Циклы уроков
- Azan.kz
- Абу Мансур аль-Матуриди
- Абуль-Касим Абдель-Карим ибн Хавазин аль-Кушайри
- Азамат Абу Баязид аль Ханафи
- Ансаган Абдрахман
- Бауржан Алиулы
- ДУМК
- Еркинбек кари Шокай
- Ерсин Амире Абу Юсуф
- Имам Абу Хамид Мухаммад Газали
- Имам Ан-Навави
- Имам ан-Насафи
- Иминов Нурмухаммад
- Канатали Такиров
- Рамадан аль-Бути
- Сафи-ар-Рахман аль-Мубаракфури
- Серик кари Ахметов
- Тимур Алиев
Семьдесят девятое прекрасное имя «Аль-Барр» — означает «Добродетельный», «Благостный». В священном Коране сказано:
«Так неужели Тот, Кто все творит, Сравнимый с тем, кто ничего создать не может? Что ж вам об этом не подумать! И если станете считать благодеяния Аллаха, Вам никогда не счесть их до конца, - Аллах, поистине, прощающ, милосерд!». (16:17-18)
Очень близким по смыслу к прекрасному имени «Аль-Барр» является другое имя Аллаха, которое также упомянуто в Коране — «Аль-Ваххаб» (الوهاب — «Дарующий»). В Священном Коране сказано:
«Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты — Дарующий!» (3:8).
Добродетельный, Дарующий — Тот, Чья доброта и щедрость объемлют всё сущее. Он — Прекрасный Покровитель, Чья доброта бесконечна, Чьи дары неисчислимы. Добродетель — Его неотъемлемое качество, а его следствие — все зримые и незримые блага, в которых творения не перестают нуждаться даже на мгновение ока. Добродетель Всевышнего Аллаха бывает всеобщей и особой. Первый вид упоминается в следующих аятах:
«Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием». (40:7)
А также в суре «Преграды» Аллах сказал: «Моя милость объемлет всякую вещь». (7:156).
В этом смысле Аллах делает добро праведникам и грешникам, обитателям небес и жителям земли, тем, кто несёт ответственность за свои деяния, и всем остальным.
Особая добродетель Аллаха — это милость, оказываемая богобоязненным рабам. Пророк Сулейман (мир ему) во время мольбы сказал: «Введи меня по Своей милости в число Твоих праведных рабов» (27:19).
Это — особая милость, о которой молили пророки и их последователи. Она подразумевает наделение верой и знаниями, праведностью и благополучием, вечным счастьем и преуспеянием.
Это — величайшая цель, к которой стремятся избранные творения. Пречистый Аллах обладает щедростью, то есть Его милость велика, а дары изобильны. Его щедрость тоже делится на всеобщую и особую. Первая распространяется на всё сущее; все творения наслаждаются Его милостью и всевозможными благами. Особой щедрости удостаиваются те, кто взывает к Аллаху устами и всем своим состоянием подчёркивает свою нужду в Нём. Это могут быть как праведники, так и грешники, как мусульмане, так и неверующие. Аллах одаряет каждого, кто взывает к Нему, удовлетворяя их просьбы, потому что Он — Добродетельный, Милосердный. В Коране говориться:
«Все блага, которые вы имеете, — от Аллаха. И если вас касается беда, то вы громко зовёте Его на помощь». (16:53).
Проявлением Его безграничной щедрости являются уготованные для Его возлюбленных райские блага, которых не видывал взор и которые даже не приходили на ум человеку.
- Делающий добро для Своих рабов, Милостивый к ним;
- Дающий тем, кто просит, проявляя милость к ним;
- Верный договору, обещанию для созданных.