Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Иша 18:42
Алматы
Актау Актобе Алматы Алтынсаринский район Амангельдийский район Аральск Атбасар Атырау Аулиекольский район Аягоз Байконур Балхаш Бейнеу Денисовский район Джангельдинский район Жайрем Жанаозен Жанатас Жангала Жанибек Жаркент Жезказган Жетисай Житикаринский район Казалы Казыгурт Казыгуртский район Камыстинский район Кандыагаш Капшагай Карабалыкский район Караганда Карасуский район Каратау Келесский район Кокшетау Костанай Кульсары Кызылорда Лисаковск Макат Мактааральский район Мендыкаринский район Миялы Наурзумский район Нур-Султан Ордабасынский район Отрарский район Павлодар Петропавловск Район Байдибека Район Туркибасы Риддер Рудный Сайрамский район Сайхин Сарыагаш Сарыкольский район Сарыозек Сатпаев Семей Степногорск Сузакский район Талдыкорган Тараз Тарановский район Туркестан Узункольский район Уральск Усть-Каменогорск Ушарал Фёдоровский район Хромтау Чапаев Шалкар Шардара Шиели Шымкент Экибастуз
Алматы
свернуть
Фаджр Восход Зухр Аср Магриб Иша
06:43 08:05 12:46 15:38 17:20 18:42
свернуть
Календарь
Хиджра
18 Раби-сани 1442
Григорианский
04 декабря 2020

Циклы уроков

Урок 8: Начало пророческой миссии Посланника Аллаха ﷺ

Урок 8: Начало пророческой миссии Посланника Аллаха ﷺ

Дни выхода уроков: 3-4 раза в месяц
15 нояб. 2020 548 0
Скачать в pdf
| A | +

 

Видео версия  |  Аудио версия


Уважаемый джамаат, мы вместе с вами продолжаем уроки по биографии Пророка ﷺ, то есть по сире. На прошлом уроке мы остановились на теме, о начале откровения. Сказали о том, что Пророк ﷺ любил уединяться в пещере Хира и остановились на хукмах относительно этого момента.

 

Пророк Мухаммад ﷺ, когда ему было около 40 лет, любил уединяться от людей в пещере Хира и совершать там поклонения. Иногда случалось, что он уходил туда на неделю иногда на 2 недели, а иногда даже на месяц. В одно из таких времен, ему было ниспослано откровение от Всевышнего Аллаха. Эту историю нам передает имам Бухари (р.а.) от матери правоверных Айши (р.а.). Самые первые откровения, которые были ниспосланы Пророку ﷺ, были правдивые сны. Когда он видел, какой-либо сон, то он его видел настолько явно, как рассвет. Далее ему стало любимо уединяться в пещере Хира. Он ночевал там, пока у него не заканчивалась еда. Затем, когда его продукты заканчивались, он шел домой, набирал с собой продуктов и снова уходил в пещеру. И в это время, к нему была ниспослана истина. В пещеру явился ангел и сказал: «Читай». Посланник Аллаха ﷺ сказал, что он не умеет читать. Ангел настолько сжал его, что ему было нечем дышать, а затем, отпустив, снова сказал: «Читай». Пророк Мухаммад ﷺ снова сказал, что не умеет читать. И ангел вновь сжал его, приказ в конце: «Читай». Пророк ﷺ повторил свой ответ, сказав, что не умеет читать. Затем было приказано:

 

«Читай во имя твоего Господа, Который сотворил все сущее, сотворил человека из сгустка крови. Читай, ведь твой Господь - Самый великодушный. Он научил посредством письменной трости - научил человека тому, чего тот не знал».

 

И таким образом были ниспосланы первые пять аятов суры «Аляк». Затем, услышав это, Пророком Мухаммадом ﷺ овладел страх, и он поспешил домой. Как только он зашел в дом, первыми словами, которые он произнес, было обращение к Хатидже (р.а.): «Заверните меня». Хатиджа (р.а.), не задав ни единого вопроса, тут же уложила Пророка ﷺ укрыв одеялом. Таким образом, страх, овладевший Пророка ﷺ, прошел. Позже, когда Пророк (ﷺ) отошел от страха, он рассказал случившуюся историю Хатидже (р.а.). Он сказал: «Я боюсь того, что джин может навредить мне». На что Хатиджа (р.а.) ответила:

 

«Клянусь Аллахом, такого не будет. Потому что ты не прерываешь родственные связи. Ты, являешься опорой нищему. Ты даешь все то, что есть в твоих руках бедняку. Ты встречаешь гостей. Ты протягиваешь руку помощи любому, кто видит трудности и унижения».

