Дәрістер топтамасы
- Во-первых, пожертвования прихожан расходуются на коммунальные платежи, следует учитывать, что только на воду, которая используется для омовения могут уходить миллионы тенге в месяц, отопление в зимний период исчисляется еще большими суммами. Следующая статья расходов – это заработная плата имамам, устазам, уборщикам, охранникам и другому персоналу. Мечеть не является госучреждением, поэтому государство не выделяет зарплату для сотрудников мечети или муфтията и не содержит здание мечети. Далее в расходах – это помощь нуждающимся и проведение различных благотворительных акций. Что касается закята, то обычно он перечисляется в фонд «Зекет», который использует поступившие средства на благотворительность.
- Вера (иман) — это произношение языком слов шахады и подтверждение сердцем. Если человек произнес шахаду, но не уверовал душой, то тем самым он не становится верующим мусульманином.
- Да, можно. «Маликуль-Мульк» — одно из прекрасных имен Всевышнего Аллаха, в переводе означает «Властелин всего». Всевышний Аллах сам учит нас обращаться к Нему посредством этого Его имени. В Коране говориться: «Скажи (Мухаммад): «О Аллах, Властелин всего (Маликуль-Мульк)! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и забираешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и принижаешь, кого пожелаешь. В Твоей власти — все благо. Поистине, Ты способен на все». (3:26).
В своем хадисе, Посланник Аллаха ﷺ сказал Муазу: "Не обучить ли мне тебя молитве, с которой ты будешь обращаться и если у тебя будет долг размером с гору Ухуд, то Аллах выплатит его за тебя? Скажи, Муаз: "Скажи (Мухаммад): «О Аллах, Властелин всего (Маликуль-Мульк)! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и забираешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и принижаешь, кого пожелаешь. В Твоей власти — все благо. Поистине, Ты способен на все. Милостивый и Милосердный мирской и вечной жизней и даёшь Ты их, кому пожелаешь и лишаешь их, кого пожелаешь, даруй мне милость, которой сделаешь Ты меня не нуждающимся в других милостях, кроме Твоей". (Ат-Табарани).
- Дозволено писать аяты или суры Корана ручкой на листочке при условии, что вы не будете касаться рукой надписей, потому что запрещено прикасаться к Корану без омовения. Имам Малик передал слова Посланника Аллаха ﷺ: «Не (должен) прикасаться к Корану (никто), кроме очищенного». Чернила, в составе которых есть спирт не являются харамом или наджасой. Харамом является употребление спирта внутрь.
- Согласно утверждению ахли сунна если человек произнес шахаду, признает обязанность совершения намаза и соблюдения поста в месяц Рамадан, но не выполняет эти поклонения из-за своей лени, то он не выходит из религии, но считается грешным (фасик). Молиться за ушедшего из жизни грешного мусульманина можно и даже нужно. У вас нет доказательств тому, что отец совершил неверие или отвергал столпы Ислама при жизни. Поэтому вы не должны считать его неверующим. Ваш отец произнес шахаду, значит он был мусульманином и, с дозволения Аллаха, произнесенная им шахада станет причиной попадания в Рай. Конечно, фасик может попасть в ад, где пробудет определённый Всевышним Аллахом срок, для того чтобы очиститься от грехов. Но человек произнесший шахаду и в чьем сердце была вера хотя бы весом с пылинку, однажды выйдет из ада и войдет в Рай.
Посланник Аллаха ﷺ сказал в своем хадисе: «Ислам будет исчезать подобно тому, как исчезают ворсинки (с новой) одежды, до тех пор, пока люди перестанут знать о посте, намазе, паломничестве и о подаянии. И будет поднята в небеса Книга Аллаха Всемогущего и Великого за одну ночь и не останется из нее ни одного аята. И останутся разные группы людей, из них старик и старуха которые говорят: “Мы застали своих отцов говорящих: «Ля иляха илля Ллах», и мы говорим это”».
Сыля ибн Зуфар спросил Хузайфу, передавшего этот хадис: “Чем поможет им это «Ля иляха илля Ллах», если они не знают о намазе, посте, паломничестве и о подаянии?” Хузайфа отвернулся от него, а он повторил свой вопрос трижды, но Хузайфа отворачивался, а потом повернулся и сказал трижды: “Оно спасет их от Огня!” (Ибн Маджах).
