Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Девяностое прекрасное имя Аллаха: «Аль-Ма́ни‘» — означает «Лишающий». Также в переводе на русский язык означает: «Удерживающий», «Запрещающий», «Ограждающий». «Аль- Ма́ни‘» — это Тот, Кто устанавливает запреты и лишает, чтобы испытать или защитить от плохого. В священном Коране сказано:
«Если бы Аллах увеличил удел [всем] Своим рабам [без разбору], они впали бы в ослушание на земле. Но он ниспосылает [дары] по мере Своего желания. Воистину, о Своих рабах Он — сведущий, знающий. (42:27).
Несомненно, человек любит жить в достатке и комфорте, надеясь, что это будет продолжаться если не всегда, то как можно дольше. Однако, одним людям обильный удел идет на благо, а других развращает и растлевает. Одни люди пользуются данным Аллахом богатством, умножая этим добрые дела, а другие пользуются богатством впадая в грех и открывая себе дорогу в Ад.
Такие люди, обретя богатство, будучи добрыми внутри, тем не менее, не справляются с богатством и возможностями, которые действуют на них оглушительно. Нравственные приоритеты и ориентиры сильно сбиваются. Шайтан умножает в таких людях жадность до еще большего обогащения и внушает страх потерять позиции. В итоге, деньги, богатство проявляют лик древнего идола и человек забывает про намаз, свысока смотрит на бытие людей не богатых, в него вкрадывается высокомерие, алчность, жесткость и жестокость. Если человек не безнадежен и внутренне добрый, благостный, то в качестве не наказания, но защиты Всевышний Аллах может лишить его всего, что он имел, ограждая его от попадания в Ад. Ввергнутый в бедность, такой человек трезвеет и возвращается к самому себе изначальному, становясь способным осознать свои грехи и работать над их искуплением.
В другом случае, Всевышний Аллах подвергает людей лишениям в качестве испытания и наказания. В священном Коране сказано:
«Воистину, твой Господь – словно в засаде. Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!». Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Мой Господь подверг меня унижению". Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно пожираете наследство и страстно любите богатство. Но ведь следует [вести себя] не так!». (89:14-21).
Всевышний сурово напоминает людям, что неправильно используемое богатство наносит колоссальный урон человеку. Богатство тлен, и оно носит ситуативный характер, касающийся жизни на земле, являясь инструментом не только награды, но и испытания. В этом контексте, богатство – иллюзия, которое исчезнет вместе с дуньей и которое нельзя взять с собой. Все деньги, все активы, гос. заказы, долгосрочные контракты, акции, вложения в золото, драгоценные металлы, движимое и недвижимое имущество – все это останется в этом мире, а человек пришедший голым, покинет этот мир голым. Но что он может в действительности взять с собой – это результаты его благих и добрых дел. Тогда, оказавшись перед своим Господом, такой человек может с удивлением обнаружить, что доброе отношение к матери, когда-то поданная от чистого сердца милостыня и оказанная однажды бескорыстно помощь – единственное, что является его истинным активом. Но еще больше получат от Аллаха те, кто правильно выставил приоритеты и не смотря на лишения и ограничения в своей жизни неуклонно следует духовному пути, поклоняясь Всевышнему Аллаху, не преступая в как в изобилии, так и в лишениях. Такие люди помнят, что, как сказано в Коране:
«Никто не прекратит милости, которую дарует Аллах людям, а то, что Аллах удерживает, никто не может даровать, помимо Него, ибо Он — великий, мудрый». (35:2).
- Устанавливающий определённые запреты;
- Тот, от повелений Которого зависит порядок во вселенной;
- Не дающий тому, кому не хочет дать, чтобы испытать его или чтобы удержать, защитить его от плохого;
- Лишающий даров одних и избавляет от испытаний других;
- Помогающий верующим и Защищающий их.