 

Хатиджа (р.а.) не ограничившись этими словами, привела Пророка ﷺ к Вараке ибн Науфалю. Это был сын ее дяди. Этот человек, во времена джахилии, был христианином, а также умел писать на иврите. С помощью этого знания, по Воле Аллаха, он переписывал тексты из Евангелие. Но к тому времени, он был очень старым и слепым. Хатиджа сказала ему следующее: «О сын моего дяди, послушай, что он тебе скажет». Варока, повернувшись к Посланнику Аллаха ﷺ сказал: «О сын, скажи мне, что ты видел». Тогда Пророк Мухаммад ﷺ рассказал все то, что видел своими глазами. Послушав его, Варака сказал: «Это намус». Слово «намус» имеет два значения. Первое, это Джибрииль. А второе, откровение. «К Мусе (а.с.) был ниспослан «намус». То есть Джибрииль или откровение. «Ах, если бы я был молодым и сильным, то я бы помог тебе, когда твоя община прогонит тебя из Мекки». Пророк Мухаммад ﷺ спросил: «Разве они смогут прогнать меня?». Варака ответил: «Да. Потому что в истории сказано, что если какому-то человеку придет то, что пришло к тебе, то по отношению к этому человеку будет совершено злодеяние. Если я действительно доживу до этого дня, то я помогу тебе всеми способами».

 

Однако, спустя недолгое время, Варака покинул этот мир. И в это же время прекратились откровения. Есть несколько мнений по поводу прекращения откровения. В некоторых мнениях говорится, что откровения прекратились на три года. Но самый среди них разумный и правдивый риваят, который привел имам Бай Хаки (р.а.) это 6 месяцев. Далее, имам Бухари передает историю, которая произошла спустя 6 месяцев. Риваят передается от известного сподвижника Пророка Мухаммада ﷺ Джабра ибн Абдуллы (р.а.). Пророк Мухаммад ﷺ сказал следующее:

 

«Когда я шел, мне послышался с неба голос. Когда я поднял голову, то увидел того ангела, который являлся мне в пещере Хира. Он сидел на стуле, между небом и землей. Мною овладел сильный страх, охваченный им, я прибежал домой и снова сказал те слова: «Заверните меня». После этого случая, Всевышний Аллах ниспослал аяты:

 

«О завернувшийся! Встань и предостерегай! Господа своего величай! Одежды свои очищай!».

 

После этого, откровения стали ниспосылаться один за другим.

 

В наших уроках, изначально мы рассказываем историю и затем говорим о хукмах и той мудрости которая заключена в этой истории. То есть, изначально Пророку ﷺ были ниспосланы правдивые сны. Эти сны снились ему настолько явно, как утренний рассвет. После, Посланник Аллаха ﷺ любил уединяться в пещере Хира и совершать там поклонение. Таким образом, по Воле Всевышнего Аллаха в один из таких дней, к нему явился ангел. Ангел, три раза сжимал   Посланника Аллаха ﷺ до состояния, когда ему становилось тяжело дышать, а затем приказал ему: «Читай». Пророк ﷺ ответил, что не умеет читать. Затем, он пришел домой и рассказал случившуюся историю Хатидже, высказав свои опасения. Но Хатиджа, напротив, поддержала его, успокоила. Она описала ему все его качества, которые видела в нем за последние 15 лет. Далее, Хатиджа отвела Пророка ﷺ к Вараке ибн Науфалю. Пророк ﷺ рассказал ему всю приключившуюся с ним историю. Как только Варака услышал случившееся, у него не было никаких сомнений по поводу того, что это было откровением. Аиша (р.а.) рассказывает про Вараку, что этот он был христианином и он умел читать на иврите. То есть он знал обо всем, как становились Пророками и как им ниспосылались откровения. Варака ибн Науфаль сказал, что это был Джибрииль. А также он сказал, что поможет Пророку ﷺ, если он будет силен. Затем, спустя недолгое время Варака ибн Науфаль покинул этот мир. Откровения приостановились. Как мы уже сказали, есть разные мнения, по поводу продолжительности приостановления откровений. В одном риваяте говорится о 3х годах, а в другом риваяте о 6-ти месяцах. Это риваят имама Байхаки, который является достоверным, с точки зрения наших ученых. После 6-ти месяцев, были ниспосланы аяты суры «Завернувшийся». Тема, относительно откровения является очень важной и при этом сложной. Потому что каждый мусульманин должен хорошо понимать первоначальное начало откровения. Так как наша вера, шариат берет свое начало именно с этого момента. Если у человека будет хоть малейшее сомнения в отношении откровения, то он не сможет воспринять шариат, а иман не войдет в его сердце. Это ключевой момент. То есть если вы уверуете в него, то дальше будет легко. Потому что определение веры обозначает верить во все, что передал нам Пророк Мухаммад ﷺ от Всевышнего Аллаха.