- Да, можно, так как у вас нет прямого контакта с противоположным полом.
- Для мужчин нет обязательного головного убора, тем более отличающего его от не мусульман. Мусульманам по желанию можно носить любую тюбетейку или сальде (чалму). Нет требований, чтобы носить головной убор не снимая.
- Шутки над именами Аллаха считаются тяжким грехом, который даже может вывести из Ислама. Всевышний Аллах сказал: «Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (9:65-66). Тем двоим следует покаяться и не лишним будет произнести шахаду. Вместе с этим их грех не повод для покрытия их матом. Вам нужно было дать им наставления в более вежливой форме. Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Несвойственно верующему ни ругать, ни проклинать, ни произносить непристойности, ни сквернословить». (Тирмизи).
- Это дни полнолуния, т.е. 13, 14 и 15 дни по лунному календарю.
- Нет, вы не обязаны совершать намаз в мечети, так как мечеть от вас далеко. Но если у вас есть соседи, которые тоже молятся, то будет лучше если вы по возможности будете совершать намаз вместе.
- Смерть в хадже — это признак благой кончины о достоинстве которой сказано в следующем хадисе: «Один человек, стоявший на Арафате, неожиданно умер из-за верблюдицы, которая сбросила его, сломав ему шею. И Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Заверните его в две его одежды и омойте его водой с ююбой, но не умащайте его благовониями и не покрывайте ему голову. Поистине, в Судный день он будет воскрешён произносящим тальбию”».
В другом хадисе сказано: «Кто отправился в хадж, но умер по пути, тому награда хаджа будет записываться до Судного дня. Кто отправился в умру, но умер по пути, тому до Судного дня будет записываться награда умры».
Однако, не каждый умерший в хадже заслужит райских наград. Многое зависит от намерений человека, с которыми он прибыл к Дому Аллаха. Если у человека не было искренних намерений совершить хадж ради довольства Аллаха или он отправился в Мекку на средства приобретенные незаконным путем (кража, мошенничество, продажа алкоголя и т.п.), то его хадж может быть отвергнут Всевышним и его смерть в святых местах, возможно, не принесет ему пользу. Но не нам решать, чей хадж будет принят, а чей отвергнут, так как нам не известно сокровенное. Поэтому мы молимся за каждого умершего во время хаджа и надеемся, что они заслужат райских наград.
- Всевышний Аллах сказал в Коране: «Славит Аллаха то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый. (57:1). В этом аяте Всевышний Аллах говорит, что все сущее на небесах и на земле прославляет Его, включая животных и растения. Ветка, которую Пророк ﷺ воткнул в могилы, тоже будет прославлять Аллаха пока не высохнет. Произношение тасбиха у могилы может стать причиной смягчения могильных мук. Именно поэтому нельзя убирать свежую траву и растения с могилы.
Совершающий намаз должен повернуть свой лик в сторону киблы (Каабы), что является одним из условий намаза. Об этом Всевышний Аллах сказал: «Откуда бы ты ни вышел, обращай лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни оказались, обращайте Ваши лица в ее сторону...». (Бакара, 150)
Из этого аята следует, что тот, кто стоит непосредственно рядом с Каабой и видит ее воочию, должен повернуть свой лик прямо на нее. Однако тот, кто находится вдалеке от Заповедной мечети, должен повернуться в ее сторону. Невозможно повернуться так, что если бы провести прямую линию от человека до Каабы, то линия достигла бы самой Каабы.
Тем более это не возможно, если люди стоят в намазе в длинных рядах, которые превышают по длине ширину самой Каабы. Поэтому повернув лик в сторону киблы, достаточно, чтобы хотя бы часть лица смотрела в сторону Каабы. Отклонение от киблы может составлять до 40 градусов.
Доказательством этому служит хадис: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «То, что (находится) между Востоком и Западом - (и есть) кыбла». (Ибн Маджах 1011). Это изречение Пророка ﷺ относится к жителям Медины, кибла для которых находится на юге.
Что касается жителей Алматы, то для нас кибла находится на юго-западе, и в соответствии с Вышеприведенным хадисом кибла для Алматы – это вся сторона от севера до юга. Это не касается постройки мечети, которая проектируется таким образом, чтобы смотреть в точном направлении к кибле.
- Человеку, совершившему куфр, сначала нужно произнести шахаду, чтобы вернуться в ислам и затем покаяться, прося прощения за свой грех.