрос. Этот подарок был дан вам по причине того, что вы занимаете эту должность, а они смогут обратиться к вам спустя время с любой их проблемой, и вы им поможете. Поэтому над этим стоит задуматься, уважаемые братья.

Когда хазрат Умар (р.а.) был халифом, один человек каждый год преподносил ему бедро барана в качестве подарка. В один из дней этот человек вступил в конфликт с кем-то, а затем пришел к хазрат Умару (р.а.) и сказал:

 

- О повелитель мусульман, реши вопрос между нами также, как ты резал бедро (того) барана.

 

Видите? То есть, он как бы говорит: «Реши вопрос в мою пользу. Также как я дарил вам бедро барана каждый год, решите спор между нами в мою пользу».

 

Тогда хазрат Умар (р.а.) приказал всем акимам в его подчинении не принимать никаких подарков после этого, потому что подарок – это взятка. Понимаете? Сначала подарил подарок в качестве аванса, а затем при первой возникшей же проблеме просит решить вопрос в его пользу. Это естественное явление, слабое место людей. Человек хочет таким образом сделать другого своим должником. Поэтому наши величайшие люди подобных случаях приравнивали подарок к взятке.

 

Стремление к дозволенному заработку.

 

В нашем народе говорят: «Честного человека и золото не может соблазнить». Эти слова помогают понять многое для тех, кто вдумывается в смысл сказанных слов. Пророк ﷺ в одном из своих хадисов сказал:

 

«Не войдет в Рай человек, в теле которого есть мясо, выросшее за счет поедания запретного (харам)».

 

В давние времена наши матери провожали своих мужей из дома с следующими словами:

 

- О отец семейства, мы способны выдержать голод и жажду. Мы как-то сможем прожить эту жизнь в бедности и нехватке пропитания. Но мы не способны выдержать наказание Господа. Поэтому приносите в этот дом только то пропитание, которое вы получили дозволенным путем».

 

Видите разницу? Они не говорили: «Я должна носить то-то и то-то, поэтому найди мне то, что я хочу, неважно каким способом!» Хорошо, сегодня вы будете ходить и сиять, как звезда, сядете за руль дорогой машины, люди будут говорить о вас: «посмотрите на такого-то». Но каким будет наказание за это?

 

Поиск дозволенного пропитания, обеспечение своей семьи, детей дозволенными вещами открывает путь к воспитанию ваших детей, будучи праведными и богобоязненными.

 

Наш прадед Ахмед Юнеки в одном своем слове сказал: «Если имущество дозволенное, то за него есть отчет, а если оно недозволенное, то за него есть наказание!»

 

Это не значит, что нельзя зарабатывать на приобретение имущества. Нужно действовать, можно быть богатым, необходимо быть целеустремленным, но не запретным путем.

 

Уважаемые братья, пусть Всевышний Аллах защитит нас всех от коррупции и взяточничества, защитит нас от унижений.

 

Я хочу подытожить свою проповедь следующим рассказом. Один человек собрал достаточно большое количество имущества посредством коррупции и взяток, но постоянно жил в страхе, что государство отберет у него все его средства. Поэтому он со всем своим имуществом покинул свою страну и отнес все свои финансы в банк, куда обращаются только самые богатые люди и сказал:

 

- Сохраните мои средства там, где до них не доберется ни одна живая душа.

 

Так, те работники создали специальный сейф для имущества этого человека. Для максимальной надежности, они сделали так, чтобы сейф открывался только по голосу этого человека. Затем они сказали:

 

- Отныне этот сейф не сможет открыть ни один человек, ни один работник банка. Он откроется и закроется только по вашему голосу.

 

Могущество Аллаха таково, что по приезду на родину этот человек заболел раком горла. Его голос изменился до неузнаваемости. Так, все его деньги, которые он оставил на хранение далеко за границей, прогорели, потому что его голос больше не подходил в качестве ключа.

 

В нашей религии есть правило: награда и наказание случаются только по причине деяний человека.

 

По этой причине, уважаемые братья, какие мы с вами будем совершать поступки, таким же будет награда или наказание от нашего Господа.

 

Пусть Всевышний Аллах хранит нас, нашу страну, наших граждан от коррупции! Да поможет Аллах сформировать в нас здоровое, верующее, образованное общество.

 

Уа ахируд-да`уана `аниль-хамду-лиЛляхи Роббиль-`алямиин

Уа солляЛлаху та`аля `аляя хойри холкихи Мухаммадин уа `аляя аалихи уа асхабихи аджма`ин

Аллаху Акбар!

 

Отзывы читателей (0)

Скрыть Hide

Список уроков

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi