Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Девяностое третье прекрасное имя Аллаха: «Ан-Нур» означает — «Освещающий». Также в переводе на русский язык это имя означает: «Просветляющий», «Наставляющий, «Дарующий свет веры». «Ан-Нур» — это Тот, Чей свет освещает все миры. «Ан-Нур» — это Тот, Чей свет освещает сердце... В священном Коране сказано:
«Аллах – Свет небес и земли. Его свет в душе верующего подобен нише, в которой находится светильник. Светильник заключен в стекло, а стекло подобно жемчужной звезде. Он возжигается от благословенного оливкового дерева, которое не тянется ни на восток, ни на запад. Его масло готово светиться даже без соприкосновения с огнем. Один свет поверх другого! Аллах направляет к Своему свету, кого пожелает. Аллах приводит людям притчи, и Аллах знает обо всякой вещи». (24:35).
Как гласит данный аят, Аллах, «Ан-Нур» - Свет небес и земли. Однако ещё одно проявление этого эпитета Всевышнего – это свет мудрости и руководства. Свет, который очищает всю тьму и направляет в верном направлении. Такой свет озаряет сердца истинно уверовавших, ибо Аллах дарует от Себя свет тем из Своих рабов, кто верует в Него, стремится к полной Вере и живёт, соблюдая мораль Ислама. В Коране говориться:
«Кому Аллах распахнул сердце для Ислама, на тех пребывает свет от Господа … Но горе тем, чьи сердца очерствели, забыв упоминания о Боге. Они в явном заблуждении». (39:22).
Если в 24 аяте суры «Ан-Нур» говориться о свете, поверх другого света, то в другом аяте этой суры Всевышний предупреждает неверующих о мраке, поверх другого мрака:
«Или же они подобны мраку во глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится туча. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света». (24:40)
Такой человек буквально бредет на ощупь, называя жизнью блуждание среди недолговременных целей, которые перед ним ставит дунья. Лишенный духовного света он вынужден изо дня в день повторять один и тот же животный алгоритм, который высасывает из него жизнь и ничего не дает взамен. Даже если ему удается ненадолго пробудиться, не имея путеводного света, он вновь погружается в дрему и забывает, что есть что-то еще кроме дуньи.
В тоже время, Всевышний выводит верных Своих рабов в каждом их деле из мрака к свету. В Коране приведён пример, в котором ясно указывается, сколь велика пропасть между этими двумя группами людей и как велика степень превосходства уверовавших над неверующими:
«Разве тот, кто [в своем заблуждении] был подобен мертвецу, кого мы пробудили [от сна заблуждения] и даровали ему свет, который он несет людям, равен тому, кто погружен во мрак и не может выйти из него? Так неверующим представляется в прекрасном свете то, что они вершат». (6:122).
Аллах посылает верующим многие знаки, знамения и увещевания и ими направляет мудрых сердцем на праведный путь, к свету, исходящему от Него. Он сделал источником «света» Своих посланников и Книгу Истины, которую ниспослал на землю через пророков. Люди, соблюдающие предписания Корана, обрели праведный путь и свет от Господа. В священном Коране говориться: «Явились к вам от Аллаха свет и ясное Писание, которым Аллах ведет по путям мира тех, кто приемлет Его благоволение, выводит их по Своему соизволению из мрака на свет и направляет к правильному пути». (5:15-16).
- Тот, Чьё сияние является светом всех миров;
- Тот, Чей духовный свет освещает сердце верой;
- Тот, Кто посредством Своего света очищает всю тьму и направляет верующих в верном направлении;
- Явный, Явственный и сделавший других явными;
- Тот, Чьё Существование явно для верующих на основании признаков;
- Тот, Кто проявил через сотворение, скрытое во мраке небытия.