 

Действительно, в Священном Коране нет примера, как следует читать намаз. Молитве нас научил Пророк Мухаммад ﷺ. Все это основывается на откровениях. Поэтому скептически, а то и враждебно настроенные против ислама люди, в первую очередь придираются к началу откровения. Они говорят следующее: «Как вы сами говорите, Мухаммад уходил в какую-то пещеру на несколько дней. Затем он лежал и размышлял там. И таким образом, он обдумал весь план шариата. Как это будет происходить, каким будет исход и т.д.».

 

Так же есть другой разговор: «Ваш Пророк был очень умным человеком, гением. И его единственной целью было возвысить арабов». То есть по их мнения, Мухаммад был патриотом. «Он хотел объединить всех мусульман. Таким образом, он разрушил систему идолопоклонников, и внес свою новую систему под названием – Таухид. Потому что с этим идолопоклонством они бы далеко не протянули».

 

Еще одно мнение: «Он все переписал у Бахиры. Или же обучился религии у Вараки ибн Науфаля. Потому что в вашей религии есть следы христианства, вы говорите о Мусе, Исе, Фараоне, Юсуфе, Юнусе. Он собрал всю информацию из Евангелие, и придумал такую систему».

 

Самым досадным из всех подобных вариантов является следующий: «Пророк ﷺ был эпилептиком. У эпилептиков бывает врожденный талант от Бога. И постоянно, когда у него случался приступ, его талант раскрывался и он посредством его формулировал эту систему».

 

Такие нелепые разговоры были еще со времен Советского Союза. Все эти разговоры были для того, чтобы породить сомнения вокруг веры мусульман. И если у тебя будет хоть малейшее сомнение, то ты твоя веря лишается целостности. Они не жалели финансов, дабы посеять подобные сомнения. Печатали несколькими томами книги и так далее. Потому что они знал издавна, что воевать с мусульманами бесполезно, так как они не боятся смерти. Например, Саад ибн Уаккас (р.а.) в сражении Кадсия встретился с сорока тысяч мусульманами. Персидская армия насчитывала 120 тысяч человек. Когда Рустем, руководитель персидской армии, встретился с Саадом, он сказал следующее: «Я иду со 120 тысячью избранных персидских воинов. А с кем идешь ты?». Саад ответил: «Меня не интересует, с кем идешь ты. Я же иду с 40 тысячами человек, желающими умереть». И по воле Аллаха Саад одержал победу в этом сражении. Полемика и обсуждения на эту тему идут до сих пор в институтах и академиях. То есть они лучше тебя знают Бухари, хадисы Тирмизи, фетвы Ханафитского мазхаба, хукмы ханбалитского мазхаба. Они использовали и искажали эту информацию посредством своих СМИ, порочили Посланника Аллаха ﷺ, говоря, что он был женолюбом, то есть потакал своим прихотям связанными с женщинами и поэтому у него было много жен.

 

Затем против них выходят мусульмане, с протестами. Но не стоит обижаться на подобные глупые слова. Хотя все это делается в плановом порядке с целью посеять смуту в вере мусульман. Самое интересное, они признают, что был человек по имени Мухаммад, о том, что ему было ниспослано откровение, а также признают эту историю, которая произошла в пещере Хира. Теперь, здесь возникают несколько вопросов. Первое, почему Всевышний Аллах, ниспосылая первое откровение сделал это через Джибриля? Некоторые откровения посылаются не через Джибриля, а через занавес. И почему Пророк Мухаммад своими глазами видит Джибриля? Второе вопрос, когда Пророку ﷺ было ниспослано откровение, почему им овладел сильный страх? Почему Всевышний Аллах посеял в его сердце страх? Если Всевышний Аллах очень любит Своего Посланника, то почему бы Ему не уберечь его сердце спокойствием? Но Всевышний Аллах наоборот, вселил в него страх. Почему Пророк Мухаммад сомневался, думая, что это был джин? Почему у Пророка ﷺ в сердце не утвердилось четкое понимание о том, что это был ангел? Почему откровения прервались на 6 месяцев? Когда откровения приостановились, почему Посланник Аллаха ﷺ был очень задумчив, и у него даже были мысли спрыгнуть с обрыва? Все эти вопросы не дают покоя человеку.

 

Еще одна версия, которая пришла к нам с запада говорит: «Все эти рассказы он придумал во время вдохновения, экзальтации».

 

Первый момент, ангел виделся ему явно, это никакое не вдохновение. Ангел явно сжимал его 3 раза, это никакое не воображение. Это не какой-либо гениальный план или воображение.

