Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Шестьдесят третье прекрасное имя Аллаха - «Аль-Кайюм» означает - «Вседержитель». «Аль-Кайюм» – это Тот, Кто поддерживает жизнь творений и Кто является фундаментом на котором все существует. «Аль-Кайюм», это также Тот, Кто в своем существовании свободен от какой-либо зависимости от чего бы то ни было. В Священном Коране говорится:
«Аллах — нет божества, кроме Него, вечно живого, вседержителя. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле». (2:255)
Имя аль-Кайюм обычно в Коране упоминается наряду с другим прекрасным Именем Аллаха — «Аль-Хайй» (اَلْحَي — «Живой»). Однако, «Аль-Хайй» означает атрибут вечной жизни, а «Аль-Кайюм» означает атрибут самосуществующей жизни. Таким образом, атрибуты «Аль-Хайй» и «Аль-Кайюм» выражают два аспекта Единой Жизни.
Видящие, слышащие и здравомыслящие люди не могут не заметить очевидную истину: в основе мироздания существуют тысячи столь тонко продуманных законов и причин, что функционирование их самостоятельно, без контроля Высшей Силы – невозможно. Однако, взгляд многих людей настолько замылен формальностями, что мало кто отдает себе отчет, что законы, согласно которым живет все сущее, открываются человеком, его лучшими умами, но не установляются им. Человеческая цивилизация лишь адаптируется под условия, в основе которых лежат законы, установленные Богом. В Священном Коране сказано:
«Аллах, поистине, (Державием Своим) в порядке держит небеса и землю, чтобы не разрушились они. Ведь если бы подобное случилось, никто, кроме Него, их удержать не смог бы. Он, истинно, Воздержан и Прощающ!» (35:41).
Вселенная создана Аллахом, Господом миров и каждый миг Он держит её Своим вЕдением и контролем. Лишь благодаря Его контролю и Творческой Мощи возможно продолжение жизни, сохранение тончайшего баланса законов и идеально спроектированных систем во Вселенной. Ничто не сможет продлить своё существование, если не будет на то воли Его. Вселенная, созданная Аллахом из небытия, существует как воплощение Его Прекрасного имени «Аль-Кайюм».
Как было упомянуто выше, прекрасные имена «Аль-Хайй» и «Аль-Кайюм» («Вседержитель») упоминаются вместе друг с другом, о чем неоднократно упомянуто в Коране. Это объясняется тем, что они указывают на все качества совершенства. Объясняется это тем, что они указывают на все качества совершенства. «Аль-Хайй» — Тот, Чья жизнь совершенна, и это указывает на все качества, связанные с божественной сущностью, такие как знания и могущество, сила и воля, величие и возвышенность. «Аль-Каййум» — Тот, Чьё господство (каййумиййа) совершенно. Это качество имеет два значения: самодостаточность, величие и отсутствие всякой нужды в творениях; поддержание земли, небес и всех обитающих на них творений. Аллах сотворил их, наделив всем необходимым для благополучного существования. Он нисколько не нуждается в них, но они всесторонне нуждаются в Нём. Живой Вседержитель — Тот, Кто обладает всеми качествами совершенства и творит, что пожелает.
В широком смысле, прекрасное имя «Аль-Кайюм» означает:
- Творец, не имеющий ни начала, ни конца;
- Тот, кто существует и Кто не перестанет существовать;
- Находящийся над своими творениями и управляющий ими в соответствии со Своей волей;
- Поддерживающий жизнь творений, благодаря Которому существует всё;
- Владеющий знанием обо всём и Заботящийся обо всём;
- Установившийся и Существующий Сам по Себе;
- Независимый ни от кого и ни от чего;
- Тот, Кто ни в ком и ни в чём не нуждается, в то время как все остальное нуждается в Нём.