Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Девятнадцатое прекрасное имя Аллаха - «Аль-Алим» означает «Всезнающий». Аль-Алим – это Тот, Кто Ведает обо всем, и что было и то, что произойдет. Кто обладает знанием, которому не предшествовало невежество, и, которое не сменится забывчивостью. В Священном Коране говорится:
«У Него - ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной». (6:59)
Этимология имени Аль-Алим происходит от корневого слова ‘ильм, что означает: «знание»; «ведение»; «понимание (зрение сути)». В отношении Всевышнего Аллаха это слово имеет гораздо широкое значение и применение, а знание Аллаха отличается от знаний Его творений. Человеческое знание ограничено и недостаточно, а Божественное знание абсолютно и безупречно. Это Имя Всевышнего раскрывает Его всезнание, и фактически взаимосвязано со всеми другими Его именами и атрибутами, показывая Самодостаточность Творца и Владыки небес и земли. В Священном Коране это имя встречается 157 раз, а в некоторых аятах упоминается в сочетании с другими именами.
Например, оно употребляется в сочетании с именем Ас-Сами (Слышащий), причём всегда после него, и это указывает на то, что слух является важнейшим проводником знания. Значит, если верующий хочет приобрести знания, он должен прежде всего научиться слушать.
Знание Всевышнего объемлет всё сущее: возможное и невозможное. Наряду с этим, Ему известно о том, что невозможно, и том, как бы это выглядело, если бы стало возможным. В Коране сказано:
«Если бы на (небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то (небеса и земля) разрушились бы». (21:22);
В другом аяте говориться:
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими». (23:91).
Эти и похожие аяты указывают на то, что Аллах ведает о том, что невозможно, и даже сообщает нам о том, что могло бы произойти, если бы стало реальностью.
Знания Всевышнего Аллаха объемлют высший и низший миры, объемлют пространство и время. Ему известно всё сокрытое и явное, очевидное и сокровенное. В Священном Коране говориться:
«Поистине, Аллах о всякой вещи знающ!» (8:75).
Знание Аллаха проникает всюду и не ограничивается ничем, и никто другой не обладает таким знанием. Ни ангелы, ни люди, ни джины не способны узнавать сокровенное, ибо «ключи от сокровенного» только у Аллаха.
Аллаху известно обо всем, что люди говорят шёпотом или вслух. Он знает о чем люди мыслят, Ему открыты их самые тайные помыслы. Важно помнить и никогда не забывать эту тайну мирского испытания: наряду со всем, перечисленным выше, Аллах знает и суть каждого человека, и всё, что мелькает в его сознании и подсознании, все его тайные и явные дела.
Всевышнему Аллаху известно обо всём, что происходит с людьми с того момента, как они появляются на свет, что постигает их после смерти и что ожидает их после того, как они будут воскрешены. Ни один из их добрых и злых поступков не сокрыт от Него, и в Обители вечности они получат воздаяние за свои деяния и узнают все мельчайшие подробности о самих себе.
Таким образом, Знание Всевышнего Аллаха охватывают всё зримое и незримое, тайное и явное, необходимое, невероятное и возможное. Он ведает о высшем и низшем мирах, знает о прошлом, настоящем и будущем и ничего не оставляет незамеченным.
- Ведающий обо всём, и что было, что произойдет, и что могло бы произойти;
- Знающий самое скрытое, малейшее и самое сокровенное, всякое знание исходит от Него;
- Обладающий знанием, которому не предшествовало невежество, и, которое не сменится забывчивостью;
- Обладающий самым совершенным и абсолютным знанием.