 

Второй момент. Когда Пророку ﷺ были ниспосланы первый 5 аятов, то он тут же ушел из пещеры домой. Пророк Мухаммад ﷺ никогда не думал, что будет Пророком. Отсюда явно видно, что он ходил в пещеру не по плану. Если бы это было то, что в его планах, в его воображении, то ты не боишься этого. Так же еще один момент, если бы это все было спланировано заранее, то у него никогда не должно было быть страха или испуга. Если ты планируешь что-либо, ты же не боишься этого дела, просыпаясь по ночам. Если бы каждый план в итоге приносил человеку страх, то в этом мире мало кто что-то планировал. Поэтому все эти слова показывают нам, что истиной является ниспослание откровения Пророку Мухаммаду ﷺ. Предположим, что Пророк ﷺ был хорошим актером и все это выдумал и разыграл. Но здесь возникает вопрос, почему откровения приостановились? Он же мог и дальше продолжать свою актерскую игру. А также тот момент, что ему померещился джин, и он не был полностью уверен, что это был ангел. Почему, Хадиджа повела Пророка ﷺ к Вараке ибн Науфалю? Также человек, который не в курсе такого плана, не может поддержать человека в подобных рассказах. К тому же, следует учесть, что Варака был пожилым и очень религиозным человеком. Пророк Мухаммад ﷺ с помощью Вараки лишь убедился в том, что к нему приходил ангел. И для человека, планировавшего какое-либо дело, не требуется свидетеля. Также, если бы это был спланированный план, то откровения не прекратились бы на целых 6 месяцев, а игра бы Пророка ﷺ продолжилась дальше. Отсюда мы видим, красивейшую мудрость ниспослания откровения, чтобы завтра ни у кого не было сомнений.

 

Еще одной отличительной чертой Пророка ﷺ было то, что он не умел ни читать, ни писать. Иначе бы его могли обвинить в том, что он все переписал откуда-то.

 

И снова может возникнуть вопрос, почему этого ангела видит только Пророк ﷺ?  Почему этот ангел не виден другим людям? Самой главной причинной того, что обычные люди не видят ангелов это то, что материал, из которого сотворены ангелы – это нур, то есть, свет. И наши глаза не могут воспринять его. Например, есть болезнь дальтонизм, когда человек не различает цвета. И если дальтоник скажет, что нет красного цвета, сможешь ли ты ему поверить? Нет, потому что ты понимаешь, что проблема в нем, в его болезни. Так же и здесь, наше умение видеть находится лишь на определенном уровне. Всевышний Аллах даровал качество Своему Пророку, видеть ангелов. То есть для того, чтобы уверовать не обязательно, чтобы ты также умел видеть ангелов.

 

Еще один момент. Когда только ниспосылался Священный Коран, то Пророк ﷺ приказал писать. Но свои хадисы записывать он не разрешал никому, кроме некоторых сподвижников. И главной целью здесь является то, чтобы Речь Аллаха и хадисы Посланника ﷺ не смешивалась друг с другом. И Пророк ﷺ уделял этому особое внимание. Но если бы это был план, то, нет надобности, разделять это. Это снова указывает на истинность ниспослания откровения.

 

В некоторых аятах Священного Корана, есть слова от Аллаха, где Он указывает Пророку ﷺ о запретности каких-либо деяний, с упреком. И если это писание придумал и написал ты сам, то разве ты будешь писать о себе что-то подобное? Пророк ﷺ женился на жене своего приемного сына – Зейнеп бинт Джахдж. Ученые говорят, если бы это был план Пророка ﷺ, то он бы скрыл этот факт. Но он не скрывал этого, дабы показать, что не является харамом, а это предписание шариата.

 

Еще одно, если действительно Пророк ﷺ сам это выдумал, то до этих пор, почему арабы не придумали еще Коран? Те, кто понимал арабский язык во всех его богатсве, при чтении Корана не могли поверить в то, что это слова человека. Нет никого, кто смог бы написать хоть один аят подобный аятам Священного Корана.

 

Учесть следует и то, что Пророк ﷺ изначально сомневался. И для того, чтобы рассеять его эти сомнения, Всевышний Аллах сказал:

 

«Если ты сомневаешься в том, что Мы ниспослали тебе, то спроси тех, кто начал читать Писание раньше тебя. Воистину, к тебе явилась истина от твоего Господа. Не будь же в числе тех, кто сомневается».

 

Уважаемый джамаат, на этом мы в кратце закончили тему о ниспослании откровения Пророку ﷺ. На следующем уроке мы расскажем о том, какими были ступени призыва в жизни Пророка Мухаммада ﷺ.

 

Отзывы читателей (0)

00:00
00:00
Created with Sketch. {{!-- --}} {{!-- --}} {{!-- --}} Created with Sketch. Asset 1mdpi